Контакты

Как сделать стопор открывания ворот. Фиксатор створки для гаражных ворот

Как сделать упоры для гаражных ворот?

Такой вопрос задают себе многие владельцы гаражей. Эти простые устройства позволяют удержать распашные створки гаража при сильном ветре, некачественном монтаже стоек блока и отклонении при центровке навесов. Как своими руками изготовить и установить упоры на разные виды ворот — подскажет статья.

Виды гаражных ворот

Прежде, чем определиться с типом упора, необходимо познакомиться с видами гаражных ворот, особенностями их конструкции.

Ворота могут быть:

  • Сдвижными или откатными . В этом случае полотно крепится на консольной балке и перемещается по ней на роликах.
  • Распашными . Это наиболее популярные и привычные конструкции для гаражных ворот. Открываться они могут наружу и очень редко внутрь.
  • Подъемными (см. ). Они могут быть:
  1. подъемно-поворотными. Такая конструкция имеет цельное полотно, перемещаемое по направляющим;
  2. подъемно-гильотинными. Они отлично обеспечивают герметичность и теплоизоляцию гаража, но требуют дополнительного места над проемом на внешней части помещения;
  3. секционными. Состоят из нескольких секций, которые при подъеме соединяются и достигают потолка.
  • Рулонными (см. ). В их составе небольшие секции шириной до 10 сантиметров, что позволяет полотно наматывать на специальный барабан, расположенный в закрытой коробке, размещенной под потолком снаружи или внутри гаража.

Совет: Познакомившись с основными видами гаражных ворот, можно подобрать идеальный вариант, что позволит сохранить свой автомобиль в хорошем состоянии.

Особенности и виды роликов используемых для откатных ворот

Каждый вид роликов в сдвижных воротах используется в определенном узле, несет разную нагрузку, выполняет абсолютно различные функции, но все элементы необходимы для правильной работы механизма.

По назначению ролик может быть:

  • Концевым или накатным . Крепится элемент к направляющей балке. Его назначение — обеспечить плавное закрывание створки ворот в конечном положении. Он накатывает створку в уловитель. После того, как деталь попадает в нижний уловитель, у него появляется дополнительная функция, позволяющая исключить провисание полотна ворот за счет четкой фиксации роликом его положения.

Накатные ролики являются добавочным опорным устройством и оправдывают себя при разной длине створки. Ролик вращается, по всей длине оси он снабжается ребрами жесткости и боковыми упорами, что позволяет распределить равномерно нагрузку и предохранить деформацию оси.

  • Роликовым кронштейном . Для его изготовления берутся нейлон или специальная резина.

При установке кронштейна крепежные элементы над полотном ворот монтируются так, чтобы ролики надежно охватывали верхнюю кромку полотна ворот, что позволяет их удерживать строго вертикально на любом этапе работы гаражных ворот. Это помогает сделать ход подвижной створки более мягким и свободным.

  • Нижним и верхним уловителем . Эти детали способствуют фиксации воротного полотна в положении «закрыто». Нижний дополнительно воспринимает на себя нагрузку, действующую от переднего концевого, накатного ролика.

Наличие в этих деталях роликов способствует правильному попаданию створки на предназначенное ей место даже при достаточно сильных и резких порывах ветра.

  • Ограничителем бокового качания . Его назначение — удерживать в нужном вертикальном положении полотна ворот.

Для тяжелых устройств используются усиленные ограничители с четырьмя роликами, закрепленными на швеллере, изогнутом из цельного листового проката.

Конструкция детали устроена таким образом, чтобы беспрепятственно створку пропускать сквозь себя, лишь в случае, если она будет отклоняться от вертикали. Вариант с двумя роликами лучше применять в случаях, если масса поддерживаемой створки не более 500 килограммов.

Для откатных ворот с наличием кованых, решетчатых и прочих подобных деталей (см. ) очень удобно использовать ролик, где он крепится к Г-образному металлическому элементу.

Ролик для ограничителей — достаточно сложная конструкция, у которой:

  1. внутренняя часть состоит из втулки, изготовленной из достаточно прочного и стойкого полимера, не требующего смазки.
  2. наружная его поверхность — литьевой полиуретан, имеющий превосходную пластичность и износоустойчивость.

При использовании металлических элементов увеличивается при работе ворот уровень шума.

  • Роликовыми каретками или опорными роликами . Общий вид устройства представлен на фото.

Это основа любого сдвижного механизма. Фиксируются к несущей или направляющей балке для откатных ворот.

При их монтаже следует особое внимание обращать на точность положения обеих опор и правильное расстояние между ними, что влияет на ход ворот, их плавность, уровень создаваемого шума и правильное функционирование конструкции в целом.

Совет: От правильного выбора роликовых кареток для сдвижных ворот зависит, одновременно с качеством монтажа всей конструкции, долговечность и безотказность работы ворот.

Особенности конструкции роликовой каретки:

  • Основа любой каретки — стальная цельная плита.
  • К ней фиксируются закрытого типа усиленные подшипники. Для их смазки используются низкотемпературные материалы.
  • Тележка состоит из восьми роликов, размещаются они вдоль плиты четырьмя парами, что обеспечивает саморегулируемость конструкции, в каждый момент времени. В контакте с направляющей находятся не менее шести роликов каретки.
  • Система с роликами фиксируется на платформе с помощью специальных стопорных колец.
  • На платформе просверлены технологические отверстия от четырех до шести штук, через них конструкция крепится к закладной на фундаменте.
  • Каретки вместе с направляющей воспринимают основную нагрузку, возникающую от общей массы полотна ворот. Они обеспечивают тихое и легкое движение подвижной створки.

Цена деталей может быть меньше при использовании полимерных материалов для изготовления конструктивных элементов. При высоком качестве сырья не имеет смысла приобретать более дорогие изделия из металла.

Как самостоятельно изготовить детали, инструкция по их установке хорошо показана на видео.

Упоры для распашных ворот

Назначение таких конструкций – фиксация створок при открытых воротах. Монтировать упор следует до начала заливки перед въездом в гараж бетонной площадки.

Вариантами упоров могут быть:

  • В составе конструкции две металлических пластины, соединенные осью вращения. Чтобы снять с упора створки ворот, достаточно нажать ногой на планку без всяких усилий. Такой упор достаточно надежен, но у него есть два недостатка:
  1. нужна металлическая пластина;
  2. необходимо очищать место установки упора зимой.
  • Для другого варианта необходимо приобрести:
  1. два гвоздя, один из них должен быть достаточно прочным, чтобы обеспечить фиксацию упора;
  2. отрезок проволоки из стали, диаметр которой примерно 8 миллиметров, или металлическую трубку диаметром 10 миллиметров.

Длина упора рассчитывается примеркой по месту после установки створок ворот гаража. Оптимальный угол для обеспечения наибольшей опорной прочности должен составлять примерно 50 градусов относительно плоскости двери или земли.

В рабочее состояние приводить, а затем убирать такой упор можно легким движением ноги. Никакого дополнительного специального ухода в течение года устройство не требует.

Использование надежных упоров для гаражных ворот позволяет сохранить их внешний вид и увеличить срок эксплуатации конструкций.

Как зафиксировать распашные ворота?

Как зафиксировать распашные ворота?

Популярны благодаря универсальности, конструктивной простоте, удобной эксплуатации. Створки ворот изготавливаются из разнообразных материалов: дерева, листового алюминия, сэндвич-панелей. Каркас – всегда металлический, обеспечивающий высокую прочность конструкции.

Распашные ворота замечательно подходят для установки во дворе частного дома, дачи, офиса, промышленного здания. Но важно заранее позаботиться о способе фиксации створок в открытом положении. Ничем не закрепленные ворота могут закрыться от малейшего порыва ветра, повредив, при этом, ваш автомобиль.

Фиксаторы для распашных ворот можно сделать самостоятельно или приобрести уже готовые. Данные приспособления бывают нескольких видов. Самые распространенные варианты: фиксатор-запор (задвижка), фиксатор-крючок, автоматические фиксаторы на воротах с электроприводом.

Что такое фиксаторы запорного типа?

Фиксатор-запор – простой, самый распространенный вариант. Принцип работы такого устройства аналогичен оконному шпингалету. Разница заключается лишь в более внушительных габаритах, которые способны выдержать вес створок распашных ворот.

Краткая инструкция для тех, кто хочет изготовить фиксатор самостоятельно :

  • Подготовьте две стальные трубки диаметром 16 мм и длиной примерно 15 см (точные значения зависят от размеров створок), а также две пластины шириной около 10 см;
  • Приварите патрубки к пластинам при помощи сварочного аппарата;
  • Следующая задача – закрепить получившиеся приспособления на каждой створке ворот. Если ворота металлические – пластины с трубками можно приварить, если деревянные – прикрутить болтами, предварительно просверлив отверстия нужного размера.
  • Далее вам понадобится штырь, длина которого равна длине направляющей трубки+60 мм больше, чем направляющего патрубка.
  • Приварите к верхнему краю штыря рычаг, который будет исполнять роль рукоятки. Если подходящего для этой цели рычага нет, то ручкой может послужить загнутый верхний край штыря.
  • Открыть створки ворот и оставьте их в таком положении. Замерьте место для установки труб, в которые фиксируются штыри. Трубы вбиваются в грунт не менее чем на 30 см и выступают из него примерно на 5 см.

Финальный этап – установка штыря в трубку и проверка надежности конструкции. Результат должен выглядеть примерно так:

Совет: если не хотите заморачиваться с самостоятельным изготовлением фиксатора, заказать такое приспособление можно онлайн, или купить в строительном магазине. Лучше выбирать оцинкованные фиксаторы, так как они не будут ржаветь.

Фиксаторы в виде крючка: особенности, способ изготовления

Фиксатор-крюк – простой, надежный вариант. Чтобы его изготовить, вам понадобится:

  • Сделать петлю под крюк из металлического уголка. Примерные размеры уголка: ширина – 50 мм, длина – около 80 см. Просверлите на одной его стороне 3 отверстия (для креплений), на другой – отверстия под крюк, 2 шт. Размер отверстий зависит от диаметра крюка.
  • Если готового крюка у вас нет, то его тоже можно изготовить вручную. Для этой цели подойдет стальной прут диаметром около 12 мм. Длина прута должна быть внушительной – не менее 1,2 метров, так как с одной стороны его нужно будет согнуть в виде кольца, а с другой – слегка загнуть, пока изделие не получит нужную крюкообразную форму.
  • Сделать навес под крюк из металлического уголка. Параметры уголка – 50мм и 15 см соответственно. Просверлите 2 отверстия под крепления с одной стороны, а по центру с другой – одно, куда будет навешиваться крючок.
  • Закрепите все детали конструкции между собой. Для начала, закрепите навес на створке: если она деревянная, то саморезами, если стальная – при помощи сварки. Далее заведите петлю в отверстие навеса и загните, после этого – прикрепите петлю к коробке ворот окончательно. Финальный этап – это закрепления крючка в предусмотренных отверстиях.

Так как сделанная вами петля имеет сразу 2 отверстия, то створки можно фиксировать в двух положениях : полностью открытыми или слегка приоткрытыми.

Пару слов об автоматическом фиксировании распашных ворот

Современные обладают функцией закрепления створок в нужном положении, поэтому дополнительные задвижки/крюки или другие упоры для них не понадобятся. Кроме того, ворота оснащаются фотоэлементами: створки перестанут закрываться, если на маршруте их движения есть посторонний предмет.

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток - склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными. Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями. Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное - изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:


Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Сплошное полотно имеет большую парусность, от ветра створка захлопывается или открывается. Чтобы не получить травму и не повредить стоящую рядом машину, необходимо установить упор для ворот. Упор зафиксирует створку в нужном положении и не позволит ей свободно закрываться. Готовые стопоры для ворот можно приобрести в магазине и сделать самостоятельно.

Модель на воротах

Механизмы состоят из следующих элементов:

  • скоба с отверстиями для крепления к створке саморезами;
  • штырь;
  • пружина.

Скоба представляет круглую пластину, согнутую П-образно. Внутрь ее вставлена трубка толщиной 14 мм. К П-образной пластине она крепится болтом, выполняющим роль оси вращения. Пружина закреплена в месте прилегания скобы к двери и зафиксирована на трубке упора. На нижнем конце штыря надета резиновая накладка. В нерабочем состоянии ножка поднимается и удерживается пружиной. Упоры выпускаются с размером штыря 350 мм и 250 мм. Последняя модель с коротким штырем, дверная.

Пружинный стопорный механизм

По аналогии с готовыми моделями делается самодельный упор для . Он под углом упирается в землю, не позволяя закрыться створке ворот от ветра.

Готовые антиветры имеют красивый вид, покрытие под позолоту. Их можно установить за считанные минуты. Стоимость покупки менее 500 руб. Благодаря резиновым накладкам, ножки не царапают пол и не скользят по грунту.

Самодельные стопорные конструкции для ворот гаража выглядят хуже, но прочнее покупных и способны выдержать большие нагрузки. Их можно приваривать к металлическим рамам.

Схема монтажа на ворота гаража

Покупные, а также большинство самодельных упоров не дают створке закрыться. Если ворота открыты не полностью, то ветер может распахнуть их.

Идея размещения стопора в форме засова

Для изготовления понадобится прут, пластина и труба.

  1. Прут диаметром 10–14 мм обточить с одной стороны на конус. Вверху загнуть под прямым углом – сделать ручку и упор.
  2. Приварить к пластине два кольца из трубы на расстоянии друг от друга 100–120 мм. Это направляющие для прута.
  3. Вставить в кольца прут.
  4. Выше верхнего кольца закрутить болт или приварить кусочек проката таким образом, чтобы при повороте ручка штыря фиксировалась и не позволяла ему подниматься.
  5. Прикрепить пластину к полотну и вставить стопор в кольца. К железной раме приваривается изнутри. К деревянной обшивке крепится саморезами.
  6. Разрезанную трубу или гайку приварить к раме в верхнем положении штыря для аналогичной фиксации в закрытом виде.
  7. Открыть ворота и отметить точку, где прут упирается в почву.
  8. Просверлить в земле отверстие по метке и забить трубу длиной 300 мм.

Схема стопора

Стопор должен заходить в трубу не менее, чем на 150 мм, в районах с сильным порывистым ветром желательно на 200–220 мм. Откатные ворота могут фиксироваться в двух крайних положениях. Для этого под один прут забивается две трубы. Одновременно в закрытом положении стопор дополнительно удерживает сплошное полотно откатной створки от опрокидывания порывами ветра.

Достоинство стопоров в прочной и надежной фиксации ворот. Модель простая. Даже не владеющие сваркой легко смогут понять, как сделать стопор или упор для распашных ворот своими руками, зафиксировав все болтами. Стопор можно использовать и для фиксации, как или упор, если выход из гаража с калиткой.

Фиксатор распашных ворот

Недостаток стопоров в возможности фиксировать распашные ворота только в одном положении, или приходится забивать несколько труб.

Отверстия под штырь постоянно будут забиваться грязью.

Упор-стопор

Упор антиветер, по конструкции напоминающий китайский, который свободно можно купить. Цена на него в магазине составляет 300–400 руб. Конструкция откидных упоров для ворот изготавливается своими руками.

Такие модели отлично справляются с порывами ветра

Вариант для владеющих сваркой.

  1. В профильной трубе сечением 20х20 мм и длиной 400 мм вырезаем переднюю и боковые стенки на высоту 50 мм.
  2. В оставшихся стенках просверливается отверстие Ø 6,5 мм.
  3. Второй конец трубы приваривается торцом к пластине, перпендикулярно ей.
  4. Пруток диаметром 14 мм и длиной 400 мм затачивается с одной стороны на острый угол. Он будет упираться в землю.
  5. С другого конца сверлится такое же отверстие, как на профиле.
  6. Болт М6×50 продевается в отверстия и закручивается. Штырь должен свободно проворачиваться в трубе.

Схема обычной конструкции

В пластине делаются отверстия под саморезы для монтажа на полотно. При открывании стопор скользит по земле и срабатывает как реверс, упираясь в землю, если ветер попробует закрыть створку.

Изделие в собранном виде

Чтобы в нерабочем положении стопор не мешал, его подтягивают к полотну пружиной. Для этого делают длинную пластину, примерно 150 мм. приваривают внизу. Вверху закрепляют один конец пружины, второй – на прут, приблизительно на 80 мм ниже оси вращения его в трубе.

На необшитых створках подобный откидной упор можно сделать упрощенного типа. Штырь заменить полоской металла. В верхней ее части сделать отверстие и закрепить на болте между шайбами. Полоса металла параллельна крепежной пластине. К верхнему краю приделывается болт для пружины.

Шквалы с легкостью сдвинут такую конструкцию

Вся конструкция монтируется на наружную стойку каркаса рамы с внутренней стороны.

Недостаток конструкции в фиксации ворот на закрывание. Ветер беспрепятственно может открыть створку сильнее, и стопор-реверс ему не помешает.

Чертеж обычной задвижки с пружиной

Упоры на карабинах

За 15 минут можно установить упоры из грузовых строп и карабинов. Перед тем как сделать простейшую конструкцию, надо заготовить на каждую створку:

Створка фиксируется с помощью карабина

В открытом положении достаточно зацепить за выступ крючки стропы, и створка зафиксирована в открытом положении.

Недостаток конструкции в том, что фиксация не жесткая, створку будет качать ветер, и притягивать ее надо к стене. В гаражном кооперативе простенки более узкие по сравнению с полотном, ворота будут находиться на соседской территории и крепиться к чужому гаражу.

Задвижка для дополнительной фиксации

Крюк-фиксатор

Простейшая конструкция для использования в одиночном гараже. На створке и стене крепится по петле. В одну из них продевается кольцо проволочного упора. Крючок на другом конце проволоки цепляется за вторую.

Компоненты крепежа

Крюк-фиксатор служит хорошим ограничителем для движения ворот, своеобразной защелкой. Он удерживает жестко, но только в одном положении. Изготовить можно быстро, подойдет проволока 5 мм. Длина выбирается по факту.

Привет самодельщикам, а также дачникам!

В данной статье, я хочу затронуть тему защиты дачных участков от проникновения на их территорию различных непрошеных гостей. И поводом для этого послужила неприятная история, которая недавно произошла с одними нашими знакомыми дачниками.

Так на днях мы узнали, что где-то в конце января у них обворовали дачу, находящуюся в одной деревне неподалеку от нас. Причем как оказалось, ворам даже ни пришлось ломать замки или перелезать через высокий забор, поскольку для того, чтобы проникнуть на территорию дачи, они просто снаружи приподняли ломиком калитку и сняли ее с петель. И все из-за того, что на петлях этой калитки, наши знакомые не сделали заранее никакого стопора.

Именно поэтому, сегодня я хочу рассказать об очень простом, но при этом достаточно надежном варианте такого стопора, который можно легко сделать своими руками.

Начну с того, что сейчас многие дачники для входа и въезда на территорию своих участков устанавливают металлические калитки и ворота, которые, конечно же, являются значительно более прочными и долговечными чем деревянные. При этом, для навешивания таких калиток и створок ворот, как правило, используют вот такие приварные гаражные петли, которые можно купить во многих хозяйственных магазинах или на строительных рынках.

Эти петли хороши тем, что при относительно невысокой стоимости, они являются достаточно мощными и прочными, могут выдерживать достаточно большой вес калитки или створок ворот, тем более что в них вкладывается стальной шарик, благодаря которому половинки петель поворачиваются очень легко и плавно. Но, пожалуй, еще одно, очень существенное их достоинство заключается в том, что такие петли закрепляются на воротах при помощи сварки, а значит, их можно приварить куда угодно, по своему усмотрению, так как это будет наиболее удобно.

Именно этим и объясняется популярность таких петель при использовании их в конструкциях дачных калиток и ворот. У нас, кстати, и на створках ворот и на садовой калитке использованы точно такие же петли.

Это на воротах.

А это на калитке.

Однако не нужно забывать, что эти петли являются разъемными. С одной стороны это, конечно же, очень удобно, поскольку в случае какого-либо ремонта или доработки, калитку или ворота можно легко снять с петель. Но с другой стороны, этим могут воспользоваться и злоумышленники. Поэтому если на воротах или калитке нет специального ограничителя или, например, верхнего косяка, то такие ворота или калитку очень легко снять с петель снаружи, даже при наличии мощного навесного замка, который в этом случае может оказаться, совершенно бесполезным.

При этом, как правило, на большинстве дачных ворот и калиток, верхние косяки либо вообще не делаются, либо делаются в качестве перемычек (иногда с козырьками) достаточно высоко, так что они совсем не могут препятствовать тому, чтобы снять створку ворот или калитку с петель.

Вот пример верхней перемычки на нашей калитке, которая как видно расположена достаточно высоко.

Таким образом, нашу дверь также легко можно было бы снять с петель, просто приподняв ее вверх снаружи со стороны улицы.

Однако в реальности сделать это невозможно, поскольку мы заранее позаботились о безопасности нашей калитки, сделав на ней, очень простой, но надежный стопор для петли.

Изготовление стопора

Для того чтобы сделать такой стопор нам понадобились всего лишь болт с гайкой М10-М16, а также сварочный аппарат.

Болт желательно брать длиной 35-40 мм.

Сам процесс изготовления стопора, по сути, заключается лишь в том, чтобы к боковому столбу или косяку ворот, к которому привариваются неподвижные половинки петель, приварить гайку, примерно вот таким образом.

Правда делать это нужно очень аккуратно и для начала все хорошо промерить и прикинуть. Лучше всего приваривать гайку над нижней петлей. При этом гайка должна быть приварена, во-первых, под некоторым углом к косяку, на 1,5-2 см, в сторону от самой петли.

А во-вторых, она должна быть чуть выше верхней вращающейся половинки петли, так чтобы в нее можно было легко вкрутить болт, головка которого не должна задевать за петлю, но при этом быть всего лишь на 1,5-2 мм, выше петли.

После этого, нам остается лишь закрутить болт в гайку примерно на треть его длины так, чтобы головка болта располагалась прямо над петлей.

И вот наш стопор готов!

Теперь калитку уже невозможно будет снять с петель поддев ее снаружи. Однако если нам понадобится снять калитку с петель для ее ремонта, то мы легко сможем это сделать, предварительно выкрутив из гайки болт служащий стопором.

Кстати такой стопор можно покрасить под цвет калитки, а чтобы резьбовое соединение не ржавело, и болт легко выкручивался из гайки, резьбу изредка желательно смазывать какой-нибудь смазкой.

Благодаря такому стопору, дачные воры уже не смогут проникнуть на ваш участок, просто сняв калитку с петель, что, несомненно, сделает вашу дачу более защищенной. Хотя они, конечно, могут попробовать воспользоваться каким-либо другим способом, например, перелезть через забор или сломать замок, но впрочем, это уже другая тема.

Ну и на этом, пожалуй, все! Всем пока и не забывайте по максимуму защищать свои дачи от злоумышленников!



Понравилась статья? Поделитесь ей