Контакты

Интересные конкурсы на праздник осени. Осенние игры

В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами. При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.

Мимическая игра «Осень»

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, весе лое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гони мая. Изобразить плачущую Осень.
Наше настроение: Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.
Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы уди вились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широ ко раскрываются, при опускании - почти закрываются.
Любуемся красивым нарядом Осени: «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Пальчиковая гимнастика для детей, которая сопровождается стишками, очень полезна для детского развития, так как она развивает память, тактильную чувствительность, восприятие, эмоции, мелкую моторику, мышление, речь малыша.

Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы.

Пальчиковая игра «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.
Загибают пальчики, начиная с большого.
Будем листья собирать.
Сжимают и разжимают кулачки.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
«Шагают» пальчиками.

(Н. Нищева)

Игра «Сдуй листок со стола»

На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3-4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.

Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Ход игры: Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.


Подвижная игра «Листопад»

Цель – закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев. Закрепить понятие «листопад».
Всем детям раздаются листья из осеннего букета.
Взрослый: Дует легкий осенний ветерок: “У-у-у-у-у-у-у-у” (тихо). Листочки едва шевелятся. Подул сильный ветер: “У-у-у-у-у-у-у-у!” (громко). Заблудились мы в лесу, закричали мы: “АУ!” (Сначала громко, потом тихо). Осенние листочки на веточках сидят, осенние листочки с нами говорят:
“А-о-и-у”. (Под музыку они кружатся с листочками в руках.)
Налетел ветер, и листочки стали опадать.
Листопад, листопад, листья желтые летят. (Дети, у которых желтые листочки бросают их на коврик и приседают).
Листопад, листопад, листья красные летят. (Дети, у которых красные листочки бросают их на коврик и приседают).

Подвижная игра «Птички в гнездышках»

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.
Итак, дети сидят на корточках в кругах, начерченных на земле. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались бы
только в свое «гнездышко».


Подвижная игра «Гуси-лебеди»

На одной стороне площадки проводится черта, отделяющая «гусятник». По середине площадки ставится 4 скамейки, образующие дорогу шириной 2-3 метра. На другой стороне площадки ставится 2 скамейки — это «гора».
Все играющие находятся в «гусятнике» — «гуси». За горой очерчивается круг «логово», в котором размещаются 2 «волка».
По сигналу — «гуси — лебеди, в поле», «гуси» идут в «поле» и там гуляют. По сигналу «гуси — лебеди домой, волк за дальней горой», «гуси» бегут к скамейкам в «гусятник». Из-за «горы» выбегают «волки» и догоняют «гусей».
Выигрывают игроки, ни разу не пойманные

Подвижная игра «Белки-шишки-орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто — орехом, кто -шишкой.
Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи.
Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим.
Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.
Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

Подготовила Марьяна Чорновил

Игра по станциям для 1-4 классов «Осенние забавы»

Цель: Активизация учащихся.

Задачи:

    Развивать творческую активность детей, кругозор.

    Воспитывать любознательность, доброжелательность, сплоченность.

    Формировать чувство командной взаимовыручки.

    Способствовать воспитанию любви и бережного отношения к природе.

В игре использовались ЭОР.

Место проведения : р екреация, четыре учебных кабинета, библиотека.

Порядок проведения:

    Все команды собираются в рекреации, где проходит жеребьевка и выдача маршрутных листов.

    Команды согласно маршрутным листам проходят станции.

    Команды собираются на подведение итогов в рекреации.

Организационный момент .

Ведущий:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

Не жалейте лето!

Посмотрите - роща золотом одета!

Добрый день, ребята! Я не случайно начала нашу игру с этих стихов. Осень необычайно красивое время года. Какие яркие разноцветные стоят деревья. Это и время сбора урожая. А сколько своих даров нам предлагает лес: грибы, ягоды.

Вот и нашу игру по станциям мы посвящаем осени.

Участников игры ждут 6 станций:

1.Рыболов

2. Сельхозработы

3.Шишечная

4.Осенний лес

5. Грибная

По окончании путешествия по станциям все команды собираются в р екреации на станции «Игровая».

Игра начинается! Желаем всем успеха!

Ход игры:

На каждой станции конкурсы проводят обучающиеся 6 и 9 класса.

1.Станция «Рыболов»

Удочка с магнитом, рыбки (из цветного картона или открыток с канцелярскими скрепками), ведёрко для рыбы, небольшая ширма служит водоёмом.

Задание: Кто больше выловит рыбок

(количество баллов соответствует количеству выловленных рыбок).

2.Станция «Сельхозработы»

Детская машинка с кузовом, картофель (средний), коробка для привезённого картофеля.

Задание: Каждый участник команды должен привести картофель и выгрузить в коробку (количество баллов определяется по количеству привезённого картофеля).

3.Станция «Шишечная »

Две корзинки, платок, шишки.

    Конкурс для команды «Попади в корзину». Участники команды по очереди бросают шишки в корзину . (Количество баллов соответствует количеству шишек в корзине)

    Конкурс для капитана «Собери шишки». Капитан команды с завязанными глазами собирает шишки в корзину. (Количество баллов соответствует количеству шишек в корзине)

4. Станция «Осенний лес»

Презентация «Узнай дерево по листочку», карточки с буквами.

    Задание: определить по листочку название дерева (на слайдах картинки с листочками различных деревьев, после ответа команды на слайде картинка данного дерева).

Каждый верный ответ 1 балл

    Задание : придумать слова, связанные с осенью, которые начинаются на определённую букву.(Можно называть явления природы, фрукты, овощи, ягоды и т.д.)

Каждый верный ответ 1 балл

5.Станция «Грибная»

Презентация «Знаешь ли ты грибы?», загадки о грибах.

    Конкурс начинается с загадки:

И на горке, и под горкой
Под березкой и под елкой
Хороводами и вряд
В шапках молодцы стоят? (грибы)

Правильно это грибы.

Осень – это время сбора грибов. Давайте проверим, как хорошо вы знаете грибы. И на какие группы их можно разделить? (съедобные и несъедобные).

    Задание : Определить название грибов и какие из них съедобные или несъедобные(на слайдах красочные картинки грибов). Каждый верный ответ 1 балл.

    Задание : загадки о грибах:

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я … (подосиновик)

На пенечке, ровно в ряд
В шапках молодцы стоят. (опята)

Стоят желтые сестрички
А зовут все их… (лисички).

С белой юбочкой на ножке
В красной шляпе, весь в сережках.
Но красе его не верь
Страшен этот гриб, поверь.(мухомор)

Он большой, красивый, статный,
С белой ножкой аккуратной
В боровом растет лесу
Осень вкусен он в супу.(боровик) Каждый верный ответ 1 балл.

После того как все команды по отдельности прошли все станции проводится общая игра.

6. Заключительная станция «Игровая».

5 стульев, 5 юбок, 5 платков (5 команд)

Игра «Я Христофоровна, я Никаноровна».(Участники команды по очереди подбегают к стулу, надевает юбку, платок, садятся на стул, затем закидывают правую ногу на левое колено и наоборот, приговаривая: Я Христофоровна, Я Никаноровна.

Количество баллов от 5 до 1.

Подведение итогов игры.

Жюри подсчитывает баллы.

Ведущий с участниками проводит игру «Загадки-обманки»

Вся зеленая такая,
Круто в кочаны свитая,
Сто одежек – все на ней –
Витамины для людей.
И сидит на грядке ловко,
Называется…...Капуста.

Любит он тепло и воду,
Он же гордость огорода!
Весь в пупырышках, зеленый,
Всем известный с давних пор,
Очень вкусен он соленый!
Это точно …..Огурец.

Как подружки, по порядку,
Все сидят они на грядке,
Ярким солнышком прогреты,
Все оранжевого цвета,
Будто сестры – близнецы!
Кто? Конечно…Морковки.

Без нее борща не сваришь
И заправку не поджаришь.
Вся малинового цвета,
А вкусна зимой и летом!
Без нее в салате пусто,
Называется….Свекла.

Посадил тот овощ дед,
Урожая ждал сто лет!
Ну и выросла какая!
Золотая да большая,
Как царица среди слуг!
Все узнали? Это….Репка.

Куст большой, и лист красивый,
А под ним такое диво!
Этот овощ знает каждый,
Длинный он и очень важный,
Полосатый, словно киска,
Называется …..Кабачок.

Этот овощ всем знаком,
В огороде его дом.
Круглый красный, быстро спеет,
И в салате – молодец!
В маринаде нет вкуснее!
Это точно…..Помидор.

Из нее, сомнений нету,
Золушке была карета,
Часто ели предки наши,
Из нее варили кашу,
Добавляя только соль!
Ну конечно….Тыква.

Овощ наш имеет стрелы,
Он зеленый или белый,
Коль его ты раздеваешь,
Часто слезы проливаешь!
Но зато волнует кровь!
Всем известно, то…Лук.

Он растет на огороде
И на лук похож он вроде,
Только делится на дольки,
Вкус имеет горький!
Знает каждый удалец
Это овощ…..Чеснок.

Осенняя пора овощей и фруктов — это прекрасное время для проведения конкурсов. Веселые конкурсы для первоклассников – это возможность дать
им немножко отдохнуть от учебной деятельности, проверить знания, развивать
ловкость и умелость. Участие в конкурсах позволяет детям раскрыть себя,
показать свои способности и еще более подружится со своими сверстниками.

Не все первоклассники еще знают, настолько значима пора года
осень для каждого человека. В ходе конкурсной программы, необходимо объяснить им,
чем именно отличается осень от других сезонов и почему приход осени всегда так
радостно встречают во всей стране.

Осень – пора урожаев. Целое лето овощи, фрукты, злаки и
другие растения росли, набирались сил, пока не стали совсем спелыми. Теперь же,
доспевшие плоды хранятся в погребах и кладовках, чтобы кормить маленьких
первоклассников и их родителей целую зиму. Если дети живут в большом городе и
не знают, откуда на столах появились овощи и фрукты, следует показать им видео
или рассказать о процессе выращивания, сопровождая сказанное иллюстрациями.

Осенний праздник в начальной школе: идеи веселых конкурсов
для первоклассников

Осенняя викторина

Викторину можно применить как для командной игры, так и для
соревнования «каждый за себя». За правильный ответ участникам вручают картонные
кленовые листики.

— Листья опадают в какую пору года (осень).


— Планета, на которой мы живем (Земля).

— Цвет неба (голубой).

— Опасная морская рыба (акула).

— Какой цветок весной зацветает первый (подснежник).

— Новогоднее дерево (елка).

— Какой большой зверь всю зиму спит (медведь).

— Что у птицы вместо рта? (клюв).


— Первый месяц лета (июнь).

— Сезон, когда улетают на юг птицы (осень).

Конкурс «Узнай осень по плодам»

Перед участниками ставится стол с осенними плодами (это
могут быть как овощи, так и фрукты, примером, груша, картошка, морковь, яблоко,
свекла, кукуруза и другие). Дети угадывают, где какой плод с закрытыми глазами.
Конкурс можно оставить в таком виде, или продолжить, предложив первоклассникам
изобразить натюрморт из трех выбранных овощей и фруктов.

Конкурс «Картошка» на меткость

Игру можно провести в виде эстафеты или индивидуального
соревнования.

С расстояния 2-3 метра участники будут попадать картошкой в
ведерко. Приз или самый высокий балл достается самому меткому игроку или его
команде.


Конкурс «Посадка картошки»

В конкурсе участвуют попарно. Сначала две пары из разных
команд сажают картофель (один держит ведро, второй выкладывает картофель плотно
друг к другу). Делают они это, не соревнуясь, соревноваться будут следующие
пары. Когда картошка посажена, в игру вступают следующие участники. Одному из
пары завязывают глаза, он будет собирать картофель на ощупь, а второй будет
держать ведро подсказывать ему, в каком направлении лежит овощ.

Конкурс «Съешь яблоко»

Две девочки становятся на стульчик и держат в руках указки,
на которых за ниточку подвязаны яблоки (на каждой по одному). Мальчики стоят
внизу и пытаются скушать подвешенное яблоко. Кто сделает это быстрее, тот
выиграл конкурс.

Конкурс «Изображаем фрукты»

С помощью жестов и мимики участники должны изобразить
осенние фрукты или овощи. Каждый участник получает карточку и видит плод,
который он должен показать публике. Самые талантливые мимы становятся
победителями!

Среди плодов на карточке:

Лук, большая спелая тыква, кислое яблоко, горох, червивая
груша, капуста.

Организовывая веселые конкурсы для первоклассников, следует включить в программу как познавательный, так и развлекательный материал. Кроме того, очень важно позаботиться об эстетической атмосфере праздника, украсив помещение осенними плодами и листьями. К мероприятию можно сделать с детьми выставку поделок из осенних овощей и фруктов.



Понравилась статья? Поделитесь ей