free templates joomla

 

 Владимир Дыбский о мюзикле «Ромео и Джульетта» за месяц до премьеры:

 

«Ромео и Джульетта» – вечная, совершенно гениальная история. Каждое слово, каждая строка полны смысла. Но ещё больше скрыто в недосказанном, между строк. Хотя для меня такой эта история стала совсем недавно. Раньше, по юности, я воспринимал все иначе, не верил в её достоверность. Мне казалось, что такого в жизни быть не может. И именно сейчас я понял, что только так и должно быть! История, которая не становится банальной от обилия экранизаций, постановок, трактовок и версий. Наш мюзикл – это только одно из средств для передачи всей бездны мыслей, событий и чувств, которые заложены в оригинале.

 

Монтекки и Капулетти:

 

Две самые видные, самые знатные, самые значимые семьи во всей Вероне. Их влияние настолько велико, что из-за своей личной вражды они поделили всех жителей на два лагеря – свои и чужие. Условно поделили и сценическое пространство. С одной стороны – Монтекки, с другой – Капулетти. Цветовой принцип деления на «красных» и «синих» тоже пока сохранили. Причина их вражды давно забыта и похоронена, цвет аристократии, ближайшие приближенные Герцога, фактически его двор, во многом его семья, они беспричинно уничтожают друг друга. Нельзя говорить даже о том, что они соперники, что они борются за влияние, за власть или богатство. Делить им нечего – почти по всем показателям они равны. Как мне кажется, общий образ семей будет складываться по такому принципу: Монтекии – более агрессивные, свободные, порывистые. Капулетти - аристократичные, уравновешенные, спокойные.

Ромео и Джульетта

 

К сожалению, главные герои пока больше воспринимаются как статисты, хотя мюзикл, разумеется, ставился именно под эти два персонажа. Пока не получается поверить, что именно Любовь этих двоих преодолела людские предрассудки, упрямство, тупость и жестокость. Что их Чувство оказалось сильнее обстоятельств, что они смогли повлиять на жизни многих своей Смертью. Мне бы не хотелось, чтобы, уходя со спектакля, люди плакали. Не хотелось бы, чтобы мюзикл стал трагедией, чтобы Ромео и Джульетту было жалко. Мне бы не хотелось, чтобы главные герои выходили на сцену уже изначально готовые к смерти. Они наоборот, должны жить верой в свое счастье, не важно – на этом, или том свете. Они вообще не должны об этом задумываться – ничто не должно отвлекать их мысли друг от друга. И мыслить они должны только в категориях наше настоящее и будущее. С момента первой встречи для них должен был перестать существовать остальной мир, собственное «я». Они должны любить другу друга и верить, что будут любить всегда. Пока, разрушить штамп – «короче, все умерли» - не получается. Во многом это зависит от текстов, которые до сих пор не утверждены, от режиссерского видения, от подачи образа артистами. Но я не стал бы сравнивать с оригиналом – подача, выражение, стиль все другое.

 

Бенволио и Меркуцио

 

 Очень яркий характер в мюзикле – Бенволио. Нечто вроде всеобщего друга. И, как мне кажется, до приторности правильный. Пассивно-миролюбивый персонаж получился. Старательно пытается предотвратить всяческие несчастья, в результате же ни на что не влияет. Хотя я не понимаю, почему именно Бенволио так ярко прописан. И по книге, и по известным трактовкам совершенно потрясающая личность – Меркуцио. Родственник Герцога, философ, он ненавидит происходящее. Он молод и умен. Он эстет, поэт, интеллигентный человек. Все его слова многозначны, содержат множество скрытых смыслов. Также, как и главные герои, он погибает случайно, нелепо и бессмысленно. Он – жертва обстоятельств. Меркуцио не агрессор, как тот же Тибальд, но он никогда не отступает, не прогибается, не подстраивается. Он погибает только потому, что является частью мира, в котором живет, частью той среды, в которую попал по праву рождения и которая для него неуютна. Но почему-то в мюзикле это достаточно невнятный персонаж, а акцент смещен на Бенволио.

 

Кормилица и Отец Лоренцо

 

  Интересный образ – Кормилица, хотя говорить о завершенности очень рано. Но уже сейчас у неё свое, особое предназначение. Еще при чтении первоисточника я про себя отметил, как странно она повела себя, начав отговаривать Джульетту от борьбы за свое счастье с Ромео.

  Отец Лоренцо. Наверное, этот персонаж задумывался как положительный. Или, в принципе, должен был бы восприниматься таковым – стремится примирить враждующие семьи, помочь влюбленным, сделать «всем хорошо». А мне этот образ никогда не нравился. Для меня его поступки - это проявление слабости, трусости. Фактически он – единственный, кто действительно проиграл! Проиграл из-за того, что в какой-то момент не смог, не сумел сделать то, что хотел. Ему просто не хватило духу.

 

Герцог Вероны

 

И всё-таки есть у всех персонажей нечто общее. Все они – «с кем-то», «за кого-то», «против кого-то».

И именно поэтому мне очень нравится мой образ. Герцог - ни с кем. Он сам по себе. И в этом его трагедия и его сила.

Очень хотелось бы уже сейчас знать, что именно удастся сделать и передать, что получится из наших задумок и ощущений. Мне жаль, что отказались от использования оригинальных текстов и обратились к стилизациям. Пишут новые тексты. Хорошо это или плохо – наверное, будет понятно попозже. Сейчас идет работа. Тяжелая, физически достаточно изматывающая. Где-то однообразная, где-то рутинная. Наши режиссеры и хореографы (специально подобранная команда из Франции) оказались приверженцами новомодного подхода «нельзя играть в спектакле и не знать его до деталей». Наверное, это правильно. Артист должен чувствовать общий тон, общий настрой, ориентироваться в сюжете и внутреннем механизме постановки, но как мне кажется, организовать это можно было и более разумными и гуманными способами. Никто не отказывается ни от многочасовых репетиций, которые с приближением дня премьеры прочно вошли в рамки «с 10 утра и пока не закончим», ни от изнуряющих упражнений на растяжку, ни от доводящих до отупения повторений до полного автоматизма массовых сцен. Это – неизбежная, необходимая «изнанка» профессии артиста. Угнетает другое – многое можно было бы сделать лучше, с меньшими затратами и сил, и времени, и энергии. К сожалению, слишком многое еще производит впечатление суеты. Но, в любом случае, говорить о недостатках или достоинствах спектакля просто рано.

 

Назад к списку интервью >>





© 2003-2014 Владимир Дыбский. Все права защищены.

© 2014 Вера Кудря. Поддержка & оформление.

14.12.14

Анонс на декабрь. Читать дальше >>


11.11.14

Составы мюзикла "Граф Орлов" на ноябрь. Читать дальше >>


18.10.14

Составы мюзикла "Граф Орлов" на октябрь, а также анонс нового проекта "ЯРЪ" с участием Владимира. Читать дальше >>


10.09.14

Составы мюзикла "Граф Орлов" на сентябрь. Читать дальше >>


26.04.14

Майская афиша спектаклей с участием Владимира. Читать дальше >>


11.02.14

Перенос сольного концерта Владимира на апрель, а также афиша ближайших спектаклей. Читать дальше >>


5.01.14

Анонс сольного концерта Владимира Дыбского в клубе Glastonberry pub в феврале, а также составы мюзиклов "Граф Орлов" и "Монте-Кристо" с участием Владимира. Читать дальше >>


10.12.13

Составы мюзикла "Граф Орлов" на декабрь. Читать дальше >>


17.11.13

Владимир Дыбский утверждён на главную роль в новом музыкальном проекте! Читать дальше >>


27.10.13

Составы мюзикла "Граф Орлов" на ноябрьские спектакли. Читать дальше >>


6.10.13

Появились составы октябрьских показов мюзикла "Граф Орлов". Читать дальше >>


24.07.13

Опубликовано расписание составов мюзикла "Граф Орлов" на сентябрь. Читать дальше >>


24.05.13

Объявлены составы июньского блока мюзикла "Граф Орлов" в театре "Московская Оперетта". Читать дальше >>


13.05.13

Дополнено расписание спектаклей майского блока мюзикла "Граф Орлов" с участием Владимира. Читать дальше >>


Читать все новости >>