Контакты

Детские прогулочные участки в доу своими руками. Игровые и спортивные площадки. Элементы, украшающие ландшафтный дизайн территории детского сада

Татьяна Ногина

Здравствуйте, дорогие коллеги! Лето – самое долгожданное время года. Дети много времени проводят на прогулке . Прогулка – важный режимный момент, одно из основных мероприятий в детском саду.

Важные качества обстановки участков детского сада - это привлекательность, информативность, доступность всех ее компонентов для каждого ребенка и для всего коллектива в целом. Эстетически продуманное предметно-пространственное окружение улучшает педагогический процесс.

На нашем портале много интересных идей, как с помощью подручных материалов можно украсить участки для прогулок в детском саду . И передо мной встал вопрос, как украсить участок , чтобы пребывание на участке всегда радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности и не вредило здоровью. Я решила использовать в работе экологически чистые материалы. Дорогие коллеги, спасибо вам за идеи. Посмотрите, что у нас получилось. (В работе помогал муж) .

"Миша и пчёлы"

"Домик трёх поросят"

Весёлая гусеница



Публикации по теме:

Все может превратиться в красоту… Когда не будет сердце равнодушным И сделать явью детскую мечту, И место для прогулок самым лучшим.

Лето очень интересное время года. И в эту пору хочется чтобы рядом окружали только приятные вещи, а что может быть приятнее того что сделано.

В преддверии Нового года мы все украшаем группы, раздевалки и прогулочные участки. Предлагаю один из вариантов копеечного украшения за 5.

Добро пожаловать на участок средней группы "Лучики" Вход на него охраняют 2 далматинца - работа папы одного из наших ребят. Эти собачки.

Лето - чудесное время года. Это дни жаркой поры и удивительной красоты природы. Большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. И.

Оформление участка в летний период. Лето прекрасная пора, когда кругом зелено и многообразие цветов. Мы тоже решили украсить наш участок.

День Победы 9 Мая – Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы.

Лето - самая счастливая пора. Для того,чтобы детям комфортно и весело было проводить время на участке мы решили оформить участок необычным.

Детский сад - это второй дом для детей, ведь малыши проводят большую часть дня именно здесь. Поэтому первоочередная задача педагогов - обеспечить максимально удобные условия для пребывания и развития ребёнка. В этой статье речь пойдёт о детского сада, как неотъемлемой составляющей комфортного пребывания, необходимого для всестороннего развития и воспитания малышей.

Не секрет, что каждый из нас желает видеть и ощущать красоту и удобство как внутри, так и снаружи детского сада, чтобы быть уверенным, что малышу будет безопасно и комфортно в выбранном родителями учреждении. От желания и мастерства сотрудников зависит многое. Именно они создают ту атмосферу уюта и красоты, которую мы потом выбираем для своих детишек.


На территории детского сада обязательно наличие:

Игровых и спортивных площадок,
-зелёных насаждений,
- беседок и павильонов,
- аллей и тропинок.

Услуги ландшафтной студии LENOTR-PARK

Рассмотрим требования к каждой составляющей ландшафта, ведь всё, что видит и познаёт ребёнок в раннем детстве, становится основой его будущего развития. Задача педагогов и родителей - создать благоприятные условия.


Ландшафтный дизайн детского сада - выбор растений

Территория детского сада становится базой для получения природоведческих знаний, освоения навыков первоначального ухода за растениями, экологического воспитания.

Разнообразие растительного мира пойдет только на пользу. Наличие на территории детского сада как характерных для данной местности, так и экзотических экземпляров позволит детям лучше познать природу.

Абсолютно все растения, высаживаемые на детской территории, должны быть безопасными для здоровья. Недопустимо наличие видов, создающих неблагоприятный микроклимат (например, тополей, производящих пух). Под запретом кустарники, ягоды которых можно сорвать и проглотить (кусты волчьей ягоды). Недопустимы и ядовитые сорные растения - белладонна, дурман, белена, чертополох.

В ландшафт детского сада могут отлично вписаться хвойные растения.Они крайне важны для очищения воздуха, да и сами по себе изящны и красивы. Расположить их лучше вдали от детских площадок, оформив аллею вдоль центрального входа или забора. Ель удачно вписывается в любой ландшафт, в том числе и детский, а зимой может стать важным атрибутом праздника. Дети всегда охотно играют вокруг неё и могут собрать природный материал для поделок.

Конечно же, надо позаботиться и о создании тени на игровом участке. Обеспечат ее крупные, раскидистые лиственные деревья. Наличие плодовых деревьев допустимо, но предполагает своевременную уборку территории от осыпавшегося урожая.

Кустарники вроде жимолости и калины разделят детские участки, а туя или самшит послужат живой изгородью и отделят аллею.

Яркие, цветные клумбы, как неотъемлемая часть детского сада, радуют глаз с весны до поздней осени. Продуманный выбор растений для клумбы позволит ей оставаться цветущей на протяжении всего теплого периода. Календулу, ромашку, ирис и петунии высаживают возле детских игровых площадок, а более экзотическими цветами можно украсить вазон перед центральным входом.


Оформление клумб потребует особого внимания и творческого вдохновения. Визуально ограничить цветники можно цветными камешками, пластиковыми кубиками, плетнем. Сейчас в моде самодельные резиновые поделки из старых автомобильных шин. Достаточно проявить немного фантазии - и участок превратится в волшебный сказочный городок. Садовые фигурки дополнят изысканностью ландшафт участка.

Воспитать любовь к природе помогут грядки и клумбы, за которыми дети будут ухаживать самостоятельно. Отслеживая рост, например, фасоли, ребёнок пополняет багаж природоведческих знаний, устанавливает закономерности в процессе ухода за своим растением. Такие грядки и клумбы нужно расположить так, чтобы малыш мог дотянуться до них и имел подход с любой стороны.

Малые архитектурные формы

Креативные идеи можно реализовать в установке фонтанчика или искусственного водоёма. На первый план выйдет, конечно же, вопрос его безопасности. Если дети имеют к нему доступ, водоём должен быть как можно мельче. Это сделает его не только безопаснее, но и теплее. Водоём послужит средой для изучения свойств воды и укрепляющих процедур. Возможны разные варианты использования такого объекта и для развития, и для закаливания, и для украшения территории.



Возле водоёма можно соорудить ортопедическую дорожку из гальки, оградив её по бокам бордюром, чтобы избежать рассыпания мелких камешков в стороны. В комплексе это поможет организовать летом общеукрепляющие процедуры и профилактику детского плоскостопия. Хождение по такой дорожке приносит малышам немалую радость и пользу.

Здание и территория детского сада, созданные по типовому проекту, уже оборудованы асфальтированными дорожками, аллеями и детскими беседками. Беседки служат укрытием от внезапно начавшегося дождя или от палящего зноя. Поблизости можно высадить пару деревьев с широкой кроной, которые обеспечат дополнительную защиту от солнца. Сказочные герои, нарисованные несмывающимися акриловыми красками, навсегда прогонят из беседки скуку и уныние. Сюжеты из мультфильмов и герои любимых сказок помогут в организации детей.

Игровые и спортивные площадки

Вопрос безопасности детского инвентаря всегда остаётся на первом плане. Размещение инвентаря на площадке следует распланировать так, чтобы горки и качели находились на расстоянии от зелёных насаждений, а ребёнок, съезжая с горки, не попал, к примеру, в цветник.



На участках разных детских групп устанавливают оборудование, соответствующее возрасту и физиологическим особенностям детей. Грунт покрывают песком или газоном, что придаст детскому участку мягкость и уют. Качели, турники, баскетбольные кольца, спортивные брёвна располагаются на площадке таким образом, чтобы во время игры или соревнований брошенный мяч или кегля не повредили растения цветника или окна здания.

Тема ландшафтного дизайна детского сада многогранна и глубока. Обустройство подходящего участка для маленьких ценителей - не такая уж и трудная работа, которая благотворно отразится как на настроении педагогов,так и на развитии детей. Педагоги и родители успешно объединяются и достигают отличных результатов в этом направлении, ведь цель у них одна - создать для детей лучший участок, лучшую группу, лучшие условия развития и воспитания.

Услуги в Москве и Московской области

Елена Солдатенко

Проект : Ландшафтный дизайн детского участка

Тема : «Летнее Чудо» .

Тип : Практико-ориентировочный проект по благоустройству детского участка .

Вид Творческий

Сроки реализации проекта : Май – июль 2013 года;

Руководитель проекта : Солдатенко Е. А.

Участники проекта : родители детей и дети.

Детский сад – место , где ребенок развивается, учится и играет. Выбирая дошкольное учреждение для своего ребенка родители обращают внимание не только на обстановку в группе, но и на дизайн участка детского сада . Детский сад можно считать вторым домом для малышей, ведь здесь они проводят большую часть своего дня. Наверное, каждому педагогу и родителю хочется, чтобы ребенка окружали красивые деревья и цветы, качели и горки, павильоны и турники. Я работаю в детском саду и одна из обязанностей это оформление детской площадки , так как мне небезразлично как выглядит мой участок , где с удовольствием играют и гуляют подопечные ребятишки.

К сожалению, во многих детсадах сейчас плохое финансирование, но это не повод опускать руки. Ведь достаточно применить свою фантазию, умение и труд, что бы изменить территорию до неузнаваемости практически не вкладывая денег. Не безразличные и активные родители есть в любом садике, а если еще привлечь ребятню, работа закипит. Основания для разработки проекта Желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада , создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, соответствующий общим законам организации пространства под открытым небом, интересный детям и родителям, позволяющий более интересно организовать свободную деятельность детей на природе.

Актуальность.

Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка , по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться, для этого ее необходимо периодически изменять. Таким образом, благоустройство решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Совместно с родителями мы решили изменить уже сложившуюся среду, создать индивидуальный облик территории детского сада , соответствующий законам организации пространства под открытым небом. При этом имеющиеся деревья, кустарники и сад будут гармонично включаться в обновленный проект и соответствовать интересам детей, что позволит изменить их отношение к природе во избежание экологических проблем.

Гипотеза : мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.

Исходя из всего этого, я поставила перед собой следующие цели и задачи :

Цель : Создание эмоционально - благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада в теплое время года.

Задачи :

1. Оборудовать и озеленить участок в соответствии с современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению летней оздоровительной работы с детьми;

2. Использовать дополнительные возможности для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров;

3. Улучшить художественное оформление детского участка ;

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;

5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности;

6. Развивать креативность родителей и воспитанников.

7. создание и совершенствование нескольких зон, таких как «цветочная поляна» , «мини прудик» , «лесная поляна» «тихий уголок» , и т. д.

Для работы над проектом я провела анализ исходного состояния участка группы «Капитошка» .

Анализ состояния детского игрового участка существующих проблем.

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто прохожих начинается с внешнего вида дома, благоустройства двора. Не случайно говорят, что встречают по одёжке. Благоустроить территорию детского участка особенно важно , так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ребёнок не только получает положительные эмоции, но и учиться оберегать красоту, создавать её своими руками.

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Оформление участка отражает не только возраст, но и название группы. Интересно, когда веранды и участки групп отличаются друг от друга. Воспитатели каждой группы выбирают собственную тему для оформления, не согласовывая идеи друг с другом или выбирается общая для всех тема оформления, а оформление каждой игровой площадки отражает разные аспекты общей темы. Благодаря этому территория ДОУ смотрится как единое целое и с точки зрения планировки, и с точки зрения цветового оформления.

Задача воспитателя – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества , фантазии, конструирования. Старый пень можно выкорчевать, а можно превратить его в гнома или белку, из крупных камней получаются не только отличные объекты для наблюдений, но и яркие сказочные герои, своеобразные декорации для спектаклей и игр.

Одно из любимых мест ребят – песочницы – могут быть не только квадратными. Можно сделать большую песочницу, вокруг которой выкопан небольшой ров. Если ров наполняется водой, песочница превращается в своеобразный центр песка и воды для всех детей. Большая проблема – посещение песочниц домашними животными в выходные дни и ночное время. Ее могут решить закрывающиеся на ночь дверцы или укрывным материалом.

Любая скульптура, фигура – это не только украшение, она дает толчок для игры. Повозка с осликом, кораблик, фигурка животного, на которую можно залезать, ярко (но со вкусом) раскрашенные, украшенные флажками веранды, – все это делает игровой участок привлекательным для ребенка, мост перекинутый через пруд, вертолёт, автомобиль и т. д. Местом для игры «в театр» , «в сказку» может послужить и небольшой домик, невысокий плетень. Плетеный забор делает игровую площадку оригинальной, привлекательной и служит местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок.

План реализации проекта .

1 этап – организационный (Май 2013 год)

Организационный этап проекта включает создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств :

1) детальное обследование «Капитошка;

2) Выбор стиля и композиции озеленения;

3) Составление плана озеленяемого и облагораживаемого участка ;

4) Составление списка необходимых материалов для реализации проекта ;

5) Приобретение необходимых материалов для реализации проекта ;

6) Составление и подбор ассортимента семян и рассады цветов для клумб;

7) Знакомство детей с одним из видов ландшафтного дизайна – оформлением клумбы;

8) Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории.

2 этап - практический (Июнь 2013 год)

1) реконструкция имеющегося оборудования и оформление участков в соответствии с задачами проекта и требованиями охраны жизни и здоровья детей : - разбивка клумб, установка вазонов с цветами, посадка цветов, изготовление фигур из покрышек, установка мини прудика у моста, героев из сказок, эстетическое оформление детского игрового участка в соответствии с проектом ;

Создание зон эмоциональной разгрузки для детей;

Восстановление, реконструкция, строительство малых архитектурных форм (песочниц, спортивного и игрового оборудования) ;

Создание «Поляны сказок» на территории детского игрового участка из объемных фигур ;

Обновление дорожной разметки;

2) Приобретение и установка кольца для игр в мяч;

3) Установка крышки на песочницу;

4) Приобретение и установка моста и мини прудика;

5) изготовление совместно с детьми улей и пчел, а также цветов из пластиковых бутылок;

4 этап заключительный (Июль 20013 год)

Заключительное мероприятие проекта : Конкурс рисунков и поделок из природного и отходного материала «Летнее чудо» , а также фотоссесия на детском игровом участке .

Ожидаемые результаты

Благоустройство детского участка в соответствии с приоритетными направлениями деятельности ДОУ;

Создание условий для отдыха, занятий спортом, игры и экспериментирования детей;

Создание условий для охраны и укрепления здоровья детей;

Создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зон, ограды, построек;

Привлечение родителей к благоустройству территории;

Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения со стороны родителей, воспитанников;

Создание своего "образа" на детском участке группы «Капитошка» ;

Повышение уровня экологической культуры детей и родителей;

Гармоничное формирование разных видов отношения детей к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного) .

Привлечение родителей, общественности к благоустройству территории;

Удовлетворенность деятельностью дошкольного учреждения и воспитателя группы со стороны родителей, детей;

Деление территории детского игрового участка на тематические зоны.

За время внедрения проекта на территории нашего детского игрового участка было создано :

Композиционное оформление кустарников, деревьев, цветочных клумб;

На детском участках появились герои «Лесной сказки» , «Кот и мыши» , некоторые жители «Теремка» «Повозка с осликом» «Чудо – вертолёт» , «Зелёная поляна на которой расположились лебеди» , «Подсолнухи» . Детям нравится играть среди «новых жителей» , а воспитателю более творчески подходить к созданию игровых ситуаций;

Уютная территория детского игрового участка стала ещё привлекательнее с появлением новых клумб. Разбиты клумбы с учетом цветовой композиции, видового разнообразия, сказочных сюжетов и образов;

Создана клумба с лекарственными травами;

Созданы такие зоны как : «цветочная поляна» ; «лесная поляна» ; зона «посидим в тишине» ; «театральная зона» ; «зона мы мальчишки – удалые, мы мальчишки озорные» ; «зона мини – прудик» ; «игровая зона» ; «спортивная зона» .

За время реализации проекта удалось достичь следующих результатов :

Повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей :

Преобразована предметно - игровая среда;

Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом ;

Пополнилась методическая база по экологическому воспитанию.

Дети, участвующие в проектной деятельности :

Проявляют творческую активность в познании окружающего мира;

Самостоятельны и гибки в принятии решений;

Сознательно применяют сенсорные ощущения в решении практических задач;

Осознают себя субъектом понимающим (что известно, что нет, каким образом можно узнать) ;

Способны общаться в детском коллективе по поводу обсуждения совместного плана действий;

Воспринимают мир природы не только с утилитарной точки зрения, но и осознают его уникальность, красоту, универсальность.

Родители, принимающие участие в проектной деятельности дошкольного учреждения :

Наладили тесный контакт не только со своим ребёнком, но и с коллективом родителей и детей группы;

Получили возможность не только узнать о том, чем занимается ребёнок в детском саду , но и принять активное участие в жизни группы ;

Смогли реализовать свои творческие способности.

Вывод и практическая значимость проекта :

Результаты работы данного проекта оказывают как опосредованное, так и прямое влияние на качество, и уровень образования, на работу по обеспечению охраны жизни и здоровья детей. Создание единого пространства детей, педагогов и родителей должно способствовать формированию у детского и взрослого населения чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему.

Таким образом, проект благоустройства решает задачи эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. А также используется в целях активизации творческого потенциала педагога и родителей по созданию благоприятных условий для пребывания детей в дошкольных учреждениях, по формированию гражданской позиции детей и обеспечения эстетики при благоустройстве детского игрового участка .

Народная мудрость гласит :

«Кто выращивает цветы, тот приносит радость себе и другим»

Цветочная клумба»

Наш участок – загляденье !

Полюбуйтесь на него!

Поднимает настроение

Всем, кто к нему не подойдет.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков :

Шелковистых и пушистых

Тонких, гибких стебельков.

Сколько красок уместилось,

Просто глаз не оторвать!

Видно радуга спустилась,

Наш участок разрисовать .

Здесь и котик, здесь и мыши,

Лебедь белая плывёт,

Вертолёт, машина, прудик :

Попугай летит в полёт.

Одуванчик и ромашка….

Дружный тут живет народ.

Красоту беречь мы будем,

И другим сказать спешим :

Пусть приносят радость людям,

Всем – и крохам, и большим!

Перспективы дальнейшего развития разработки, возможности распространения опыта :

1. Внесение изменений в тематическое планирование, интегрировать темы непосредственно образовательной деятельности с учетом задач экологического воспитания;

2. Просвещение родительской общественности.

3. Расширение возможностей для реализации творческих потребностей учащихся : проектные и исследовательские работы, участие в конкурсах

4. Создание программ, методических разработок, наглядных материалов, в том числе и электронных по данной теме;

5. Создание аудио-, видео-, медиатек по работе проекта ;

6. Продолжить облагораживание территории детского игрового участка группы «Капитошка» с привлечением детей и родителей.

Финансовое обеспечение проекта

Проект , представляемый мною, ценен тем, что деятельность его не ограничится определенными возможностями. Оборудованная территория детского игрового участка позволит вести системную физкультурно-оздоровительную и воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста во время проведения прогулок, спортивных досугов, праздников и развлечений, познавательной деятельности, организовывать досуг семей воспитанников детского сада . Кроме того данный проект может быть реализован на любом другом участке , на базе любого ДОУ.










































Детский сад - это то самое место, где малыши дошкольного возраста проводят основную часть своего дня. На несколько лет детсад становится для многих российских ребятишек практически вторым домом, и, конечно же, хочется, чтобы он был комфортным и благоустроенным как изнутри, так и снаружи.

Территория, прилегающая к детскому саду, должна быть безопасной для малышей, способствовать хорошему отдыху и правильному развитию. И способствовать этому в первую очередь должен правильно сформированный ландшафт детского сада. На территории дошкольного учреждения обязательно должны присутствовать такие элементы, как:

  • зелёные насаждения;
  • аллеи, дорожки, тропинки;
  • павильоны, беседки;
  • игровые и спортивные площадки.

Зелёные насаждения

Прежде всего, отметим, что на территории детского сада не стоит высаживать растения, способные создать неблагоприятный микроклимат (к примеру, дающие пух тополя) и несущие опасность для малышей (например, ). Прилегающую к детскому саду территорию следует полностью очистить от сорных растений, представляющих опасность для детского здоровья - токсичной белладонны, белены, колючего чертополоха и т.п.

В идеале ландшафтный дизайн территории детского сада должен стать базой для первоначального ботанического образования, здесь можно высаживать и характерные для данного региона деревья, цветы и кустарники, и редкие растения и настоящую экзотику. Причём желательно, чтобы растения присутствовали в ландшафте сада в нескольких экземплярах - так они лучше запомнятся малышам.

Очень уместны не территории детского сада - они очищают и оздоравливают воздух. Но сажать колючие растения лучше подальше от игровых площадок, например, у ворот или у центрального входа в здание. Один из самых уместных детсадовских хвойников - это , которая в преддверии Нового года будет наряжена и создаст праздничное настроение не только у детей, но и у взрослых.

Лиственные деревья на территории детского сада лучше высаживать вдоль забора и вдоль . Для создания тени на игровых площадках имеет смысл посадить поблизости один или несколько с раскидистыми кронами. Если на территории дошкольного учреждения высаживаются плодовые деревья, необходимо следить, чтобы опавшие плоды были вовремя прибраны с земли.

Кустарники и в дизайне участка детского сада прекрасно подойдут для разделения пространства. , отлично подойдут для высадки по краям игровых и спортивных площадок. Невысокая живая изгородь из или отделит площадку от тропинки.

Не обойтись на детсадовской территории без , цветников, . Растения для них следует подбирать яркие, разноцветные. Клумбы около детского сада должны радовать глаз с весны и до осенних холодов. Вблизи тех мест, где малыши играют и перемещаются лучше высаживать цветы попроще - , китайскую , и пр. Более редкими растениями можно украсить партер или цветник возле центрального входа.

Особое внимание - оформлению клумб. Они могут быть огороженными или визуально отделёнными от тропинок красивым бордюром из цветных камушков, мини-плетнём, старыми пластиковыми кубиками или другим декором. На таких клумбах будут уместны садовые фигурки, самодельный декор, старые, но милые водостойкие игрушки и многое другое.

При благоустройстве территории детского сада необходимо предусмотреть грядки или клумбы, за которыми будут ухаживать сами малыши, ведь воспитание любви к природе - немаловажный аспект в формировании личности. Это должны быть маленькие участки земли, чтобы дети могли легко дотянуться до любого места на грядке. Хорошим решением в этом смысле являются клумбы из автомобильных шин небольшого диаметра.

Дорожки

Главные дорожки и аллеи на территории детского сада, как правило, асфальтируют или вымащивают плиткой. Боковые тропинки и площадки можно сделать песчаными или засеять мягкой и низкорослой газонной травой.

На спортивной площадке можно обустроить ортопедическую дорожку из округлой гальки. Для этого следует огородить её по сторонам невысоким бордюром, чтобы камушки не рассыпались по сторонам. Затем пространство между бордюрами заполняем некрупной морской галькой. По такой дорожке малышам полезно будет походить пешком - это станет хорошей профилактикой от плоскостопия.

Беседки и павильоны

На территории детского сада всегда имеется несколько сооружений, в которых детвора при необходимости может спрятаться от внезапно начавшегося дождя или от палящего солнца. У таких сооружений как минимум одна стена должна быть сплошной, а внутри обязательно должны быть скамеечки.

На территории большинства дошкольных учреждений, возведённых по типовым проектам, имеются простые по конструкции и безопасные павильоны, которые, впрочем, неплохо справляются с возложенными на них функциями. Их единственным недостатком является чрезмерный аскетизм. Чтобы такие конструкции не выглядели однообразно и уныло, их разрисовывают яркими водостойкими красками, создают на стенах картины со сказочными, природными, фантастическими сюжетами.

Что касается пространства вокруг павильонов и беседок - в ландшафтном дизайне участков детского сада стоит предусмотреть один-два раскидистых крупномера, посаженных рядом с такими сооружениями. Кроны деревьев создадут там благоприятный микроклимат, защищая беседки и павильоны от перегрева в жаркие дни.

Игровые и спортивные площадки

В ландшафтном дизайне детского сада обязательно должны быть предусмотрены площадки для подвижных игр и занятий спортом. Главное требование ко всем конструкциям, установленным на таких площадках - это безопасность. Поэтому их размещение необходимо планировать заранее. Игровые конструкции нужно устанавливать на расстоянии друг от друга, а также от объектов ландшафта, чтобы, к примеру, съехав с горки, ребёнок не попал в кусты.

Горки, песочницы, качели и другой игровой инвентарь должен подбираться с учётом возраста малышей, которые будут им пользоваться, для этого разные площадки обычно оборудуются под дошкольников разного возраста. Стандартное покрытие для игровых площадок - песок или газон.

Спортивную площадку необходимо вписать в ландшафт детского сада таким образом, чтобы поблизости не было растений, которые может серьёзно повредить брошенный ребёнком мяч или другой предмет. Турник, баскетбольное кольцо, невысокое бревно и другие спортивные снаряды должны находиться на достаточном удалении друг от друга. Неизменным покрытием для спортивной площадки является качественный газон.

Кроме того…

В детских садах иногда оборудуются и другие ландшафтные объекты, например, искусственные , . Если есть задумка организовать нечто подобное на территории детского сада, в который ходит ваш ребёнок - основным критерием должна стать безопасность водного объекта. Искусственные пруды, к которым дети могу получить доступ, должны быть очень мелкими, вода в них должна хорошо прогреваться. Другие водные объекты должны быть надёжно огорожены. Для освежения воздуха на территории детского сада идеально подойдёт «сухой» фонтан.


Как видим, благоустройство территории детского сада имеет свои особенности, ведь ориентировано оно на самых маленьких ценителей ландшафтного искусства. Создание комфорта для малышей - задача не такая уж сложная, но требующая желания, фантазии и ответственного отношения. И если вы хотите и можете что-то сделать в этом направлении - беритесь за дело без сомнений, и тогда ваш малыш сможет с гордостью сказать своим приятелям: «Это сделали мои родители!».




Понравилась статья? Поделитесь ей