Контакты

Можно ли нарисовать. Про рисование с фотографий

Еще совсем недавно меня саму волновал этот вопрос утром, днем и ночью. Поэтому я прекрасно понимаю, что чувствуют те, кто хотят рисовать, но никак не могут начать. Точнее не знают как.

№1. Рисовать каждый день!
Да, именно каждый день. Хотя бы 10-15 минут, но каждый день. Для этого прекрасно подойдет, например, проект "365 дней в зарисовках", целью которого и есть ежедневное рисование. Это очень сложно, скажу честно. Иногда нет времени (нагрянули гости, отпуск, командировка), иногда настроения (стресс, депрессия, недовольство собой), иногда сил после сложного дня. И все же, несмотря на все преграды, важно не пропускать ни одного дня. Пусть это будет маленькая зарисовка за 2 минуты, но не пропускать. Так как на следующий день нужно будет рисовать 2 зарисовки, а пропустив неделю - догонять уже 7 дней. Дабы зарисовки не были в тягость, лучше выбирать формат поменьше, например, А5. Лично я рисую в блокноте, который всегда могу взять в собой. Да и зарисовки находятся в одном месте, что мне также нравится. Некоторые выбирают отдельные листы, формат А4... У каждого свой подход к ежедневным зарисовкам, выберите свой и начинайте. ;)

№2. Рисовать то, что хочется и нравится, а не все подряд.

Начинайте рисовать с того, что легче, а не со всего подряд. Чашку/бокал/бутылку намного легче нарисовать, чем шторы. Точно также и книгу легче нарисовать, чем несколько домов. Лучше научиться рисовать 2-3 вещи очень хорошо, чем 25 как-нибудь.

№3. Разрешить себе рисовать плохо; рисовать ради удовольствия, а не для результата.
Это поможет расслабиться и просто рисовать. Именно в этом случае появляются лучшие работы, ведь вы не ждете от себя шедевров. Как только я перестала думать о результате, я тут же перестала бояться сделать непоправимую ошибку, нарисовать плохую работу. Покуда вы учитесь, рисуете в свое удовольствие, для себя, а не на заказ, вы всегда можете взять новый лист и начать еще раз или еще раз. Если я знаю, что тема зарисовки/работы для меня нова, я не рисую в блокноте или на дорогой бумаге, а беру поштучную акварельную бумагу (купленную специально для таких случаев - 100 листов А4 формата за 3 евро) и разрешаю себе делать ошибки. :)

№4. Делать предварительный карандашный набросок.
Иногда так хочется взять и сразу нарисовать акварелью (или другим материалом) все так, как давно нарисовано в голове. А на деле оказывается, что круг получился не круглый, линии неровные и дерево должно было быть не там. Дабы предотвратить такие ситуации, я приучила себя всегда делать карандашный набросок. Его можно исправить, подкорректировать или совсем перерисовать. Вот когда рука набита и я уверена, что карандашный набросок будет лишним, я позволяю себе работать без него. Хотя далеко не все получается с первого раза даже с набитой рукой.

№5. Рисовать как с натуры, так и по фотографии.
Многие считают, что рисование с натуры - мастерство, а вот по фотографиям - такие себе каляки-маляки. Кому какая разница что говорят другие, если нам так удобнее рисовать и работы от этого только выигрывают? Некоторые вещи я стараюсь рисовать только с натуры (например, посуду, обувь), ибо их можно покрутить, рассмотреть, пощупать. Но что делать, если нет нужной натуры или хочется посмотреть как можно было бы изобразить этот предмет с помощью фотоаппарата?! Кстати, это необязательно должны быть чужие фотографии, часто я фотографирую рисуемый объект сама и сверяю линии, так бы говоря.

№6. Копировать чужие работы.
Покуда вы учитесь и не выдаете чужие работы за свои, не продаете их, почему бы не копировать чужое творчество в целях обучения? Так вы сможете быстрее найти свою тему, материалы, техники; поймете, что то, что очень нравится в чужих работах, абсолютно не ваше. Либо же копируя чужое, найдете свое композиционное или цветовое решение. Не бойтесь открыто говорить об этом. Вы учитесь, а в учебе все средства хороши.


№7. Рисовать для себя.
Рисуйте для себя, а не для чужих глаз, комментариев, отзывов. По крайней мере, первое время, пока вы не станете увереннее в своих силах. Особенно важно прислушаться к этому совету, если у вас нет поддержки, родные и близкие считают ваше увлечение детскими забавами и не придают серьезного значения вашим желаниям, и уж тем более результатам.

№8. Никого не слушать, точнее не слушать абы кого .
Этот совет дополняет предыдущий и также является очень важным. Первые зарисовки/рисунки/работы скорее всего далеки от идеала. Неуверенность и сомнения ходят по пятам. Так зачем вам нужна чужая, зачастую некомпетентная, критика? То же касается и зарисовок на улице. Прохожие и всякие зеваки безумно любят совать нос в чужие листики, блокноты и холсты. Когда вы наберетесь опыта и уверенности, вы сами почувствуете, что пора. :) А пока можно (если очень нужно и хочется) выставлять работы в своем журнале (если вы доверяете своим читателям) либо в профильных сообществах (например, club_365 или art_expiration ).

№9. Пробовать разные материалы.
За время моего 11-месячного рисования я попробовала графитные карандаши (в народе их называют "простыми"), цветные, акварельные, гуашь, акварель, акрил и тушь. Естественно, все это было постепенно, поочередно. Познакомившись с разными материалами, я поняла, то карандаши - совсем не мое, работы гуашью и акрилом получаются только в стиле импрессионизма и никак иначе, а вот акварель и тушь дают мне огромное поле для творчества. Если бы я остановила свой выбор только на цветных карандашах (с которых начала свои "365"), я бы до сих пор мучилась с тенью, светотенью и рефлексами. ;)

№10. Купить хорошие материалы.
Это не обязательно должны быть самые дорогие, и не все сразу. Но это должны быть качественные материалы. Намного приятнее рисовать акварелью на акварельной бумаге, нежели на ксероксной (ведь она практически всегда под рукой), которая тут же коробится и промокает. Да и детская акварель (она же школьная) усугубит обучение.

№11. Собирать все, что вдохновляет.
Когда окружаешь себя вдохновляющими вещами, фотографиями, чужими работами, невольно и сам хочешь добиться такого же мастерства. Заведите виртуальную папку на компьютере или пластмассовую/картонную коробку дома и собирайте все, что нравится и вызывает восхищение. Грустно, не знаете, что нарисовать - взгляните на свои находки, материалы, вырезки, листочки и вдохновение тут же даст о себе знать. ;)

№12. Не читать обучающие книги.
Вам не нужны книги, которые научат рисовать за месяц или 10-20-30 уроков. В большинстве случаев они просто выкачивают деньги и не дают никаких результатов. Полистать, возможно, и будет полезно, но в целях поиска ответа на один вопрос (например, как правильно изобразить человеческий глаз, если никак это не получается). А вот книги Натали Ратковски "Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" и "Разреши себе творить" я бы посоветовала сделать настольными. Для начинающих более подходящей будет вторая книга, но и первая очень полезная. Как раз здесь вы сможете познакомиться со способами раскрепощения как себя, так и своей фантазии, как не бояться белого листа и рассмотреть сотни примеров практикующего иллюстратора и дизайнера.

№13. Прислушиваться к себе.
И самое важное - рисование каждый день не подразумевает большие, законченные работы. Это всего лишь зарисовки, но и они приносят огромную пользу. Ежедневные занятия спортом приносят со временем прекрасные результаты. Тоже касается любого навыка и рисование здесь не исключение. Просто кому-то на это потребуется полгода, кому-то год, а кому-то, возможно, и 3. Но я уверена, что научиться рисовать можно в любом возрасте и с любой подготовкой. Начните и вы сами в этом убедитесь!

Каждый из советов проверен мной на практике, большинством из них я пользуюсь до сих пор.

Обычно польза рисования никогда не оспаривается, но считается, что взрослым намного сложнее обучиться рисованию. Это не совсем так, при желании человек может достичь высот в различных сферах даже в весьма преклонном возрасте, что доказали многочисленные специалисты, получившие высшее образование после 50-60 лет.

Некоторым вчерашним студентам под 80, тем не менее они вполне успешно усваивают сложную комбинацию знаний сразу по нескольким предметам. Этого говорит о том, что рисованию точно можно научиться в любом возрасте, нужно лишь желание и усердие. Возможно, после окончания обучения вы не будете владеть карандашом на уровне Леонардо да Винчи, но умение рисовать получите однозначно.

О разнице обучения взрослого и ребенка

Ум ребенка чист и распахнут навстречу знаниям, он с жадностью впитывает любую информацию. К тому же ребенка пока что не беспокоят вопросы оплаты учебы, квартиры, покупки новой одежды, приготовления пищи, уборки, решения рабочих заданий и множества мелких и крупных бытовых проблем, которыми буквально «забит» мозг современного человека. Именно поэтому взрослому человеку несколько сложнее научиться рисовать, в том числе и графике карандашом.

Для этого требуется великое желание, большая усидчивость и сосредоточенность, умение абстрагироваться от различных проблем. Однако никакой возраст, личные и семейные проблемы, загруженность на работе фактически не являются причинами для отказа от обучения рисованию.

Мозг человека устроен таким образом, что, чем больше его эксплуатируют, тем большему можно научиться. Природа действует по принципу «орган, который не работает - не нужен и атрофируется». Именно поэтому считается, что для профилактики развития старческой забывчивости и даже болезни Альцгеймера очень полезно заниматься умственными видами деятельности, например, разгадывать кроссворды и решать такие интересные математические задачи, как судоку.

Почему же считается, что учиться рисовать можно только в молодости? Да, для достижения высокого уровня знаний и умений, получения профессионального образования в сфере искусства учиться надо начинать как можно раньше. Однако ровным счетом ничто не препятствует этому занятию в любом возрасте. Кроме лени.

Как начать обучение

Как говорится, чтобы набить руку, можно начать рисовать по готовым образцам. Купить такую «картину» сейчас несложно, а работать с ней одно удовольствие. С ее помощью можно научиться пользоваться красками, грамотно сочетать их, а также владеть инструментами - кистью и карандашом. Несмотря на простоту и некоторую «механичность» такой работы, заниматься раскрашиванием готовых полотен очень полезно.

Нужно помнить, что даже величайшие художники прошлого начинали свою учебу с копирования произведений известных мастеров своей эпохи. Это позволяло им прочувствовать на практике работу с различными материалами и инструментами, научиться гармонично сочетать цвета, аккуратно накладывать мазки, правильно держать руки во время работы.

Поищите курсы рисования для взрослых в своем городе, сейчас почти везде есть такие.

Также в интернете предлагается большое число онлайн курсов от разных мастеров-художников, можно найти программу себе по душе.

Разные виды рисования

В наши дни можно научиться самыми разными способами. Легче и проще всего начинать обучение с водорастворимых красок - гуаши и акрила. На Ютуб можно найти огромное число пошаговых уроков и мастер-классов по рисованию и живописи.

Однако современные технологии предлагают и использование других материалов, например, песок. Рисовать им очень интересно и увлекательно, к тому же такой метод развивает пространственное воображение, быстро обучает владению обеими руками одновременно, что позволяет синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга.

Тем самым польза рисования песком состоит в сильнейшей стимуляции воображения, ведь для этого вида искусства нужно уметь быстро переделывать образы и создавать новые буквально одним движением руки.

Рисовать карандашом достаточно сложно, для этого нужно много практиковаться, делать наброски и работать с натурой, в основном с натюрмортами. Однако такое рисование чрезвычайно полезно - оно позволяет научиться отлично контролировать свои движения, развивает глазомер, объемное видение и способность оценивать полутона.

Польза рисования для взрослого человека

Убедившись, что и взрослому в любом возрасте можно научиться рисовать, не медлите и начинайте продвигаться в избранном направлении. Неважно, как вы будете это делать - пойдете на курсы, будете использовать книги или интернет, действовать «методом тыка», главное, не останавливаться. Это не просто очень полезно.

Возможно, что в вас с детства дремлют нераскрытые способности, которые могут с легкостью изменить вашу жизнь. Такие случаи уже встречались - люди становились известными художниками и дизайнерами в весьма зрелом возрасте, без профессионального обучения.

Просто попробуйте рисовать простым карандашом - может, вы способны создавать абстрактные произведения в стиле Пикассо или же разрабатывать новые силуэты одежды не хуже знаменитых модельеров? Но никто о ваших талантах не узнает до тех пор, пока вы не возьмете в руки кисть или карандаш. Этого не знаете, и вы сами, но у вас все впереди.

Не думайте, что если вы уже вышли из детского возраста, то занятие рисованием - это не для вас. Не уступайте стереотипам, действуйте наперекор им, и у вас все получится. Возможно, великим художников вы и не станете, но рисовать научитесь обязательно.

Рисование – это художественный навык, освоив который, вы получите немалое удовольствие, со временем он даже может превратиться в потрясающее хобби. Вам может показаться, что для того чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо посещать профессиональные уроки, но это не так. Простым рисованием ради собственного удовольствия можно сэкономить деньги и улучшить свои навыки. Чтобы научиться рисовать без посещения уроков, делайте наброски короткими штрихами, накладывайте тени, выделяйте отдельные фигуры в объектах различной формы и как можно больше практикуйтесь.

Шаги

Часть 1

Начальные наброски

    Выберите объект для рисования с натуры. Если возможно, найдите для себя что-нибудь значимое, например, ваш любимый цветок или свою собаку. На начальном этапе вам, скорее всего, будет проще рисовать с натуры, чем по памяти или из воображения. Поэтому, если вы будете рисовать что-нибудь такое, что вам нравится, это поможет вам сконцентрироваться.

    • Если вы только пробуете рисовать, вам пока еще не нужны специальные художественные материалы. Для работы подойдет любая ручка или карандаш и имеющаяся под рукой бумага.
  1. Нарисуйте общий набросок короткими штрихами. Легко нажимайте карандашом на бумагу. Концентрируйтесь на той линии, которую рисуете, забыв о самом объекте. Если вы рисуете собаку, забудьте о ней. Вместо этого начните чертить ее контуры. Они представляют собой границы между телом собаки и окружающей обстановкой. Начертите эти контуры короткими штрихами.

    • Чем короче будут ваши штрихи, тем более аккуратным получится набросок.
    • Не критикуйте свою работу. Двигайтесь быстро и по ходу оттачивайте свои штрихи.
  2. Прорисуйте детали. Как только будет готов набросок объекта в общих чертах, начните прорисовывать его детали. Постарайтесь выявить отличительные черты или метки на предмете, например, скол на чашке или клок шерсти у собаки, ориентируясь на которые можно расположить на рисунке остальные близлежащие детали.

    Наложите тени. Накладывать тени будет немного труднее, но они позволяют отразить на рисунке игру светотени, а также создают объем. Посмотрите, с какой стороны объект освещается солнцем. Затем возьмите остро заточенный карандаш и равномерно заштрихуйте участки полутени. Как только кончик карандаша затупится, перейдите к штриховке более темных участков. Чтобы карандаш оставлял более темные штрихи, нажимайте на него сильнее.

    • Практиковаться в наложении теней можно посредством рисования плавной шкалы теней. Начните рисовать шкалу от края листа. Во время работы перемещайте карандаш туда-сюда. По ходу работы начинайте сильнее давить на карандаш, чтобы постепенно делать штрихи более темными.
    • Также полезно практиковать рисование шкалы ахроматических цветов. Поделите вытянутый прямоугольник на пять секций. Оставьте первую секцию белой. Последнюю секцию закрасьте настолько темным цветом, насколько это возможно. В промежутках между этими двумя секциями (в трех центральных секциях) распределите свои штрихи таким образом, чтобы получить переходящие (от светлого к темному) оттенки серого.
  3. Соединяйте различные геометрические формы в фигуры. Научитесь составлять отдельные блоки, из которых формируются контуры предмета. Например, стол можно представить в виде набора прямоугольников и цилиндров, а змею – в виде серии кругов. Как только вы научитесь выделять в предметах отдельные геометрические блоки, то сможете рисовать их даже по памяти (без натуры).

    • Тратьте некоторое время на то, чтобы внимательно рассмотреть предметы и попытаться вписать их в отдельные геометрические формы.
  4. Выполняйте наброски предмета в разных ракурсах. Соберите рисуемый объект из различных форм. В ходе работы над наброском сотрите лишние и дочертите необходимые линии, чтобы объект на рисунке приобрел необходимую форму. Закончив рисовать этот набросок, попробуйте нарисовать этот же предмет с других ракурсов. Например, в профиль голова лошади может состоять из квадрата носа, круга щеки и треугольника ушей, но ту же голову можно нарисовать и во многих других ракурсах.

    • Впоследствии возвращайтесь к этим наброскам, чтобы улучшить остальные свои рисунки.
  5. Нарисуйте выбранный объект заново. В следующий раз, исправив различные ошибки на набросках в различных ракурсах, нарисуйте объект заново. Сначала даже можно опираться на подготовленные наброски. Составьте предмет из базовых геометрических форм, затем прорисуйте его детали и исправьте возможные ошибки. Как только у вас накопится определенный опыт, можно будет рисовать этот объект в различных позах даже по памяти.

    • Вполне допустимо делать некоторые упрощения в рисунке, они могут даже стать вашим индивидуальным стилем. Например, запоминание расположения каждой отдельной мышцы на теле может занимать слишком много времени.

Часть 3

Изучение техники рисования
  1. Изучите информацию о различных техниках рисования. В местной библиотеке должны быть книги о различных стилях рисования от реализма до японской манги. Подобные книги также можно приобрести в книжных магазинах. Чтобы ознакомиться с бесплатными идеями и демонстрационными уроками по рисованию, задайте поисковый запрос в поисковике или на YouTube по фразе "как рисовать (предмет)".

    • Книги по анатомии также могут послужить хорошим источником информации для реалистичных рисунков. Учитесь по ним схематически рисовать скелет и мышцы.
  2. Начните работать с дополнительными материалами. Обычно лучше пользоваться чем-то одним до того, как вы накопите опыт, например, карандашом и бумагой. Потом же можно подыскать альтернативы, которые вам больше понравятся и помогут выработать собственный стиль, например, начать работать с цветными карандашами или с углем. Кроме того, даже простые карандаши бывают различной твердости, что позволяет расширить возможности в накладывании теней.

    • Стандартными считаются карандаши ТМ (HB). Карандаши Т-категорий (Н) более твердые и подходят для рисования светлых линий. Карандаши М-категорий (B) мягче и подходят для рисования более темных линий.
    • Степень твердости и мягкости карандашей выражается цифрой. У твердых карандашей (Т или Н) самая высокая твердость выражается девяткой, а у мягких карандашей (М или В) девяткой обозначается самая высокая мягкость.
    • Виниловые ластики и клячки не повреждают бумагу, в отличие от обычных резиновых ластиков, но они не стирают цветные карандаши. Благодаря пластичности таких ластиков (у них тестообразная консистенция) им можно придавать любую форму для точного удаления отдельных мелких деталей карандашного наброска.
  3. Научитесь представлять себе сам процесс рисования. Когда не будете заняты непосредственно рисованием, осмотритесь вокруг. Подумайте, как можно было бы отразить окружающую обстановку в рисунке. Например, представьте, как вы накладываете тени вокруг нарисованных глаз, прорисовываете зрачки и радужные оболочки. Такой ход мышления позволит вам продумать работу над линиями и созданием своего собственного стиля.

    • Цель состоит в том, чтобы научиться видеть детали, а не только общие формы. Вместо того чтобы думать о самом глазе, думайте о линиях и цветах, которые позволят вам нарисовать этот глаз.
  4. Практикуйтесь. Рисование во многом похоже на такие навыки, как игра на музыкальном инструменте или езда на велосипеде. Как только у вас появляется свободное время, садитесь и рисуйте наброски. Упражняйтесь в накладывании теней и использовании различных техник рисования. Работайте над набросками предметов в различных ракурсах. В промежутках между занятиями рисованием просто проводите время с интересующими вас объектами, чтобы узнать о них больше и при этом не переутомиться.

  • Введите себе в привычку рисовать каждый день. С такой привычкой вам будет легче заставить себя практиковаться, и вы быстрее улучшите свои навыки.
  • Не расстраивайтесь из-за осознания совершенных ошибок. Такое восприятие останавливает многих начинающих художников. Запомните, даже опытные художники продолжают учиться в ходе своего творчества.
  • Чтобы освоить точную координацию движений руки, потребуется время. Продолжайте практиковаться, наносите короткие штрихи на базовые геометрические фигуры, и со временем результаты улучшатся.
  • Нет необходимости приобретать дорогие художественные материалы. Для учебы будет вполне достаточно блокнота и простых карандашей.
  • Развитие навыка выделять в предметах отдельные геометрические формы также требует времени, но это помогает выполнять более точные наброски.

Предупреждения

  • Кто-нибудь или даже вы сами можете попытаться отговорить себя от этой затеи. Но не слушайте тех, кто говорит, что у вас нет таланта. Рисованию необходимо учиться, и если вам нравится заниматься этим, просто продолжайте работать над собой.

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Давид Ревуа, иллюстратор и концепт-художник, поделился с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Не важно, чем ты рисуешь - карандашом, кистью, мелками или на планшете, - эти законы остаются незыблемыми.

сайт припас для вас статью, где четко и понятно излагается план действий для начинающего художника, который решил учиться самостоятельно.

«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием... Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление - список того, что надо изучить и в чем надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжен моими простыми комментариями, отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать - вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.

1. Перспектива

Что это : Искусство передавать трехмерное пространство на плоской поверхности.
Какова цель : Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.
Что надо об этом узнать : Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п.) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

Работа на основе двух исчезающих точек (зеленая и красная).

2. Пропорции

Что это : Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Рисовать узнаваемые объекты благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.
Что надо об этом узнать : Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа).

3. Анатомия

Что это : Изучение структуры.
Какова цель : Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д.).
Что надо об этом узнать : Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п.

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа).

4. Композиция

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции.

5. Освещение

Что это : Свет и тень, переданные в цвете.
Какова цель : Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объема и передать настроение.
Что надо об этом узнать : Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д.).

Слева: свет показывает разницу в материале. Справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень).

6. Края

Что это : Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.
Какова цель : Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины.
Что надо об этом узнать : Стиль краев (четкие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров.

7. Цвета

Что это : Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, свет).
Какова цель : Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.
Что надо об этом узнать : Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п.), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета.

8. Позы

Что это : Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.
Какова цель : Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.
Что надо об этом узнать : Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучение поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры.

9. Стиль

Что это : Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.
Какова цель : Проложить работе путь к зрителям.
Что надо об этом узнать : Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

Рисунок листа не несет особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа), может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики.

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить все сказанное выше, то добьетесь чувства объема, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И, наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии . Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения , но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ . Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт ".



Понравилась статья? Поделитесь ей