Контакты

Художественные кисти. Изготовление кистей для живописи



Для шапочек или бактусов, бывает, хочется сделать кисточки . Ну, например, вот такие:

Давайте учиться!
Сделать кисточку своими руками несложно. Нужно для этого всего ничего: нитки, ножницы и кусок картона!

Нитки и ножницы это понятно, а картон нужен для шаблона, нужно же на что-то намотать. Ширина картонки должна быть на несколько сантиметров больше желаемой длины кисточки. Итак, заранее отрежем кусок нитки, на которой собственно и будет висеть наша кисточка, Длина кусочка примерно, ну сантиметров 30. Не жалейте, нитка должна быть длиннее, чем кисточка, потом поймете почему. Положите наверх картонки и намотайте поверху нитку, примерно так:

Когда решите, что ниток намотано достаточно, обрежьте их и завяжите заранее отрезанный кусочек на один узелок. Снимите все нитки с картонки и тогда уже узелок завяжите туго и крепко-накрепко:

Разрежьте вот так:

Теперь вам нужно решить, какую кисть вы будете делать, попроще или посложнее. Из толстых ниток лучше сделать попроще. Почему об этом говорю сейчас? Потому что здесь будет маленькое отличие: куда положить нитку крепления, наверх или внутрь.

Итак, более простой вариант .

Отрежьте ещё кусок нитки и перевяжите кисточку тугим узлом, вот так, нитка, на которой держится кисточка, идет наверх:

Затем намотайте несколько рядов, туго затягивая, и опять аккуратно завяжите:

Если у вас толстые нитки, то можно на этом и остановиться, просто ровно обрезать концы и получить простую, но от этого не менее красивую (на фото я не подравнивала):

Теперь посложнее (не бойтесь, ненамного!). Вернемся немного назад, к тому моменту, когда мы только разрезали:

Перевяжите туго, НО ВНИМАНИЕ, нитка, на которой держится кисточка, идет вниз, вот так:

Переверните кисточку, держа за нитку крепления и аккуратно распределите нитки, чтоб они были равномерны:

И в последний раз перевяжите туго, намотав несколько рядов и закрепив

Теперь последний штрих, аккуратно подравнять:

Кисточка готова!

Удачи в творчестве!

Кисточка из пряжи - отличная отделка для вязаных изделий. Особенно широко применяются кисточки - шапочек, носочков, пинеток и т. д. Предлагаем вашему вниманию пошаговый мастер-класс: как сделать кисточку из пряжи.

Для изготовления кисти понадобится моточек пряжи, кусок картона, игла с большим ушком, ножницы. Приготовьте заранее шнур для кисти: это может быть , цепочка, связанная , или любой другой. У шнура должен быть свободный конец нити 20 - 25 см для того, чтобы прикрепить его к кисти.

Шаг 1

Вырезаем прямоугольник из картона. Одна сторона прямоугольника должна быть такой, чтобы картонку было удобно удерживать и наматывать на нее нить. В зависимости от размера кисти это может быть 5 - 7 см. Другая сторона равна длине кисти плюс 1,5 - 2 см на уработку и подравнивание кисти.

Шаг 2

Обматываем картонку пряжей. Количество пряжи определяется опытным путем - чем больше, тем пышнее кисть. Берем отрезок пряжи приблизительно 20 см, вдеваем пряжу в иглу и крепко стягиваем пасму. Завязываем узел посередине. Если пряжа тонкая, ее можно сложить в несколько раз. На фото пряжа сложена вдвое.


Шаг 4

Свободный конец нити от шнура вдеваем в иглу и выводим иглу посередине стянутой части, как показано на фото. Закрепляем нить несколькими узелками.

Шаг 5

Разрезаем пряжу с другой стороны. Складываем кисть так, чтобы узлы оставались внутри, а шнур снаружи.

Перевязываем кисть в верхней части, отступив от шнура 1 - 2 см или больше в зависимости от размера кисти. Заправляем концы нити внутрь. Подравниваем кисть.

Этот способ является универсальным. С его помощью можно сделать аккуратную кисть с любым шнуром или в том случае, когда кисти должны быть с того и другого конца шнура.

Если кисть нужна только с одного конца, на шаге 3 можно взять отрезок пряжи подлиннее и после того, как пасма будет стянута, из той же пряжи, что стягивали пасму, связать шнур крючком или сделать витой.


Как за пять минут сделать кисточку для краски, попробуем разобраться вместе с вами.

Сейчас в магазинах есть всё! Купить любую кисточку и довольно дёшево, не является проблемой, но представьте себе такую ситуацию. Вам нужно покрасить что – то. Буквально два мазка кисти. Кисточку после такого краткосрочного использования придётся выкинуть. Жалко, но ничего не поделаешь, мыть её как – то не с руки.

И вот в этой ситуации вам на выручку придёт эта статья.

Как своими руками , очень просто и дёшево, сделать кисточку для покраски, которую не нужно выкидывать и не нужно мыть, с подробными фотографиями и будет рассказано в ней.

Из чего можно сделать кисточку?

Для этого не потребуется много времени и материалов. Достаточно будет старой засохшей кисти или любой другой ручки, которую удобно держать в руке во время покраски и ещё несколько деталей.


Старую кисточку разбираем так, чтобы ручка осталась целой, а остальное выбрасываем.


Далее подбираем обыкновенный канцелярский зажим той ширины, какой ширины кисть вам нужна, и подгоняем ширину ручки к ширине зажима. Ручку лучше не обрезать ножом, а отпилить, так будет аккуратнее, и нет риска, что дерево отколется не там где нужно.


Для закрепления зажима к ручке нужно подобрать два небольших и не толстых шурупа. В зависимости от диаметра шурупов, нужно взять два сверла. Большее - для сверления зажима, а меньшее для сверления отверстия для шурупа в ручке (чтобы она не раскололась при закручивании шурупов).


Сверлим отверстия.


Прикручиваем зажим к ручке.


Вырезаем поролон нужного размера и вставляем его в зажим.


Кисточка готова.


Кисточка для покраски своими руками сделана, ей можно пользоваться неограниченно долго и не переживать что краска засохнет и кисть придётся выбрасывать. После покраски, вы просто выбрасываете использованный поролон, а ручку достаточно слегка протереть от следов краски. Можно поролон даже не выбрасывать, а оставить кисточку, так как есть.


Для того чтобы кисточка была готова к дальнейшей эксплуатации достаточно просто поменять засохший поролон на кусочек нового и кисточка вновь готова к работе. Поролон можно взять любой, такой, какой у вас есть.

Если поролона не нашлось, то можно воспользоваться кусочком старой ткани, свёрнутой в несколько слоёв, кусочком войлока или чем - либо подобным.

Как видите, нет безвыходных положений.

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.
Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок - это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница


Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.
Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра - свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса - специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.
Масло - кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера - синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь - ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель - кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил - синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами - красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

Здравствуйте, дорогие бусинки!

Кисточки держат свою популярность на протяжении уже не одного сезона. Их можно встретить везде: в машинах, на шторах, на сумках, ну и конечно же в украшениях.

Сегодня я покажу Вам:

  • Как сделать кисточки из ниток своими руками.

Данный мастер-класс подойдет для новичков, кто только начинает работать с кисточками, а также для опытных мастеров в качестве ознакомления.

Возможно, кто-то из Вас почерпнет маленькие хитрости и заберет в закладки!

Итак, поехали.

Время изготовления одной такой кисточки около 40 минут.

Это зависит от Вашей скорости работы.

Для того, чтобы изготовить кисточки из ниток нам понадобятся такие материалы.

Материалы:

  1. Ниточка для кистей (у меня нить Doli, производство Индия) – 1 катушка.
  2. Нить для шитья в тон нити для кисточки.
  3. Ненужная пластиковая карточка или визитка (на нее будем наматывать нить).
  4. Острые ножницы.

Мастер-класс по созданию кисточек из нитей.

Шаг 1.

Для начала возьмем ниточку для кисти и намотаем ее на пластиковую карту по ширине (по более длинной части). Посмотрите на фото.

Сколько наматывать?

Здесь Вы не ограничены, делаете на свой вкус. Кисточка в данном мастер-классе в 300 оборотов.

После того, как намотали, закрепите конец нити скотчем или тентой, чтобы ниточки не расползались.

Шаг 2.

Теперь нам необходимо зафиксировать нити. Для этого швейной трикотажной нитью свяжем по центру ниточку для кисти.

Почему трикотажная нить?

Трикотажная нить более шершавая, если так можно про нее сказать. Она не скользит, как нить для кистей. И поэтому будет крепко держать основные ниточки.

Шаг 3.

Переворачиваем карту и выгибаем ее в обратную сторону. Так чтобы дуга получилась на другой стороне.

И аккуратно, по центру, острыми ножницами разрезаем ниточки.

Вот что должно получиться. Не пугайтесь, что ниточки такие лохматые. Они исправятся в последующих шагах.

Шаг 4.

Сейчас зафиксируем ниточку еще раз. Для этого можете использовать уже нить для кисточек. А можете все ту же швейную нить.

На этом этапе большой разницы нет.

Шаг 5.

Но все же мое предпочтение пару. Подцепим кисточку на шило или длинную иглу или спицу (что у Вас есть), и подержим минут 5-10 (зависит от нити) над кипящей водой.

Многие мастерицы держат кисточки над кипящим чайником, но мне там места маловато, поэтому мне нравится выпрямлять кисточки над кастрюлькой.

Вот та должна выровняться кисточка.

Но! Посмотрите на концы нитей, они не ровные. Будем их ровнять.

Шаг 6.

Возьмем самую обычную бумагу. Я взяла лист А4 и отрезала небольшой кусочек.

Теперь распрямите ниточки и заверните их в бумагу. Вот так как показано на фото.

Шаг 7.

И все, что торчит из под бумаги аккуратно срезаем. Так мы выровняем длину кисточки.

Убираем бумагу и вуаля!!!

Кисточка из нитей готова! Как Вы убедились это не сложно, а результат очень красив.

Такую кисточку можете применить по своему желанию: сделать из нее кулон или сотуар, серьги или брелок, или на что годится Ваша фантазия.

Сегодня я показала Вам, дорогие, как сделать кисточку из ниток своими руками!

Если Вам понравился мой мастер-класс, делитесь им скорей!

Напишите в комментариях какую нить для кисточек используете Вы? И какая Вам больше нравится? И я что-то полезное от Вас почерпну.

А я на этом заканчиваю. Пошла делать кисточки! Это затягивает. До новых мастер-классов! Пока, пока!



Понравилась статья? Поделитесь ей