Контакты

Декоративная роспись по дереву для начинающих: виды и особенности нанесения. Какими красками рисовать по дереву: советы Доски расписанные красками рисунок с природой

Вконтакте

Расписать деревянное изделие своими руками не так уж сложно, было бы желание.

С чего начать

Заготовка

Для начала, нужно определиться с выбором деревянной заготовки. её можно приобрести в художественном салоне или у

Заготовка — птичка , CC BY-SA 4.0

При выборе заготовки необходимо обратить внимание на её внешний вид и качество. На ней не должно быть сучков, трещин.

Не раскрашенные деревянные заготовки называются «бельё».

Чем расписывать

Для росписи потребуются краски и кисти. Кисти могут быть разнообразны. Их выбор зависит от будущего рисунка, его стиля. Для «кистевой» росписи потребуется набор мягких кистей разной толщины и мягкости.

Дар Ветер , CC BY-SA 3.0

Краски могут так же быть различны. Подойдёт гуашь, темпера, акварель, акрил. Для начинающего художника наиболее подойдёт акрил. Эта краска на водной основе, проста в использовании, не имеет запаха, быстро сохнет и не расплывается под лаком.

Грунт

Перед росписью на изделие следует нанести грунт. Его можно приготовить в домашних условиях. Подойдёт картофельный крахмал, мука или клей ПВА.

Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 3.0

Крахмальным клейстером хорошо обработать липу, берёзу, клён. А вот сосна не любит мокрые грунты. Грунт наносят пока он тёплый. Делают это рукой, равномерно распределяя по поверхности. После просушки слегка проходят наждаком и повторяют грунтование.

Путеводитель по русским ремёслам , CC BY-SA 4.0

Так же можно использовать яичный белок, слегка взбитый, желатин, разведённый ПВА. Под масло, темперу, гуашь можно применять нитролак.

Процесс росписи

Рисунок на изделие наносят несколькими способами. Можно использовать копирку, нанесение предварительного рисунка карандашом, но можно рисовать и сразу, нанося роспись краской.

Путеводитель по русским реёслам , CC BY-SA 4.0

Если изделие мелкое или из-за особенностей формы его неудобно держать, рекомендуется использовать шило, заготовку насаживают на остриё и держат за ручку шила, поворачивая как удобно.

Окончание работы

Когда изделие расписано, нужно обязательно рисунок закрепить, для этого изделие покрывают лаком, чаще всего - акриловым. Также могут применяться лаки мебельные (нитролаки) или масляные.

Выбор лака зависит от того, какое именно изделие расписывается. Например, акриловый лак под воздействием тепла может делать деревянные изделия слегка липкими, поэтому деревянные украшения вроде браслетов или бус покрывать таким лаком нежелательно.

Рецепт грунта

Крахмальный или мучной клейстер для грунта готовят так:

На стакан горячей воды взять столовую ложку муки или крахмала. Развести небольшим количеством холодной воды. Когда вода закипит, влить её в кашицу, постоянно помешивая.

Кисти

Необходимый набор кистей:

torange.ru , CC BY-SA 3.0
  • Беличьи или колонковые для «травки», контура и фона № 1,2,3
  • Синтетические № 1,2
  • Плоские синтетические и колонковые № 1-3 и 6-18
  • 2-3 клеевые, грубые кисти для «тычков» и растирания краски

Фотогалерея







Что сделать, если на вашем изделии сучки?

  • Удалить и зашпатлевать (на шпатлёвке должно быть указано, что она предназначена для деревянной поверхности).

Оно должно хорошо открываться и закрываться

  • Если ваше изделие с трудом закрывается, возьмите мелкозернистую наждачную бумагу (продаётся на любом строительном рынке) и аккуратно прошлифуйте в нужном месте.

Не должно быть больших неровностей.

  • Если они есть на вашем изделии можно воспользоваться напильником, крупнозернистой наждачной бумагой, затем мелкозернистой, зашпатлевать.

Про гуашь

При гуашевой росписи возникают некоторые сложности:

  • Под лаком гуашь может растекаться.
  • Она пачкает руки
  • Её трудно равномерно распределять по поверхности

Если есть необходимость использовать именно гуашь, её рекомендуется смешать с клеем ПВА. В результате получается подобие темперы.

Если вы ошиблись

При нанесении узора или рисунка возможны ошибки, случайные мазки, кляксы. В этом случае рисунок можно просто немного изменить, превратив «кляксу» в цветочек, а мазок - в травку.

Если видны сучки

Другая проблема, с которой вы можете столкнуться - отметины от сучков. Если посмотреть на них не как на деффект, а как на декоративный орнамент, то можно просто включить их в роспись, выстроив под них композицию.

Если расписывать будет ребёнок

С детьми младшего возраста лучше расписать несложную форму, без большого количества мелких деталей. Поверхность не должна быть слишком большой, чтобы ребёнок, в процессе работы, не устал.

Относительно здоровья или возможной аллергии, особых рекомендаций нет. Все перечисленные материалы - на водной основе, не имеют резкого запаха.

Особое внимание нужно обратить разве только на завершающий этап - покрытие лаком. Если ребёнок мал, эту процедуру лучше выполнить взрослому. Конечно, у детей склонных к аллергии, необходимо учитывать индивидуальные особенности.

В современном искусстве обширно используют роспись по дереву акриловыми красками, гуашью, масляными и анилиновыми красящими веществами. В истории роспись по дереву - старинное народное ремесло. Дерево долгие века преобладало в быту из-за своей доступности и легкости в обработке. До того как люди научились обрабатывать металл, из дерева делали всю мебель и кухонную утварь, сундуки, шкатулки, прялки, не говоря уже о дверях, воротах, деревянных ставнях. Наряду с плотничеством и резьбой по дереву, развивались особые технологии по обработке дерева и орнаментальная разрисовка изделий.

Виды художественной росписи

В середине 20 века виды росписи по дереву из ремесленного вида искусства перешли в художественные и их изучают и школах изобразительного творчества. Различные виды техник характеризуются своим неповторимых и узнаваемым орнаментом, который исторически развивался в ногу со временем и эволюцией красок и материалов.

В наши дни достаточно использовать специальные краски по дереву и приобрести деревянные изделия, лаки и укрепляющие средства для поделок. Многие современные мастера не только привносят новизну в работы, но и продолжают традицию росписи деревянных изделий.

Первые уроки для начинающих мастеров состоят в изучении принципов рисования каждого вида. Городецкая роспись по дереву характеризуется растительным орнаментом яркими расцветками, преимущественно на желтом фоне, но в наши дни фону в этом виде росписи уделяют меньше внимания, так как рисунок хорошо смотрится на чистой деревянной фактуре.

Элементы рисунка делают в несколько простых этапов, замалевкой основными цветами, теневкой более темными тонкими штрихами и осветлением белой или желтой краской.

Используются также идеализированные изображения птиц, животных, в частности вороных коней, деревьев. В древние времена городецкая роспись также изображала крестьянскую и купеческую жизнь тех времен. На картинках ниже видно пример.

Хохломская роспись существующая в массовом производстве и по сей день, стала визитной карточкой России. Это не просто разрисовка, а целая технология производства деревянных изделий, при обработке которых используется олифа, глина, алюминиевый порошок и лак. В результате многоэтапных действий изделия сначала обретают серебристую окраску, расписывают преимущественно черной и красной красками, иногда выполняют листья зеленым цветом. В конце работы покрывают лаком, и серебристая окраска становится позолоченной. Такая технология росписи пришла от иконописцев.

Элементы хохломской росписи - это в основном густая растительность, большие цветы, завитки, листья, ягоды рябины, клубники, встречаются декоративные птицы, петухи лебеди, но главным символом хохломы является жар-птица.

Также этот вид разрисовки делится на два типа техники - верховую и фоновую. Верховая роспись подразумевает собой нанесение рисунка на фон, а фоновая нанесение контуров и нанесением черного или красного фона.

Мезенская роспись изображает черно-красных орнаментов, более напоминающая пещерную наскальную живопись.

Роспись гжель также не спутать с другим искусством, своими синими пышными цветами на белом фоне.

В современном искусстве росписи по дереву мастера-художники пользуются различными техниками для создания стиля декора, сувенирных наборов посуды. В подарок преподносят собственноручно разрисованные тарелки, конфетницы, салатницы, разделочные доски.

Подготовка дерева

Роспись по дереву акриловыми красками - простое занятие для опытных художников, так как материал дорогой, хоть и подходящий для работы с деревом.

Чтобы начать рисовать на деревянной поверхности, нужно взять готовое изделие, которые продаются как заготовки для декора, почистить самой мелкой наждачной бумагой и загрунтовать поверхность соответствующей краске, после чего можно приступить к рисованию.

Некоторые рисунки требуют для новичков нанесения эскизов простым карандашом, что в принципе позволительно. Любые этапы нанесения лака или краски требует полного высыхания перед продолжением. В конце работы изделие покрывается прозрачным лаком для закрепления краски.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих
Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих В современном искусстве обширно используют роспись по дереву акриловыми красками, гуашью, масляными и анилиновыми красящими


Какой краской рисуют по дереву?

    По дереву можно рисовать любыми красками. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прежде загрунтовать. Если писать масляными красками без грунтовки, то масло уходит в древесину, на поверхности остаются несвязанные красочные массы, которые быстро слетают. Грунтовка не дат маслу уходить в древесину.
    Есть несколько способов грунтовки. Самый простой, который я давно использую, такой:
    Берем белый клей ПВА, насыпаем в него мел строительный (можно из школьных мелков) , тщательно размешиваем до консистенции густой сметаны. Не допускать комочки. Покрываем место для рисования тремя слоями этого состава. Первый слой – кисть (лучше, если широкая) двигаем горизонтально. Слой должен высохнуть. Второй слой – кисть двигаем вертикально. Слой должен высохнуть. Третий слой – кисть снова двигаем горизонтально. Просушиваем и начинаем писать.

Если вы не хотите иметь белый фон, тогда нужно нанести три слоя клея ПВА без мела. Когда все слои высохнут, общий слой будет прозрачным.

Второй способ грунтовки. В художественных магазинах продается акриловая грунтовка. Тоже не менее двух слоев положить.

там сперва вроди грунтовка нужна

  • у меня акриловые краски после росписи по зеркалу в ванной посыпались от попадания влаги.
  • Гуашевые и темперные краски хорошо ложатся на специально грунтованный холст, бумагу, а также на картон и дерево.

    Также там имеется, отличный интернет магазин. Успехов в роботе.

    Если будите работать акрилом (маслом по моему мнению не стоит-сохнет долго), то можно воспользоваться белой грунтовкой на акриловой основе- это если рисунок будит покрывать всю поверхность.Если роспись предусматривает в качестве основного фона именно необработанное дерево, то я бы покрыла в качестве грунта “молочком” ПВА (1часть клея+3части воды) . Суть грунтовки в том, что бы закрыть поры поверхности от проникновения в них краски (что бы свойства краски не менялись) . Если вы хотите сохранить структуру дерева и при этом краски давали не яркие тона, а как бы оттенок на дереве, то в строительных магазинах есть так называемые цветные лазури, но можно воспользоваться и акварелью. Но обязательно в этом случае учитывайте то, что дерево имеет свойство “загорать” со временем. Например хвойные породы очень желтеют и это нужно учитывать в цветах рисунка. Ну и в заключении обязательно покрыть несколькими слоями лака-это все же стол. Я бы попробовала яхтный лак (его тоже можно купить в строительных магазинах) – он дает очень крепкий слой, устойчивый к истиранию. А по поводу красок, посмотрите акрил по сложным поверхностям, например французкий или английский.

    Это несложно. Сначала проклейте поверхность – например, клеем ПВА (чтобы краску не “тянуло”). После высыхания зачистите наждачкой. Это необходимо, поскольку после проклейки древесные волокна “встанут дыбом”, и поверхность будет слишком грубой, шершавой. Потом можно расписывать. Грунтовать необязательно.
    Выбор красок зависит от того, где будет находиться столб. Если в помещении, можно расписать темперой или акрилом. Если на улице, то лучше масляными или алкидными красками.

    Краски состоят из пигмента, воды и акриловой полимерной эмульсии, в качестве связующего вещества. Они очень быстро сохнут, при высыхании становятся темнее, но при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Акриловые краски, могут быть разбавлены водой, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды. Рисовать ими можно по любой нежирной поверхности, например стекло, дерево, металл, полотно, холст. Наружная роспись акрилом дает успешные результаты, т. к. краска не подвержена влиянию погодных условий. Художественные акриловые краски можно приобрести в тубах (пастообразные) или банках (более жидкие) . В нашем интернет-магазине вы сможете выбрать и купить как наборы акриловых красок, так и по одному цвету разных видов и производств, в широком диапазоне цен.

    Акриловая грунтовка и акриловые краски должны проканать. Однако я бы на вашем месте не был столь самоуверенным, ибо очень неприятно заваливать по своей вине не получившийся заказ.

    Какой краской рисуют по дереву?
    Какой краской рисуют по дереву? По дереву можно рисовать любыми красками. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прежде загрунтовать. Если писать масляными красками без грунтовки, то масло уходит в древесину, на поверхности остаются


  • Издавна наши предки рисовали на деревянных поверхностях разнообразные узоры. Ведь роспись по дереву великолепно смотрится и на деревенском наличнике, и на кухонной деревянной утвари, уместна она и в интерьере жилых помещений.

    Возможно, кто-то захотел бы сам попробовать украсить свое жилье расписными предметами обихода, но не знает, с чего начать, что для этого нужно. Для этого нужно, кроме кистей и красок, совсем немного – большинство из необходимых вещей можно обнаружить у себя дома.

    Подготавливаем все для работы

    Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

    • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным),
    • мягкий карандаш,
    • ластик,
    • наждачную бумагу различной зернистости,
    • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам),
    • набор кисточек различной толщины,
    • палитру,
    • шаблоны (для не умеющих рисовать),
    • краску,
    • грунтовку,
    • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался),
    • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

    Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

    Особенности красящих материалов

    Наиболее часто домашние мастера, делая роспись по дереву, используют следующие виды красок:

    По-другому эти красители еще называют плакатными. Они представляют собой густую непрозрачную массу. Работать с ними легко, но сложные рисунки с множеством оттенков создать невозможно. Для рисования гуашь должна отвечать следующим требованиям:

    • легко наноситься на поверхность,
    • после высыхания не стираться, не растрескиваться.

    Чтобы узор, нарисованный гуашью, держался более прочно, для разведения краски используют не воду, а водный раствор клея ПВА в соотношении 1:1. Такое разведение краски позволяет обойтись без предварительной грунтовки.

    Рисунки гуашью всегда получаются яркими, красочными, а стоит краситель дешево. Гуашь подойдет для тех, кто начинает осваивать роспись по дереву и создавать свои первые шедевры.

    Акварельные

    Всем знакомы простые акварельные краски, которыми рисуют школьники. По сравнению с гуашью они более прозрачны, позволяют создать сложный узор с множеством оттенков. Для того чтобы получился красивый рисунок, акварель должна:

    • ложиться на поверхность заготовки ровно, без пятен и разводов,
    • после высыхания прочно держаться.

    Основным плюсом акварели является то, что, если возникли ошибки при рисовании, изделие можно помыть, просушить, прогрунтовать и расписывать снова.

    Краски на основе акрила являются одними из лучших, и роспись ими по дереву не только красива: акриловые красители дополнительно защищают и укрепляют материал. Производители художественных красок предлагают широкую цветовую палитру для рисования, но новичкам ими пользоваться невыгодно.

    Почему? Дело в том, что акриловые составы стоят довольно дорого, поэтому начинающим художникам, еще не до конца освоившим технику рисования, пользоваться ими будет накладно. Но те, кто уже достиг некоторого опыта, могут создавать ими свои шедевры для украшения интерьера.

    Красящее вещество разводится до рабочей консистенции рекомендованным растворителем (Уайт-спиритом, олифой), после чего можно рисовать. Но масляные краски имеют следующие особенности:

    • дают только яркие оттенки (ими можно расписать предмет под хохлому или сделать стильный золотой узор на черном фоне),
    • прочные, после высыхания их удалить невозможно.

    Тем, кто имеет хоть небольшой опыт рисования, понравится работать с масляными красками, ведь ими недорого и надолго можно украсить интерьер жилых комнат.

    Анилиновые

    Красящие вещества на основе анилина все чаще встречаются в интерьере домов, ими разрисовывают деревянные стены или небольшие декоративные предметы, а в сельской местности умельцы украшают ими свои дома. Анилиновые красители обладают рядом положительных качеств:

    1. Ими легко рисовать.
    2. С ними можно получить множество красивых оттенков.
    3. Стоят недорого.

    Готовимся расписывать

    Прежде чем наносить красивые узоры, основу необходимо подготовить. Для этого надо выполнить следующие действия:

    • зачистить «шкуркой», постепенно меняя от более крупной к более мелкой, основу до гладкости,
    • покрыть поверхность грунтовкой по дереву, соответствующей применяемой краске,
    • дождаться высыхания грунта и нанести цветовую основу, выкрасив изделие нужным цветом.

    После высыхания цветовой основы, возможно нанесение рисунка по любой технологии.

    Как сделать рисунок

    В зависимости от уровня мастерства роспись по дереву можно делать, используя следующие технологии:

    • точечную,
    • с использованием трафарета,
    • рисунка по эскизам.

    Трафаретный метод

    Рисунок с использованием шаблона является самым простым: для этого нужно только положить трафарет на поверхность, обвести мягким карандашом, и можно раскрашивать. Трафарет можно сделать самостоятельно, скопировав любую понравившуюся картинку или попросив сделать шаблон знакомого художника.

    Точечный метод

    Точечная методика тоже помогает создавать красивые вещи тем, кто не имеет художественных навыков. Точечный метод заключается в том, чтобы на рисунке-эскизе нарисовать множество точек-ориентиров и как можно точнее скопировать из выбранного эскиза на разрисовываемую поверхность.

    Точечный способ рисования требует некоторых навыков. Но, может, стоит вспомнить, как в детстве соединяли линиями цифры, и получался какой-то силуэт? Точечный способ разрисовывания основан именно на этом, и чем больше будет перенесенных точек, тем точнее будет соответствие выбранной картинке, которую потом останется только раскрасить.

    Точечный способ перенесения картинки на основу позволяет создавать художественные шедевры тем, кто почти не имеет навыков рисования. Достаточно просто скопировать один или несколько рисунков при помощи мягкого карандаша и раскрасить. Можно сделать, как было в оригинале, но лучше проявить фантазию и подобрать собственные цвета.

    По эскизам

    Эта техника подразумевает свободное творчество, когда рисуется эскиз, а потом переносится на основу и раскрашивается. Эскизами могут быть как элементы картины (для художников), так и любые геометрические элементы (для тех, кто не умеет профессионально рисовать). Используя эскизы, можно придумать свой неповторимый узор для рисования, и неважно, что при этом используется: геометрические фигуры, растительные элементы или свободное профессиональное творчество.

    Расписывать деревянные предметы несложно. Освоив одну из предложенных техник и подобрав подходящую краску, можно создавать настоящие шедевры, сделав свой дом или интерьер квартиры по-настоящему неповторимыми.

    Как стильно и красиво расписать деревянные поверхности
    Роспись по дереву не представляет сложности, и есть техники, позволяющие новичкам создавать свои шедевры. Правильный выбор краски и техники росписи – основа успеха.

    Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.

    Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:

    • акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
    • имеют яркие, насыщенные цвета;
    • быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
    • экологичны - имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
    • обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
    • универсальны и многогранны - используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
    • имеют длительный срок эксплуатации;
    • даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
    1. Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
    2. Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
    3. Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
    4. Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
    5. При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
    6. Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
    7. Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал - закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
    8. Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой - кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент - при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.

    Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.

    Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.

    При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.

    1. Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
    2. Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет - кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
    3. Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
    4. Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
    5. Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
    6. Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
    7. Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
    8. Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
    9. Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, - это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
    10. Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂

    В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂

    Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы - задавайте, если остались сомнения - смело их отбросьте!

    Благодарю за внимание,
    Юлия.

    Издавна наши предки рисовали на деревянных поверхностях разнообразные узоры. Ведь роспись по дереву великолепно смотрится и на деревенском наличнике, и на кухонной деревянной утвари, уместна она и в интерьере жилых помещений.

    Возможно, кто-то захотел бы сам попробовать украсить свое жилье расписными предметами обихода, но не знает, с чего начать, что для этого нужно. Для этого нужно, кроме кистей и красок, совсем немного – большинство из необходимых вещей можно обнаружить у себя дома.

    Подготавливаем все для работы

    Прежде чем приступить к созданию художественного шедевра, нужно заранее приготовить все, что может пригодиться в процессе работы:

    • заготовки (любой предмет из дерева, который планируется сделать красивым и уникальным);
    • мягкий карандаш;
    • ластик;
    • наждачную бумагу различной зернистости;
    • бумажные листы (для тех, кто работает по эскизам);
    • набор кисточек различной толщины;
    • палитру;
    • шаблоны (для не умеющих рисовать);
    • краску;
    • грунтовку;
    • прозрачный лак (готовый узор желательно покрыть лаком, чтобы он меньше повреждался);
    • емкость для жидкостей (для воды или растворителя, в зависимости от красящего вещества).

    Грунтовка по дереву подбирается в соответствии с типом краски, а вот к выбору краски нужно отнестись серьезно.

    Особенности красящих материалов

    Наиболее часто домашние мастера, делая роспись по дереву, используют следующие виды красок:

    • гуашевые;
    • акварельные;
    • акриловые;
    • анилиновые;
    • масляные.

    Гуашевые

    По-другому эти красители еще называют плакатными. Они представляют собой густую непрозрачную массу. Работать с ними легко, но сложные рисунки с множеством оттенков создать невозможно. Для рисования гуашь должна отвечать следующим требованиям:

    • легко наноситься на поверхность;
    • после высыхания не стираться, не растрескиваться.

    Чтобы узор, нарисованный гуашью, держался более прочно, для разведения краски используют не воду, а водный раствор клея ПВА в соотношении 1:1. Такое разведение краски позволяет обойтись без предварительной грунтовки.

    Рисунки гуашью всегда получаются яркими, красочными, а стоит краситель дешево. Гуашь подойдет для тех, кто начинает осваивать роспись по дереву и создавать свои первые шедевры.

    Акварельные

    Всем знакомы простые акварельные краски, которыми рисуют школьники. По сравнению с гуашью они более прозрачны, позволяют создать сложный узор с множеством оттенков. Для того чтобы получился красивый рисунок, акварель должна:

    • ложиться на поверхность заготовки ровно, без пятен и разводов;
    • после высыхания прочно держаться.

    Основным плюсом акварели является то, что, если возникли ошибки при рисовании, изделие можно помыть, просушить, прогрунтовать и расписывать снова.

    Акриловые

    Краски на основе акрила являются одними из лучших, и роспись ими по дереву не только красива: акриловые красители дополнительно защищают и укрепляют материал. Производители художественных красок предлагают широкую цветовую палитру для рисования, но новичкам ими пользоваться невыгодно.

    Почему? Дело в том, что акриловые составы стоят довольно дорого, поэтому начинающим художникам, еще не до конца освоившим технику рисования, пользоваться ими будет накладно. Но те, кто уже достиг некоторого опыта, могут создавать ими свои шедевры для украшения интерьера.

    Масляные

    Красящее вещество разводится до рабочей консистенции рекомендованным растворителем (Уайт-спиритом, олифой), после чего можно рисовать. Но масляные краски имеют следующие особенности:

    • дают только яркие оттенки (ими можно расписать предмет под хохлому или сделать стильный золотой узор на черном фоне);
    • прочные, после высыхания их удалить невозможно.

    Тем, кто имеет хоть небольшой опыт рисования, понравится работать с масляными красками, ведь ими недорого и надолго можно украсить интерьер жилых комнат.

    Анилиновые

    Красящие вещества на основе анилина все чаще встречаются в интерьере домов, ими разрисовывают деревянные стены или небольшие декоративные предметы, а в сельской местности умельцы украшают ими свои дома. Анилиновые красители обладают рядом положительных качеств:

    1. Ими легко рисовать.
    2. С ними можно получить множество красивых оттенков.
    3. Стоят недорого.

    Готовимся расписывать

    Прежде чем наносить красивые узоры, основу необходимо подготовить. Для этого надо выполнить следующие действия:

    • зачистить «шкуркой», постепенно меняя от более крупной к более мелкой, основу до гладкости;
    • покрыть поверхность грунтовкой по дереву, соответствующей применяемой краске;
    • дождаться высыхания грунта и нанести цветовую основу, выкрасив изделие нужным цветом.

    После высыхания цветовой основы, возможно нанесение рисунка по любой технологии.

    Как сделать рисунок

    В зависимости от уровня мастерства роспись по дереву можно делать, используя следующие технологии:

    • точечную;
    • с использованием трафарета;
    • рисунка по эскизам.

    Трафаретный метод

    Рисунок с использованием шаблона является самым простым: для этого нужно только положить трафарет на поверхность, обвести мягким карандашом, и можно раскрашивать. Трафарет можно сделать самостоятельно, скопировав любую понравившуюся картинку или попросив сделать шаблон знакомого художника.

    Точечный метод

    Точечная методика тоже помогает создавать красивые вещи тем, кто не имеет художественных навыков. Точечный метод заключается в том, чтобы на рисунке-эскизе нарисовать множество точек-ориентиров и как можно точнее скопировать из выбранного эскиза на разрисовываемую поверхность.

    Точечный способ рисования требует некоторых навыков. Но, может, стоит вспомнить, как в детстве соединяли линиями цифры, и получался какой-то силуэт? Точечный способ разрисовывания основан именно на этом, и чем больше будет перенесенных точек, тем точнее будет соответствие выбранной картинке, которую потом останется только раскрасить.

    Точечный способ перенесения картинки на основу позволяет создавать художественные шедевры тем, кто почти не имеет навыков рисования. Достаточно просто скопировать один или несколько рисунков при помощи мягкого карандаша и раскрасить. Можно сделать, как было в оригинале, но лучше проявить фантазию и подобрать собственные цвета.

    По эскизам

    Эта техника подразумевает свободное творчество, когда рисуется эскиз, а потом переносится на основу и раскрашивается. Эскизами могут быть как элементы картины (для художников), так и любые геометрические элементы (для тех, кто не умеет профессионально рисовать). Используя эскизы, можно придумать свой неповторимый узор для рисования, и неважно, что при этом используется: геометрические фигуры, растительные элементы или свободное профессиональное творчество.

    Расписывать деревянные предметы несложно. Освоив одну из предложенных техник и подобрав подходящую краску, можно создавать настоящие шедевры, сделав свой дом или интерьер квартиры по-настоящему неповторимыми.

    Среди фасадных наиболее популярна акриловая краска. И это неудивительно: она отлично ложится на любые поверхности: бетонные, деревянные, оштукатуренные, фиброцементные. Ее можно использовать для окрашивания ранее окрашенных стен, не удаляя старый, но все еще прочно держащийся, отделочный слой.

    Акриловая краска для дерева

    Красящие составы на основе акрила – водорастворимые. Это их несомненное преимущество, так как работать с такими красками не только легко, но и безопасно. В их составе нет ни одного вещества, способного нанести вред органам дыхания или кожным покровам.

    Покраска дерева акриловой краской

    При правильном нанесении эти краски не образуют подтеков и наплывов. Окрашенная поверхность получается ровной и однотонной. Одно из лучших свойств акриловых красок – отличная укрывная способность. Однако, при работе со сложными поверхностями рекомендуется наносить два слоя. Это обеспечит большую насыщенность цвета и долговечность покрытия. Все производители акриловых красок гарантируют, что при правильном выполнении подготовки и окрашивания поверхностей, их продукция прослужит не менее 10-15 лет.

    Окрашенные стены деревянного дома

    При выборе цвета краски нужно учитывать, что более светлые тона способны отражать тепло и ультрафиолет. Поэтому такие составы оптимальны для домов в регионах с теплым климатом. Светлые стены будут меньше страдать от перегрева, и отделочный слой на них продержится дольше. Обратная ситуация с рекомендациями для северных регионов. Здесь лучше выбирать краски насыщенных и более ярких тонов.

    Яркая зеленая краска акриловая

    Состав акриловых красок очень прост. В него входят:

    • вода;
    • акриловая эмульсия на основе полиакрилатов и сополимеров;
    • пигмент (придает эмульсии определенный цвет).

    Характеристики красок на основе акрила

    Подготовка фасада к окрашиванию

    Подготовка стен к нанесению краски – чрезвычайно важный этап, который нельзя игнорировать. Прежде всего внимательно осматривают поверхность фасада. Если дом был ранее окрашен, берут шпатель с металлическим лезвием и проверяют, насколько прочно держится старый отделочный слой.

    На такую поверхность нельзя наносить свежую краску

    Если краска легко снимается, нужно ее удалить. В зависимости от толщины покрытия, выбирают инструмент для работы. Если слой тонкий и легко отделяется от стен, будет достаточно шпателя и щетки с металлической щетиной.

    Заточите шпатель, чтобы старая краска снималась легче

    Удаление краски шпателем

    Толстый слой, которые местами прочно держится на стенах, потребует применения УШМ (болгарки) со специальной насадкой: кордщеткой для грубой обработки древесины. Она (щетка) способна снять не только старый отделочный слой, но и выровнять деревянную поверхность. Диски из наждачной бумаги в этой работе не помогут.

    Кордщетка для УШМ чашеобразная

    Если старая краска легко снимается, можно использовать шлифовальные диски зернистостью 80-120 GRIT. Рекомендуется учесть, что при удалении отделочного слоя будет образовываться значительное количество пыли, содержащей мелкие осколки старого покрытия. Поэтому необходимо защитить органы дыхания с помощью респиратора или тканевой повязки.

    Шлифовальный лепестковый диск

    Шлифование - это очень тяжелая и неприятная работа, так как наждачка постоянно забивается краской

    Подготовка поверхности к окрашиванию

    Прежде чем приступить к очищению фасада механическим способом, необходимо вынуть все гвозди, если таковые имеются. Если нет возможности их удалить, забивают молотком. Если шляпки гвоздей ржавые, со временем на новом отделочном слое выступят неприглядные пятна. Поэтому выполняют обработку металла красной ртутью или специальными антикоррозийными смывками. Последние предпочтительнее, так как они, в отличие от ртути, не ядовиты.

    Для обработки ржавых гвоздей, водосточных труб и т.д. используйте красную ртуть

    Если стены возведены из бревен, механическая обработка исключена. В этом случае для подготовки фасада к окрашиванию используют другие приемы. Прежде всего нужно проверить плотность заделки пространства между бревнами. Его обычно заполняют паклей, мхом или пенькой. Эти материалы нужно уплотнить в тех местах, где это требуется. После чего с поверхности бревен ветошью или веником удаляют грязь и пыль.

    Заполнение швов герметиком

    Грунтование деревянных стен

    Процесс подготовки фасада к окрашиванию включает этап грунтования. Для того чтобы в этом деле не совершить ошибки, нужно запомнить одно правило: внешние деревянные стены нельзя покрывать грунтующим составом на водной основе. Только на масляной.

    Как правило, все качественные грунтовки одновременно являются и антисептиками. Перед тем, как начать работу, нужно внимательно прочитать инструкцию на упаковке. Станут известны условия, при которых можно выполнять грунтование этим средством, и рекомендации производителя по нанесению.

    Грунтовка Tikkurila Valtti Akvabase (Валтти Аквабейс)

    Одними из лучших считают грунты для древа Valtti Akvabase (Валтти Аквабейс) и BIOFA. Эти составы на масляной основе можно использовать для обработки любой древесины: свежеоструганной, пропитанной под давлением, термообработанной, старой. При работе с Valtti Akvabase необходимо использовать средства индивидуальной защиты.

    Специальный грунт-антисептик для древесины

    Как наносить грунтовку на деревянную поверхность

    При небольшом объеме работ для нанесения грунтовки можно использовать малярную кисть с натуральным или искусственным ворсом. Этот инструмент особенно удобен при обработке бревенчатых фасадов. Если стены ровные (дощатые или из бруса), можно наносить грунтовку валиком. Сделать это несложно.

    Шаг 1. В малярный лоток или любую другую подходящую емкость наливают столько грунтовки, чтобы в нее можно было погрузить 1/3 объема ролика валика.

    Перемешайте грунтовку

    Наливаем грунт в лоток

    Шаг 2. Опускают валик в раствор и 2-3 раза прокатывают его по рельефной горизонтальной части малярной ванночки. Тем самым удаляют излишки грунтовки, и она при нанесении не будет стекать со стены.

    Валик с поролоновой шубкой - прекрасный инструмент для нанесения грунта

    Шаг 3. Увлажнят участок стены, прокатывая по ней валик. Каждая следующая полоса должна на 5-7 см заходить на предыдущую.

    Нанесите грунт равномерно

    Шаг 4. Вновь погружают валик в грунтовку и отжимают его. Далее работу продолжают по заданному алгоритму до тех пор, пока не будет обработана вся площадь фасада.

    Нанесение грунта кистью

    Древесина со свежим грунтом

    Отшлифуйте загрунтованную поверхность после высыхания

    Следует запомнить, что между процессами грунтования и окрашивания должно пройти как можно меньше времени. Не все грунтовки устойчивы к воздействию света и ультрафиолета. Поэтому их нужно своевременно покрывать слоем краски.

    Окрашивание деревянных стен механическим способом

    Механический способ окрашивания деревянных фасадов предусматривает использование специальных инструментов. Но независимо от выбранного способа отделочных работ, во время их выполнения необходимо соблюдать несколько правил.

    1. Краску наносят при положительной температуре: от +5 до +30°C.
    2. Относительная влажность воздуха не должна превышать 80%.
    3. Нельзя окрашивать участки фасада, находящиеся под воздействием прямых солнечных лучей.
    4. Нельзя наносить краску на влажные поверхности.
    5. Для колеровки акриловых красок необходимо использовать водорастворимые красители, обладающими хорошей светостойкостью. Например, отличным выбором будут колеровочные пасты Ceresit.

    Покраска фасада механическим способом удобна во всех отношениях. Напыление краски позволяет ей проникнуть в самые мелкие трещинки и поры дерева. Этот способ является самым выгодным при окрашивании бревенчатых стен. С помощью краскопульта, отделочным слоем будут укрыты все, труднодоступные даже для кисточек, места.

    Выбор инструмента

    Для нанесения краски используют два вида инструментов: воздушные и бездушные краскопульты. Иначе их называют «распылителями».

    Принцип работы инструментов для распыления краски

    Воздушный краскопульт

    Пневматические и электрические. Вторые бывают трех видов: с нижним и верхним бачком, с насосом для подачи краски. Распыление краски осуществляется под воздействием потока воздуха, который подается посредством насоса или давления (до 8 атм), создаваемого в баке.

    Безвоздушный краскопульт

    Мембранные, поршневые, гидропоршневые. Подача краски осуществляется за счет ее сжатия без применения подачи воздуха. Краскопульт оснащен элипсовидным соплом с небольшим сечением. Благодаря разнице между давлением внутри и снаружи аппарата, возникает эффект распыления краски в момент ее выхода из сопла.

    Наиболее экономичен безвоздушный способ распыления. Но аппараты этого типа более дорогостоящи, поэтому преимущественно используются при окрашивании больших площадей. Однако, этот способ имеет и свои минусы. Один из них заключается в том, что значительная часть мелких капель зависает в окружающем рабочее место воздухе, и постепенно оседает. Поэтому необходимо использовать средства индивидуальной защиты. Еще один недостаток безвоздушного способа в том, что он требует максимально качественной защиты всех рядом расположенных предметов и элементов фасада: окон, дверей, наличников и т.д.

    Процесс окрашивания краскопультом

    Для окрашивания фасада частного дома наиболее удобны электрические краскопульты воздушного типа. У этих инструментов есть свои достоинства и недостатки. В числе минусов образование довольно крупных капель, которые падают на землю, не достигнув стены. Преимущество в том, что при этом способе нанесения не образуется облако пыли с мелкими частицами краски.

    Схема электрического краскопульта со шлангом

    Ручные электрические краскопульты воздушного типа самые простые в использовании. Они представляют собой рукоять пистолетного типа, на одном конце которой закреплен полый стержень с соплом, на другом – резервуар для краски. К этой емкости подсоединяют шланг от насоса, оснащенного блоком управления и электродвигателем.

    Эти инструменты недороги и удобны в использовании. Во время работы они не издают характерных для крупных машин звуков и не сильно вибрируют. С помощью такого краскопульта можно покрасить фасад, как минимум, в два раза быстрее, чем валиком или кистью.

    Рабочие характеристики, важные при выборе краскопульта

    Емкость бачка у таких инструментов не превышает 1,5 л. Бытовые модели наносят краску со скоростью 0,5-0,7 л/мин. Немного быстрее работают бытовые краскопульты безвоздушного типа: до 1 л/мин. Наиболее популярные бренды: Wagner, Bosch, BORT, STURM, «Спец».

    • 0,5-1,3 мм для акриловых красок;
    • 2,5-2,8 для грунтовок.

    Более мощные инструменты – малярные станции. Они отличаются значительно более высокой производительностью, чем аналоги ручного типа. Станции оснащены мощными электродвигателями и имеют более широкий набор регулировок.

    Техника нанесения акриловой краски с помощью краскопульта

    Схема устройства краскопульта

    Шаг 1. На этом этапе работ защищают все, не предназначенные для окрашивания, элементы фасада. Их укрывают полиэтиленовой пленкой, которую закрепляют с помощью скоб и строительного степлера.

    Подготовьте поверхность, которую будете окрашивать

    Шаг 2. Разводят акриловую краску водой. Каждый бытовой краскопульт оснащен специальным приспособлением (лейкой) для определения вязкости состава. Как ее определить?

    1. Разведенную краску наливают в лейку, выходное отверстие которой предварительно закрывают.
    2. Перемешивают краску.
    3. После чего вооружаются секундомером (или используют соответствующий гаджет на мобильном телефоне), открывают выходное отверстие лейки и подсчитывают количество секунд от начала до полного вытекания краски.

    Для акриловых красок среднее время вытекания должно составить 26-28 сек. Для грунтовок – 24-25 сек. Для того чтобы добиться этого показателя, начинают разводить состав водой в пропорции 1:10 (1 часть воды и 10 частей краски). Проверяют вязкость. Если разбавили недостаточно, добавляют еще 10% воды. Таким образом находят оптимальные пропорции и добиваются нужной густоты состава.

    Шаг 3. Наливают разведенную краску в емкость краскопульта.

    Подготовка компрессора

    Шаг 4. Настраивают подачу краски с помощью специального регулятора, которым оснащен любой аппарат этого типа. На корпусе краскопульта или на регуляторе должны быть нанесены градации: максимальная, средняя, минимальная. Если планируется за один заход окрасить большую площадь, устанавливают максимальную скорость подачи краски. Если требуется покрасить небольшой участок фасада, устанавливают минимальную или среднюю.

    Тестирование краскопульта перед работой

    Заполнение емкости краскопульта

    Шаг 5. Включают шнур аппарата в электросеть.

    Шаг 6. Подносят краскопульт к фасаду на расстояние 40-50 см и нажимают на кнопку включения инструмента (расположена на рукоятке).

    Шаг 7. Делают пробное окрашивание и наблюдают за тем, нет ли сильных подтеков краски. Если они есть, уменьшают объем подачи с помощью регулятора.

    Шаг 8. Наносят краску на фасад так, чтобы поверхность была равномерно окрашена.

    Шаг 9. Когда краска в резервуаре закончится, вновь заполняют его, и продолжают работу.

    Нанесение краски краскопультом

    Применение краскопульта

    Использование краскопульта

    Покраска фасада краскопультом

    При окрашивании бревенчатых стен особое внимание уделяют местам углублений. Не рекомендуется заполнять емкость краскопульта более, чем на 800 мл. В противном случае аппарат будет тяжело удерживать на весу. Следует учесть и то, что любой электрический краскопульт вибрирует. Поэтому в работе нужно делать перерывы для того, чтобы дать возможность рукам отдохнуть. Но в любом случае с помощью хорошо настроенного распылителя можно максимально быстро покрасить фасад акриловой краской.

    Окрашенная стена деревянного дома

    Окрашенная акриловой краской поверхность

    Видео – Краскопульт электрический. Как правильно красить!

    Какой краской рисуют по дереву?

    1. По дереву можно рисовать любыми красками. Но ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно прежде загрунтовать. Если писать масляными красками без грунтовки, то масло уходит в древесину, на поверхности остаются несвязанные красочные массы, которые быстро слетают. Грунтовка не дат маслу уходить в древесину.
      Есть несколько способов грунтовки. Самый простой, который я давно использую, такой:
      Берем белый клей ПВА, насыпаем в него мел строительный (можно из школьных мелков) , тщательно размешиваем до консистенции густой сметаны. Не допускать комочки. Покрываем место для рисования тремя слоями этого состава. Первый слой - кисть (лучше, если широкая) двигаем горизонтально. Слой должен высохнуть. Второй слой - кисть двигаем вертикально. Слой должен высохнуть. Третий слой - кисть снова двигаем горизонтально. Просушиваем и начинаем писать.

      Если вы не хотите иметь белый фон, тогда нужно нанести три слоя клея ПВА без мела. Когда все слои высохнут, общий слой будет прозрачным.

      Второй способ грунтовки. В художественных магазинах продается акриловая грунтовка. Тоже не менее двух слоев положить.

    2. здравствуйте, для рисования по дереву подойдут эти краски,вообще очень хороший сайт в котором можно подобрать краски любого типа и для чего угодно. рекомендую.
    3. там сперва вроди грунтовка нужна
    4. у меня акриловые краски после росписи по зеркалу в ванной посыпались от попадания влаги.
    5. Гуашевые и темперные краски хорошо ложатся на специально грунтованный холст, бумагу, а также на картон и дерево.
    6. Акриловые краски
      Рисовать ими можно по любой нежирной поверхности, например стекло, дерево, металл, полотно, холст. Наружная роспись акрилом дает успешные результаты, т. к. краска не подвержена влиянию погодных условий. Художественные акриловые краски можно приобрести в тубах (пастообразные) или банках (более жидкие) .
      Посмотреть подробную информацию можешь на сайте -

      А именно про акриловые краски в статье -

      Также там имеется, отличный интернет магазин. Успехов в роботе.

    7. Если будите работать акрилом (маслом по моему мнению не стоит-сохнет долго), то можно воспользоваться белой грунтовкой на акриловой основе- это если рисунок будит покрывать всю поверхность.Если роспись предусматривает в качестве основного фона именно необработанное дерево, то я бы покрыла в качестве грунта «молочком» ПВА (1часть клея+3части воды) . Суть грунтовки в том, что бы закрыть поры поверхности от проникновения в них краски (что бы свойства краски не менялись) . Если вы хотите сохранить структуру дерева и при этом краски давали не яркие тона, а как бы оттенок на дереве, то в строительных магазинах есть так называемые цветные лазури, но можно воспользоваться и акварелью. Но обязательно в этом случае учитывайте то, что дерево имеет свойство «загорать» со временем. Например хвойные породы очень желтеют и это нужно учитывать в цветах рисунка. Ну и в заключении обязательно покрыть несколькими слоями лака-это все же стол. Я бы попробовала яхтный лак (его тоже можно купить в строительных магазинах) - он дает очень крепкий слой, устойчивый к истиранию. А по поводу красок, посмотрите акрил по сложным поверхностям, например французкий или английский.
    8. Это несложно. Сначала проклейте поверхность - например, клеем ПВА (чтобы краску не «тянуло»). После высыхания зачистите наждачкой. Это необходимо, поскольку после проклейки древесные волокна «встанут дыбом», и поверхность будет слишком грубой, шершавой. Потом можно расписывать. Грунтовать необязательно.
      Выбор красок зависит от того, где будет находиться столб. Если в помещении, можно расписать темперой или акрилом. Если на улице, то лучше масляными или алкидными красками.
    9. Акриловые краски

      Краски состоят из пигмента, воды и акриловой полимерной эмульсии, в качестве связующего вещества. Они очень быстро сохнут, при высыхании становятся темнее, но при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Акриловые краски, могут быть разбавлены водой, но после высыхания становятся стойкими к воздействию воды. Рисовать ими можно по любой нежирной поверхности, например стекло, дерево, металл, полотно, холст. Наружная роспись акрилом дает успешные результаты, т. к. краска не подвержена влиянию погодных условий. Художественные акриловые краски можно приобрести в тубах (пастообразные) или банках (более жидкие) . В нашем интернет-магазине вы сможете выбрать и купить как наборы акриловых красок, так и по одному цвету разных видов и производств, в широком диапазоне цен.

    10. Акриловая грунтовка и акриловые краски должны проканать. Однако я бы на вашем месте не был столь самоуверенным, ибо очень неприятно заваливать по своей вине не получившийся заказ.

    Роспись по дереву насчитывает много различных рецептов и соответственно рекомендованных материалов. Я предлагаю самый простой и самый доступный, а главное сулящий долговечность вашему творению вариант.

    Расписанная гуашью досточка.

    Вам понадобятся гуашевые краски, клей ПВА, листик мелкозернистой наждачной бумаги и прозрачный лак по дереву (подойдет и паркетный, но он продается в больших банках, так что удобнее купить просто бутылочку в хозяйственном магазине). Это главное, но понятное дело, что нужны и кисти, и палитра, и само деревянное изделие, которое вот-вот превратится в яркий предмет декора.



    Этот рецепт я буду иллюстрировать на примере кухонной разделочной досточки, но вы можете применить все изложенное к любому деревянному изделию: шкатулке, ложке, тарелке, сундуку, табурету или комоду, если только они новые и не требуют дополнительных работ по шлифовке, обезжириванию, снятию старых слоев краски или лака. Если вещица старая, то все вышеперечисленное следует проделать.

    Первый этап - готовим площадь.

    Итак, у вас в руках готовое к росписи изделие, и начать нужно с определения места, которое пойдет под роспись. В моем примере с доской нужно просто определить, где будет рабочая поверхность, а какая из сторон будет расписанной. Сторону, которой суждено стать красивой, нужно слегка потереть наждачкой.

    Очень часто люди жалуются, что на заключительном этапе, при покрытии лаком, краски плывут прямо за кистью. Чтобы этого не произошло, прежде чем расписывать, нужно нанести слой клея ПВА прямо на только что зачищенную наждачкой поверхность. Для удобства, в небольшой емкости размешайте клей и воду примерно поровну по каждой части и этим раствором покройте доску. Все, поверхность готова.

    Второй этап - роспись.

    Пока поверхность сохнет, следует решить, какой будет композиция в формате изделия и в каких тонах она будет выгоднее смотреться. Кстати, если вы предполагаете расписывать на цветном фоне, то самое время размешать с клеем нужный цвет и покрыть сторону досточки или покрасить ваше изделие цветным раствором. Клея дайте 50% на раствор.

    В приводимом примере роспись выполняется прямо по дереву (без фона) и выбор при создании композиции пал на вот такие красивые цветы.

    Составляем эскиз по мотивам этих цветов в нужном вытянутом формате. Композиция получилась примерно такой.

    Теперь самое сложное - определиться с цветовой гаммой. Если трудно понять какие цвета лучше всего будут смотреться на вашем изделии, то можно пользоваться спектральным кругом как подсказкой, а можно вырезать из цветной бумаги разноцветные кусочки и просто прикладывать их к поверхности и смотреть не теряются ли, не тают ли они. Если цвета зажглись на вашем фоне, то это самое оно.

    Переносим тоненькой карандашной линией схему рисунка с эскиза и, собственно, расписываем, добавляя в краски, вымешанные на палитре, клей ПВА. Клей это гарантия, что рисунок при покрытии лаком останется на месте. 100% гарантия - проверено не одиножды, и не только мной.

    Третий этап - покрываем роспись лаком.

    Если роспись высохла, то смело можете окунуть большую мягкую кисть в лак и начать аккуратно покрывать лаком поверхность. Следите, чтобы не оставалось пропущенных мест, ведь там где нет лака, роспись не защищена от воды и других сред. Пройтись при первом покрытии следует один раз - дважды одно место лучше не тереть.

    После двух - трех суток нанесите повторный слой лака и дайте два-три дня на высыхание. Все, изделие готово, и поверьте, что роспись теперь не боится ни воды, ни загрязнений, ни времени.



    Понравилась статья? Поделитесь ей