Контакты

Течет керамический кран как починить. Кран-букса для смесителя: секреты замены и восстановления работоспособности

Качественный смеситель может служить годами без ремонта и замены. Керамические пластины практически не изнашиваются, но все же со временем кран начинает бежать. И дело тут скорее всего в продуманном технологическом просчете изготовителя. Производителю не нужны вечные смесители, ему это не выгодно. Далеко не все смесители имеют взаимозаменяемые комплектующие, хорошо если можно купить запчасти для смесителя. Цена им 3 копейки, разобрал вставил новые и забыл на 3-5 лет.

Со временем головка вентиля смесителя "прикипает" к штоку, снять ее сразу сложно - стоит "как конь во ржи". Поможет WD-40, 2 пшика и пусть полежит 10-15 минут, потом снять ее значительно проще, потихоньку, враскачку.

Самая рапостраненая причина протекания крана — зазор между керамическими пластинами в следствии от износа сальника или прокладки.

Возможные неисправности кранбуксы:

Совет от профи:

перед походом в магазин за запасными частями возьмите с собой неисправные детали или сфотографируйте их, это облегчит общение с продавцом и избавит от повторного похода.

и тогда Вы будете в курсе новых статей и буду рад Вашим идеям.

В ванной комнате водопровод представляет собой целую систему сантехники, венцом которой является смеситель. Кран букса для смесителя представляет собой запорное и регулирующее устройство, именно данная деталь устройства поддается наиболее частым механическим воздействиям. Об износе данной детали можно узнать по вечно текущей воде, когда кран находится в закрытом положении и по характерным тарахтящим звукам, тогда потребуется замена кран буксы в смесителе или его полная замена.

Неисправное состояние данной детали может доставить множество неприятностей, но их можно достаточно быстро устранить, заменив буксу. Замена и ремонт кранбуксы – сами по себе достаточно простые операции и, как правило, не требуют наличия особых умений и вызова специалиста. Прежде чем начинать обзор о ее замене, необходимо рассмотреть есть крановые кран-буксы, чем они различаются между собой и какими достоинствами и недостатками они обладают.

Чтобы понять, как поменять старую кран буксу в смесителе, необходимо знать виды кран буксы для современных смесителей. Существуют два вида данных изделий:

  1. Обычные червячные с резиновыми манжетами.
  2. Нового поколения с керамическими вставками.

Их отличие – это длина и количество шлицов. У импортного изделия их 20 и 24 (под ручку). У отечественного смесителя есть квадратный крепеж под ручку, оснащенный специальным винтом для фиксации. Различаются они также диаметром резьбовой части, той которая должна вкручиваться в кран. Более популярным является диаметр ½ дюйма, менее распространен диаметр ¾.

Подробно рассмотрим разновидности этих изделий и их основные различия.

Кран букса для смесителя с резиновыми манжетами. Принцип действия такого типа букс имеет червячный ход и резиновую прокладку в конце выдвижного штока. Для того чтобы полностью ее закрыть потребуется от двух до четырех оборотов.

Данная букса действует следующим образом: резиновая прокладка находящаяся во внутренней части клапана прижимается к нему, тем самым перекрывая воде путь. Такая прокладка подвержена быстрому износу, но она легко заменяется. Прокладка может быть изготовлена из разных сортов резины, от чего зависит срок ее эксплуатации.

  1. Нет необходимости заменять полностью кран-буксу, можно просто поменять прокладку.
  2. Небольшая цена прокладок.
  3. Возможность самостоятельно изготовить прокладки из резины.
  1. Краткий срок эксплуатации.
  2. Для того чтобы открыть или закрыть, требуется большое количество оборотов.
  3. Со временем теряется плавность хода, что ведет к тому, что кран нужно сильнее закручивать.
  4. Особый неприятный шум вызываемы резонирующим вентилем. Это возникает в том случае когда прокладка изношена. Данный фактор может отрицательно сказаться на работе водопроводных коммуникаций.


Кран-букса с керамическими вставками. Основой в такой кран-буксе составляют две керамические вставки, которые сделаны в виде пластин и снабжены идентичными отверстиями. От полностью открытого до максимально закрытого положения необходимо всего пол-оборота ручки.

Конструкция буксы выполнена таким образом, что одна из пластин внутри ее корпуса жестко закреплена. Вторая находится на штоке, и закрепляется маховиком. При повороте ручки крана отверстия на пластинах совмещаются так, чтобы вода сквозь них поступала в смеситель.

Керамические вставки заменить можно, но снимать и менять их не столь просто, как в случае резиновыми прокладками, потому что их нужно подбирать индивидуально по размеру буксы. В этом случае ремонт не нужен, проще будет купить и установить буксу по новой.

  1. Долгий срок службы керамики.
  2. Удобство эксплуатации: для того чтобы открыть воду понадобится всего пол-оборота.
  3. Низкий уровень шума во время работы.
  4. Плавный ход поворота ручки.

Недостатки:

  1. Цены гораздо выше, чем у моделей с резиновыми прокладками.
  2. Буксе сложнее будет работать если в воде присутствуют различные грубые примеси вроде песка, поэтому для того чтобы работа была бесперебойной рекомендуется установить фильтр для тонкой очистки воды.


Как заменить кранбуксу в смесителе?

Для замены кран-буксы, нужно сделать следующее:

  1. Стояки с холодной и горячей водой необходимо перекрыть. После чего необходимо удостоверится, что вода действительно не поступает, чтобы это проверить, необходимо полностью открыть оба крана.
  2. После чего нужно взять какой-нибудь плоский инструмент, для этого могут подойти отвертка или нож, и с его помощью снять пластиковую цветную заглушку. Ее нужно поддеть, а потом снять.
  3. Под заглушкой располагается винт, который необходимо отвинтить. В том случае если букса импортная, то на не может быть расположен пластиковый фиксатор, который также необходимо снять.
  4. После этого необходимо снять ручку. На этом этапе могут возникнуть трудности в виде закиси на шлицах, тогда их необходимо отмочить либо прибегнуть к помощи специально предназначенных для этого съемников.
  5. После того как снят маховик, доступ к кран-буксе открыт, ее нужно отвинтить при помощи разводного ключа. Если у буксы есть контргайка, то необходимо вначале отпустить ее, и лишь потом приступать к выкручиванию буксы.

Монтаж новой кран-буксы делается в обратном порядке. Во время замены кран-буксы можно поменять направление ее поворота. Чтобы это сделать необходимо выкрутить стопорный винт, который вкручен в шток буксы. Далее необходимо данный винт вкрутить с обратной стороны, что позволит буксе поворачиваться в другую сторону.

Как выбрать новую кран буксу?

Приобретение новой кран-буксы лучше делать только когда есть старая, которую можно будет продемонстрировать продавцу, для того чтобы он смог подобрать деталь подходящей конфигурации.

Во время замены кран-буксы, выбирая новую деталь, нужно обязательно учитывать ее размеры (обычно они составляют ½ и 3/8 дюйма). Кроме этого нужно обратить внимание на фирмы-производители.

Для отечественных смесителей как правило используются резиновые и керамические кран-буксы «под квадрат». Кран-буксы у которых на верхней части штока 20 и 24 шлица применяется для смесителей импортного производства.

Как правило вентили делаются «под шлиц» и «под квадрат». Производители для их изготовления используют металл или пластик. Перед покупкой кран-буксы, нужно замерить длину крана и штока. Если вы ничего не смыслите в подобных делах, для того чтобы не возникли в дальнейшем проблемы и для того чтобы не было ошибок при выборе лучше взять старые кран-буксу и вентиль (маховик) в магазин.

Стандарт и кран бывают разных стандартов, из-за этого рекомендуется маховик примерять в магазине перед тем его приобретением. Стоит помнить, что болт который держит маховик, может быть с другим шагом резьбы.

Во время приобретения смесителя для кухни или ванной, можно самостоятельно убедится какая кран-букса в нем установлена. Данную проверку осуществить достаточно просто прокрутив маховик. Если вентиль прокрутится на три – четыре оборота, это означает что кран букса резиновая, если пол оборота – керамическая.

Производители сантехнического оборудования представляют для выбора две модификации кран-букс и смесители разной ценовой категории. Цена кран-буксы с керамическими вставками колеблется в пределах 600 рублей, резиновые ка правило стоят примерно 350 рублей.

В виду того что у керамических кранов высокая чувствительность к различным загрязнениям в воде, а на входе не установлен водоочистительный фильтр, тогда во избежание различных проблем рекомендуется отдавать свое предпочтение буксам с резиновыми прокладками. Узнав все преимущества и недостатки обоих видов моделей можно подобрать оптимально подходящий вариант.


Можно ли отремонтировать механизм?

Когда слышен скрежет металла внутри смесителя в ванной и прерывистый напор воды это знак о том, что вышла из строя запорная прокладка. Подобная замена прокладки необходима также и во время протечек крана. После того как снята кран-букса, необходимо тщательно осмотреть ведро водозабора.

Если обнаружатся трещины, раковины, сколы на седле, это означает что устройство мы срочно полностью меняем, ремонт в данной ситуации не даст долговременного эффекта. Прокладку можно вырезать самостоятельно или приобрести в магазине. Обычно крепление прокладок осуществляется как правило на втулку или винт располагающиеся в конце штока.

Текущая прямо по вентилю вода говорит о том, что нужно смазать либо заменить сальники кран-буксы. Для данной процедуры нужно разобрать механизм, сняв при помощи отвертки крепежную шайбу со штока.

В ремкомплект, обычно, входит несколько подходящих уплотнительных колец для замены. Сальники можно смазывать любой водостойкой смазкой, силиконовая не является исключением. Во время монтажа недорогих моделей смесителей в ванной нужно сразу проверить кран-буксы на наличие достаточного количества смазки.

Что касается ремонта устройств с червячными устройствами, то он заключается обычно в замене запорной прокладки. В этом случае все, что нужно сделать – разобрать кран-буксу и сменить старую прокладку на новую. Если нужно, ее можно самостоятельно вырезать из достаточно толстой и крепкой резины.

Гораздо хуже, когда дефект у самого посадочного гнезда, из-за этого,даже если прокладка исправна, кран-букса тем не менее все равно будет слегка подтекать. В этом случае нужно будет поменять весь кран, как кратковременное решение можно установить более толстую прокладку.

Что же касается ремонта кран-буксы с керамическими пластинами, то решить данную проблему можно только ее абсолютной заменой. Но иногда причиной протечки кроется в износе кольца, которое гарантирует хороший прижим пластин друг к другу.

В этом случае ремонт можно произвести собственноручно, для этого нужно будет просто вырезать новое колечко примерно такой же толщины (строго соблюдать размеры необязательно) и установить его вместо старого на штоке. Это единственное что можно сделать для ремонта керамических кран-букс.

Если замена или ремонт, кажутся, довольно сложными либо под рукой нет необходимых инструментов, тогда стоит с этим вопросом обратиться к специалисту. Он аккуратно выполнит данную операцию, устранив неприятный звук и обеспечив плавное открывание крана и как следствие стабильную работу всей системы водоснабжения на ближайшее будущее.

Капающая вода из закрытого крана на кухне может запросто испортить семейные отношения. Есть и противоположный процесс – ничто так не возвышает мужчину в глазах жены, как самостоятельный ремонт сантехнических, электрических и других бытовых устройств. Попробуйте себя в деле и ощутите результат!
Современные смесители для ванн и для кухонных моек состоят из отдельных кранов-букс для холодной и горячей воды. Они вполне ремонтнопригодны в бытовых условиях. Боле сложные системы с поворотным гусаком потребуют вмешательства специалистов.

Запирание воды в кранах осуществляется поворотом двух керамических дисков, имеющих специальные окна. Кран-букса состоит из корпуса, барашка, штревеля (стержня), передающего вращение от барашка к запирающим дискам, собственно дисков и различных прокладок. В процессе многолетней эксплуатации происходит износ внутренних прокладок (сальников) и некоторая просадка самой нижней прокладки, которая не подвергается вращению и не изнашивается. Просадка этой прокладки ведет к протечкам воды при закрытом кране.

Инструмент и материалы

Для ремонта крана-буксы без его замены нам потребуются:
  • разводной ключ или набор ключей;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • ножницы;
  • листовая резина от велосипедной камеры.
Данный ремонт можно производить без снятия смесителя. Достаточно выкрутить кран-буксу. Вода при этом должна быть перекрыта.

Процесс ремонта крана

Вынимаем кран-буксу из смесителя.


Для этого нужно отвернуть декоративный колпачок и отверткой выкрутить крепежный винт барашка. После снятия барашка откручиваем декоративную гайку-манжету, откручиваем гаечным ключом и вынимаем буксу.



Далее, с помощью отвертки снимаем нижнюю запирающую прокладку.


Вынимаем и осматриваем прокладки, сальники, керамические диски.



Дополнительная фторопластовая прокладка между корпусом крана-буксы имеет износ, собственно из-за нее и идет течь, так как не обеспечивается нормальный прижим дисков.



В имеющихся в продаже ремкомплектах кранов такая прокладка не комплектуется, поэтому придется устранить продольный люфт штревеля и запирающих керамических дисков другим путем. Но есть другой путь доступный каждому.
По диаметру прокладки-уплотнителя, из любой листовой резины толщиной до 1 мм, вырезаем прокладку. В средине этой прокладки вырезаем отверстие диаметром 3-4 мм и устанавливаем уплотнитель на керамические диски.


Собираем кран-буксу в обратном порядке, а перед установкой нижней запирающей прокладки, ставим нашу самодельную.



Устанавливаем штатную запирающую прокладку на место и собираем смеситель.


Проверяем его работу – люфт устранен. Течь отсутствует.

Заключение

Имея простейший набор инструмента и немного листовой резины, приложив голову и руки, всегда можно произвести ремонт крана-буксы, продлить срок службы смесителя. Если обнаружен сильный износ прокладок, глубокие царапины на керамике от песка или металла, не отчаивайтесь. С демонтированной кран-буксой нужно сходить в хозяйственный магазин и подобрать, соответствующее по размерам, новое устройство. После этого произвести его замену.

Современные вентильные краны и смесители являются довольно надёжными и долговечными устройствами, однако работа в тяжёлых условиях нередко приводит к их неисправностям. Основной причиной поломки является износ деталей кран-буксы - главного узла бытовой запорной арматуры. Хоть это устройство сегодня легко можно найти в торговой сети, спешить тратить деньги не стоит. Кран-букса имеет простую конструкцию, что позволяет отремонтировать смеситель своими силами.

Кран-буксы: особенности устройств и типичные неисправности

Кран-буксой называется самый важный и ответственный узел любого вентильного смесителя, благодаря которому удаётся быстро включать или перекрывать подачу воды. Именно этот нехитрый механизм позволяет регулировать величину протока и тем самым устанавливать нужную нам температуру и напор. Основой запирающего устройства является шток с уплотнительными элементами, установленный внутри металлического корпуса с резьбовой частью.

В зависимости от размера резьбовой части, бывают кран-буксы диаметром 1/2 и 3/8 дюйма

О поломках кран-буксы свидетельствуют следующие неисправности:

  • течь из крана при закрытом вентиле;
  • утечка воды из-под маховика;
  • ослабление силы струи;
  • «рывки» и «удары» при включении напора;
  • отсутствие фиксации вентиля в крайних положениях.

И если даже кран работает нормально, но после включения напора трубы начинают шуметь и грохотать - в этом также может быть виновата крановая букса.

Разновидности и конструкция запорных устройств

Сегодня рынок сантехнического оборудования предлагает бытовую сантехническую арматуру с кран-буксами двух типов:

  • с резиновой манжетой,
  • с керамическими вкладышами.

Чтобы понять, с каким именно смесителем вы имеете дело, достаточно отвернуть маховик. Краны первого типа предполагают многократное вращение вентиля, тогда как вторые открываются за половину оборота.

Кран-буксы с резиновым уплотнителем

Устройства с резиновой вставкой называют ещё червячными по причине наличия в них червячной пары. Работает узел с резиновым уплотнителем очень просто. При вращении маховика резьбовая передача перемещает шток с эластичной шайбой, благодаря которой тарелка клапана плотно прижимается к установленному в корпусе смесителя седлу - поток воды прекращается. При отворачивании маховика в другую сторону между деталями клапана появляется зазор, через который жидкость выходит наружу.

Кран-букса работает благодаря червячной передаче и эластичной уплотняющей манжете

Величина протока регулируется шириной щели между тарелкой и седлом . Червячная передача выбрана здесь неслучайно - благодаря ей удаётся достичь перемещения штока на доли миллиметра, что позволяет очень точно установить требуемый напор. Поломки кран-букс с резиновой шайбой чаще всего происходят вследствие износа эластичного уплотнителя. Вторая неисправность чаще всего случается из-за чрезмерных усилий, прикладываемых к маховику, и намного реже - по причине естественного износа резьбовой части. Обычно поломка червячной передачи случается вскоре после выхода из строя резиновой манжеты - для того, чтобы перекрыть кран, приходится с большим усердием вращать вентиль.

Преимущество устройств с резиновым уплотнением в невысокой цене. Кроме того, прохудившуюся прокладку при необходимости можно легко заменить. Что касается недостатков, то он один - рано или поздно, но протечка случится. Всё зависит от плотности и износостойкости резины, из которой изготавливается уплотнительная шайба.

Крановые буксы с керамической парой

Сегодня на смену кран-буксам с резиновой прокладкой пришли запорные узлы с керамическими вставками. Именно благодаря более износостойким деталям такие устройства являются более надёжными и долговечными.

Керамические крановые буксы являются надёжными и долговечными устройствами

В основе конструкции керамической вентильной буксы лежит корпус с неподвижно закреплённым керамическим диском, в котором есть несколько отверстий. Второй износостойкий диск имеет такие же проёмы и установлен на поворотном штоке. Отвернув на пол-оборота вентиль, совмещают отверстия на обеих пластинах и открывают воду. Благодаря тому, что диски плотно прижимаются друг к другу, жидкость проходит только по предназначенному для этого каналу. Чтобы отрегулировать или перекрыть поток, достаточно немного повернуть маховик. При этом отверстия совмещаются частично или взаимно перекрываются.

Достоинства кран-букс с керамическими деталями в их долговечности и удобстве, ведь для включения воды «на полную» не требуется многократное вращение вентиля. Минус - относительно высокая стоимость и чувствительность к наличию примесей. Последний фактор вынуждает устанавливать фильтр очистки воды.

Всё о ремонте керамической кран-буксы для смесителя

Поломки запорных механизмов с керамическими вкладышами случаются по нескольким причинам:

  1. Повреждение уплотнительных элементов. Даже в самом современном смесителе для герметизации используются резиновые и силиконовые кольца, которые со временем изнашиваются или теряют эластичность. По этой причине случаются протечки из-под вентиля или течь воды из крана.
  2. Попадание частиц мусора между керамическими дисками. Из-за сторонних предметов поверхности рабочих пластин неплотно примыкают друг к другу. В щель проникает вода, поэтому полностью перекрыть кран не удаётся. Если подобную неприятность не устранить вовремя, то на дисках появляются риски и царапины, которые ещё больше усугубляют положение дел.
  3. Выработка в паре шток-корпус. Случается из-за естественного износа и происходит нечасто. Эта неисправность неустранима, поэтому придётся заменить кран-буксу в сборе.
  4. Износ керамических пластин. Такая поломка случается редко и происходит чаще всего по причине плохого качества водопроводной воды. Для восстановления работоспособности кран-буксы понадобится ремкомплект, в который входят износостойкие диски такого же типа и размера.

Чтобы узнать причину неисправности, смеситель необходимо демонтировать и разобрать. Но перед этим необходимо подготовить инструмент и перекрыть водоснабжение.

Конструкция кран-буксы с керамическими дисками

Прежде чем приступать к работе, следует ознакомиться с конструкцией виновника неприятностей.

Работоспособность керамической кран-буксы обеспечивает пара керамических пластин с отверстиями

Обычный запирающий узел с пластинами из керамики представлен на рисунке и состоит из следующих деталей:

  • корпус;
  • поворотный шток с уплотнительными кольцами;
  • скоба или стопорное кольцо;
  • верхний (регулировочный) керамический диск;
  • нижний (входной) керамический диск;
  • уплотнительная прокладка.

Кроме этого, некоторые модели кран-букс снабжаются шайбами скольжения, шумогасителем и другими деталями, облегчающими эксплуатацию и делающими использование смесителя более комфортным. Для изготовления металлических элементов чаще всего используется латунь, обладающая высокой коррозионной устойчивостью и износостойкостью.

Что понадобится в работе

Для разборки вентиля и замены изношенных деталей понадобятся:

  • ключи - газовый и разводной;
  • пассатижи;
  • набор отвёрток с плоским жалом;
  • ключ накидной - размер «на 17».

Ещё может понадобиться фум-лента, которую используют для герметизации резьбовых соединений, и консистентная водостойкая смазка. Что касается деталей для ремонта, то заранее подготовить всё необходимое для замены, скорее всего, не получится. Это можно сделать только в том случае, если есть полная уверенность, что ремонтный комплект подойдёт именно для такого крана. В большинстве же случаев определить, что является причиной протечек, можно только после разборки вентиля.

Извлечение запорного механизма

Снятие неисправного узла со смесителя выполняют в следующем порядке:

  1. Демонтируют маховик вентиля. Чаще всего стопорный винт, которым эта деталь удерживается на штоке, спрятан под пластиковой декоративной заглушкой. Чтобы до него добраться, необходимо извлечь пробку, поддевая её ножом. Винт выворачивают полностью, после чего снимают маховик. Иногда эта деталь устанавливается с небольшим натягом, поэтому может понадобиться небольшое усилие.

    Маховик вентильной буксы крепится винтом, скрытым за пластиковой заглушкой

  2. Используя разводной или газовый ключ, откручивают декоративную накладку крана (фартук), которая закрывает доступ к вентилю. Нередко в местах резьбовых соединений образуется окись, препятствующая разборке. Если приложенной силы недостаточно, то детали можно нагреть при помощи строительного фена или отмочить резьбу, воспользовавшись уксусом.

    Декоративную гайку снимают с предельной осторожностью, иначе можно оставить царапины на её блестящей поверхности


    Чтобы не повредить декоративный фартук при отворачивании, следует обернуть деталь куском плотной ткани. Подобная прокладка между ключом и деталью убережёт блестящую никелированную поверхность крана от царапин.

  3. Получив доступ к буксе, её снимают. Для этого используют разводной ключ, которым устройство выкручивают в направлении, противоположном движению часовой стрелки.

    Для снятия кран-буксы используют разводной ключ

После демонтажа все резьбовые части смесителя прочищают щёткой по металлу и промывают. После этого приступают к осмотру и выявлению неисправных деталей. Если устройство отремонтировать невозможно, то принимают решение о полной замене вентиля. Сборка проводится в обратном порядке, с деликатной затяжкой. Лучше всего кран-буксу по максимуму завернуть руками, а затяжку ключом начинать, немного отвернув кран подачи воды. Как только течь из-под вентиля прекратится, монтаж считают завершённым. При этом прокладка сжимается не до конца, поэтому при необходимости появляется возможность подтянуть соединение повторно.

Чтобы предотвратить образование накипи на резьбовых частях, их защищают при помощи консистентной водостойкой смазки. Это позволит легко разобрать кран в следующий раз.

Ремонт вентиля

Как и в кран-буксах с уплотнительными манжетами, в устройствах с керамическими вставками используется несколько типов прокладок. В большинстве случаев протечки случаются именно по причине их износа.

Замена прокладки в седле крана

Установленное на корпус вентильной части кольцо из плотной резины необходимо для герметизации кран-буксы. Со временем эта прокладка «садится» или теряет эластичность, что приводит к протечке. В отдельных случаях потеря герметичности связана со стопорным кольцом, удерживающим прокладку. Под действием влаги оно разрушается и повреждает резиновый элемент. В любом случае повреждённые части придётся заменить.

Прокладка в седле крана служит для устранения течи между кран-буксой и корпусом смесителя

Разборка запорного устройства не понадобится, достаточно только вытащить его из седла. Прежде чем поставить новую прокладку на место, её следует покрыть тонким слоем водостойкой смазки . Если же подходящего уплотняющего элемента под рукой не оказалось, то временно решить проблему поможет сантехнический силиконовый герметик. Его наносят тонким слоем на старую прокладку и дают подсохнуть.

После разборки смесителя следует внимательно осмотреть седло крана. Причиной потери герметичности могут служить трещины или большие раковины на корпусе вентиля - в этом случае простой заменой прокладки не обойтись, придётся менять смеситель в сборе.

Замена прижимной шайбы

Второй прокладкой, которая изготавливается из таких материалов, как фторопласт, полипропилен или капролон, компенсируются возможные зазоры между керамическими пластинами. В процессе работы прижимная шайба подвергается постоянным нагрузкам, которые способствуют её износу. В результате деталь истончается и не может прижимать перепускные элементы с прежним усилием, что приводит к появлению зазора, и, как следствие, просачиванию воды.

Фторопластовая шайба устраняет зазор между керамическими пластинами

Чтобы заменить повреждённую деталь, кран-буксу необходимо разобрать. Для этого удаляют стопорное кольцо, вынимают шток из корпуса и демонтируют пластиковую шайбу и износостойкие пластины. Перед сборкой поверхность деталей очищают и покрывают тонким слоем консистентной смазки.

Для фиксации штока в корпусе вентильной буксы используется стопорное кольцо или пружинная скоба

Если новую шайбу такого же размера найти не удалось, то для устранения неисправности наращивают толщину старой детали. Для этого на её поверхность наклеивают слой изоленты или подкладывают прокладку, вырезанную из прозрачной пластиковой упаковки.

Удаление инородных частиц

Иногда протечки вызваны попаданием между пластинами посторонних элементов, например, песчинок или частичек ржавчины. В этом случае для восстановления работоспособности смесителя кран-буксу извлекают и разбирают. После этого необходимо очистить и тщательно промыть все детали. Керамические пластины досконально осматривают. Если мусор оставил на их поверхности глубокие риски, то детали лучше заменить новыми, иначе в зазор между дисками может проникать вода.

Известняковый налёт и сторонние частицы способствуют усиленному износу керамических пластин

Если купить такие же керамические пластины негде, то можно попытаться отшлифовать их поверхность. Для этого понадобится мелкоабразивный порошок, который используют при притирке клапанов легковых автомобилей или для заточки инструмента. Чаще всего в его качестве используют оксид алюминия или карбид кремния с зернистостью не более 1200. Абразив смешивают с машинным маслом и наносят тонким слоем на кусок стекла. Шлифовку осуществляют многократными круговыми движениями диска по поверхности, при необходимости добавляя приготовленную пасту. После того как повреждения будут удалены, пластины притирают между собой, промывают, и, смазав водостойкой смазкой, устанавливают на место.

Ремонтируя кран-буксу, следует учитывать, что керамические диски притёрты одной стороной, поэтому переворачивать их во время сборки нельзя.

Что делать при повреждении металлических элементов

К неустранимым дефектам элементов запорного устройства относятся:

  • износ и поломки корпуса или штока кран-буксы;
  • сколы или трещины на поверхности керамических пластин;
  • повреждения резьбовых частей.

Если при разборке и осмотре деталей запорного устройства были обнаружены вышеуказанные недостатки, то крановая букса ремонту не подлежит - придётся заменить узел в сборе.

Видео: особенности ремонта керамической кран-буксы

Можно ли починить кран-буксу с резиновой прокладкой

Протечки в смесителях с червячными буксами случаются по нескольким причинам:

  • износ резьбовых частей;
  • повреждение резиновых прокладок;
  • дефекты, связанные с механическими повреждениями.

При чрезмерном изнашивании червячной передачи или появлении трещин на корпусе и штоке запорное устройство меняют полностью .

При просачивании воды между корпусом кран-буксы и смесителем следует заменить уплотнительное кольцо - работы проводят в полном соответствии с описанным выше алгоритмом. Если же начал течь сам кран, то следует заменить резиновую манжету, которая служит уплотнителем клапана.

Чаще всего восстановить работоспособность червячной кран-буксы удаётся заменой уплотнительной прокладки

Порядок замены следующий:


Перед сборкой смесителя будет нелишним сменить уплотнительное кольцо и пополнить смазку в червячной паре. Это позволит продлить срок службы запорной арматуры и отодвинуть момент следующего обслуживания.

Благодаря разносторонним увлечениям пишу на разные темы, но самые любимые - техника, технологии и строительство. Возможно потому, что знаю множество нюансов в этих областях не только теоретически, вследствие учебы в техническом университете и аспирантуре, но и с практической стороны, так как стараюсь все делать своими руками.

Привет самодельщикам и домашним мастерам.

В настоящее время в водопроводных кранах и смесителях многих домов и квартир, продолжают использовать вот такие керамические вентильные головки или как их сейчас называют – кран-буксы.

Эти вентильные головки бывают как отечественного, так и зарубежного производства, зачастую, они несколько различаются по конструкции, но общий принцип у всех один: открывание и закрывание воды, производится при помощи поворота друг относительно друга, одной из двух, хорошо притертых керамических пластин. Такие вентильные головки достаточно удобны в использовании, относительно долговечны и, главное, весьма дешевы.

Хотя, правда, надо отметить, что в последнее время все чаще используются более удобные однозахватные рычажные смесители. Тем не менее, они, как правило, значительно дороже обычных двухзахватных смесителей, а самое главное, не во всех случаях их можно использовать.

Так, например, у нас, в дом подается только холодная вода, а для получения горячей, используется газовая водонагревательная колонка. А в этом случае нельзя смешивать горячую и холодную воду, поскольку это может привести к выходу колонки из строя. Именно поэтому, приходится использовать традиционные, двухзахватные смесители, с двумя вентильными головками.

Ремонт кранбуксы своими руками

Однако у многих вентильных головок с керамическими пластинами (в основном отечественного производства), часто встречается один недостаток.

Как правило, через несколько месяцев после использования такой вентильной головки, она перестает герметично закрывать воду и из крана начинает потихоньку капать вода.

Быстрый ремонт свежей кранбуксы

Причем в первое время, такой недостаток можно легко исправить, просто потуже затянув, или точнее – чуть поглубже закрутив эту вентильную головку ключом.


Тем не менее, помогает это только один, два раза, да и то ненадолго. После этого из крана опять начинает подкапывать вода так, что впору менять вентильную головку на новую.

Ремонт кранбуксы со снятием

Однако такой недостаток очень легко исправить, проведя небольшой ремонт. Дело в том, что такой дефект в работе керамической вентильной головки возникает в основном из-за того, что ее шток (или шпиндель), постепенно разбалтывается в месте его соединения с самим корпусом головки.


В результате в этом месте появляется некоторый люфт, что хорошо ощущается, если подергать шток вверх-вниз, вдоль его продольной оси. Причем зачастую размер этого люфта или зазора, составляет почти миллиметр, а то и больше.В свою очередь, это приводит к тому, что керамические пластины уже неплотно прилегают друг к другу, а также и к резиновой прокладке на конце вентильной головки.


Из-за этого через такую вентильную головку и начинает просачиваться вода. Но это достаточно легко исправить, если поместить внутрь корпуса такой вентильной головки, между резиновой прокладкой и керамической пластиной, подходящую по диаметру резиновую шайбу, которая будет исполнять роль дополнительной прокладки.

Причем такую шайбу можно легко изготовить из резиновой прокладки уже отслужившей свой срок вентильной головки.

Таким образом, для изготовления этой шайбы, из материалов нам потребуется старая керамическая вентильная головка, а из инструментов понадобится нож, штангенциркуль и наждачная бумага с разным размером зерна.

Порядок изготовления шайбы

Сначала достаем резиновую прокладку из старой вентильной головки.


И при помощи ножа, отрезаем у нее боковые выступы, если они имеются.


Затем нам нужно от этой прокладки, отрезать часть меньшего диаметра.
Для этого, лучше сначала насадить эту прокладку на своеобразную оправку из подходящей по диаметру, круглой деревянной палочки или просто отрезка ветки.


Теперь ее легко можно будет разрезать ножом.



Затем отрезанную шайбу нужно обработать на крупнозернистой наждачной бумаге.



При этом нужно добиться, чтобы толщина этой шайбы была в пределах 2-2,5 мм.


После того, как нужная толщина шайбы будет достигнута, нужно примерить ее к ремонтируемой вентильной головке. Для этого, вынимаем из нашей вентильной головки ее резиновую прокладку.


И вставляем внутрь корпуса нашу шайбу. Если все нормально, то стенки корпуса, должны на 1-1,5 мм, выходить за пределы шайбы, чтобы туда можно было бы вставить еще и родную резиновую прокладку.


После этого, можно вытащить шайбу и провести ее финишную обработку на наждачной бумаге с более мелким зерном.



Затем нашу шайбу можно промыть и окончательно установить ее в корпус вентильной головки, а сверху установить и резиновую прокладку.


И вот наша отремонтированная вентильная головка, готова к использованию.

После этого устанавливаем рукоятку крана.


Теперь можно проверить, легко ли открывается и закрывается наша вентильная головка и, главное, не подтекает ли кран при закрытой вентильной головке.


Как видно, все нормально, вода не течет, и наша отремонтированная вентильная головка работает исправно.
Надо сказать, что отремонтированная таким образом вентильная головка, вполне может проработать еще достаточно долго. Более того, если в будущем опять начнет подкапывать вода, достаточно будет еще слегка подтянуть эту вентильную головку и проблема будет решена. Причем подтягивать ее так можно будет несколько раз, поскольку толщина нашей самодельной шайбы позволяет это сделать. В результате наша керамическая вентильная головка запросто может прослужить еще несколько лет.

Ну, а на этом все! Всем пока и удачи в решении бытовых проблем!



Понравилась статья? Поделитесь ей