Контакты

Конспект по истории государства востока традиционное общество. Электронный образовательный ресурс "государства востока в раннее новое время"


ГОСУДАРСТВО КИТАЙ Китай – страна загадок и чудес с древней историей, уникальными традициями и утончённой философией Крупнейшее государство в Восточной Азии Этнический состав около 50 национальностей Этнический состав около 50 национальностей III страна в мире по занимаемой территории




ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и самураями, многочисленными старинными традициями Площадь страны – кв.км кв.км Площадь страны – кв.км кв.км Япония - страна восходящего солнца Япония – островная страна





ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ Индия - страна чудес и несметных богатств, родина шахмат и арифметических чисел Индия –страна различных народов, языков, религий, культурных традиций Площадь страны – кв.км. Площадь страны – кв.км.














1.Всевластие государства, характерное для восточных традиционных обществ, проявлялось в том, что оно являлось верховным собственником земель 2.Государство регулировало хозяйственную жизнь: устанавливало цены на товары, монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли; увеличило налоги на ремесленников и купцов 3.Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением










Сословный строй стран Востока ремесленники торговцы купцы крестьяне(вайшии), слуги крестьяне(вайшии), слуги «неприкасаемые» крестьяне чиновники (мандарины) чиновники (мандарины) император (богдыхан) император (богдыхан) воины - самураи крестьяне ремесленники жрецы(брахманы), учёные сановники, воины(кшатрии) купцы, землевладельцы купцы, землевладельцы Китай Япония Индия








Буддизм Буддизм возник в 6 в.до н.э. в Индии. Основателем буддизма является Будда, т. е. «просвет- лённый»или посланник Бога. На японские острова буддизм принесли корейские монахи. В 538 году они передали в дар императору статуи Будды В 1 в.н.э. чужеземные купцы познакомили китайцев с буддизмом. Местные монахи начали высекать в скалах изображения Будды








СИНТОИЗМСИНТОИЗМ Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов» в средневековье в 6 -7 вв.до н.э. и обозначает «путь богов»
















Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Её построили более 2000 лет назад для защиты от захватчиков Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев Чтобы пройти по ней понадобилось бы не менее 6 месяцев На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян На строительстве стены трудились сотни тысяч крестьян Великая Китайская стена протянулась на 3500 км высота – 9 м Через равные интервалы были расположены сторожевых башен Через равные интервалы были расположены сторожевых башен

Традиционное общество - общество, которое регулируется ТРАДИЦИЯМИ Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем само развитие

КИТАЙ Китай – страна загадок и чудес с древней историей, уникальными традициями и утончённой философией Крупнейшее государство в Восточной Азии Этнический состав около 50 национальностей III страна в мире по занимаемой территории

ГОСУДАРСТВО ЯПОНИЯ Япония – это «игрушечная страна» с гейшами и самураями, многочисленными старинными традициями Япония – островная страна Япония - страна восходящего солнца Площадь страны – 377 688 кв. км

ГОСУДАРСТВО ИНДИЯ Индия - страна чудес и несметных богатств, родина шахмат и арифметических чисел Индия –страна различных народов, языков, религий, культурных традиций Площадь страны – 3 287 000 кв. км.

Государство – регулятор хозяйственной жизни традиционных обществ Востока Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных обществ Востока?

Земля принадлежит государству Государство следило за тем, чтобы знать не превращалась в собственников крупных земельных владений Прочтите материал первого пункта параграфа 28 (стр. 266 -267) и ответьте на вопросы: ? ? Каковы особенности землевладения в каждой из стран? Почему государство не выпускало собственность на землю из своих рук?

Земля принадлежит государству Государство следило за тем, чтобы знать не превращалась в собственников крупных земельных владений Государство не выпускало собственность на землю из своих рук, т. к. это могло ослабить центральную власть

Главное занятие – сельское хозяйство Земледелие (рис, чай, хлопок) Скотоводство Производство шелка Перечислите основные составляющие сельского хозяйства Восточных стран

Все крестьяне жили в сельской общине Крестьяне-общинники по закону были свободными Уйти из общины не могли, т. к. за ее пределами становились бесправными Община отвечала за сбор налогов с крестьян перед государством Община решала вопросы самоуправления на основе традиций и религии

Государство полностью регулирует хозяйственную жизнь Государство устанавливало: цены на товары монополию на некоторые отрасли ремесла и торговли налоги на ремесленников и купцов

Города - под контролем государства Города на Востоке не имели самостоятельности в XVI-XVIIвв. Горожане были зарегистрированы в специальной книге, приписаны к своей улице Поощрялось доносительство

Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением Сословие – социальная группа, обладающая закрепленными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями

Сословный строй Китая ИМПЕРАТОР и его СЕМЬЯ ЧИНОВНИКИ (МАНДАРИНЫ) КРЕСТЬЯНЕ ИМПЕРАТОР – «БОГДЫХАН» РЕМЕСЛЕННИКИ ТОРГОВЦЫ

Сословный строй Индии ЖРЕЦЫ (БРАХМАНЫ), УЧЁНЫЕ САНОВНИКИ, ВОИНЫ (КШАТРИИ) КУПЦЫ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ КРЕСТЬЯНЕ (ВАЙШИИ), СЛУГИ «НЕПРИКАСАЕМЫЕ» Каста («чистая порода») - социальные группы, на которые исторически разделялось индийское общество

Сословный строй стран Востока Китай император (богдыхан) чиновники (мандарины) крестьяне ремесленники торговцы Япония воины - самураи крестьяне ремесленники купцы Индия жрецы(брахманы), учёные сановники, воины(кшатрии) купцы, землевладельцы крестьяне(вайшии), слуги «неприкасаемые»

Буддизм Буддизм возник в VI в. до н. э. в Индии. Основателем религии является принц Сиддхартха (также известен под родовым именем Гаутама и Шакьямуни – «мудрец из племени шакья»). Впоследствии, после бегства из дворца, нескольких лет скитаний и бедствий, он получил имя Будда – «Просветлённый» Основным литературным источником является сборник «Трипитака»

Основные положения БУДДИЗМА v САНСАРА –неизбежное страдание v АСКЕТИЗМ – добровольный отказ от земных благ v КАРМА (воздаяние) – возрождение человека в новой жизни, в виде, определённом поступками и мыслями предшествующих жизней v НИРВАНА – состояние счастья при достижении идеала, прекращения перерождений, общения с Буддой в процессе медитации Буддизм призывал верующих к самосовершенствованию Путь к спасению находится в руках самого человека, независимо от его общественного положения

«Восьмеричный путь сансары» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Праведная вера Праведная решимость Праведные слова Праведные дела Праведный образ жизни Праведные стремления Праведные помыслы Праведное созерцание

Буддизм На японские острова буддизм принесли корейские монахи. В 538 году они передали в дар императору статуи Будды В 1 в. н. э. чужеземные купцы познакомили китайцев с буддизмом. Местные монахи начали высекать в скалах изображения Будды

Конфуцианство Основоположник конфуцианства – Конфуций (551 -479 до н. э.) Конфуций разработал концепцию идеального человека – благородного мужа, которым становятся не по причине происхождения, а путем достижения высоких нравственных качеств: гуманности, верности, искренности, справедливости, почтительности по отношению к старшим

В 136 г. до н. э. император У-ди провозгласил конфуцианство официальной государственной доктриной, а сам Конфуций был обожествлен. Каменная фигурка Конфуция в кумирне на горе Тайшань II в. до н. э. Алтарь храма Конфуция в городе Цюйфу, на родине Конфуция

Даосизм - учение о дао или «пути вещей» , китайское традиционное учение, включающее элементы религии и философии В процессе жизни необходимо придерживаться принципа недеяния. Это не бездействие. Это деятельность человека, которая согласовывается с естественным ходом миропорядка Блаженства достигает не тот, кто стремится добрыми делами завоевать расположение Дао, а тот, кто в процессе медитации, погружения в свой внутренний мир стремится вслушаться в самого себя, а через себя вслушаться и постичь ритм мироздания. Лао-цзы

СИНТОИЗМ «Плывущая» тории храма Ицукусима Синтоизм появился в средневековье в 6 -7 вв. до н. э. и обозначает «путь богов»

СИНТОИЗМ Основа синтоизма состоит в обожествлении природных сил и явлений и поклонении им Главным духовным принципом синтозма является жизнь в согласии с природой и людьми Главное божество - Аматэрасу Омиками, богиня Солнца

Император - живое воплощение богини Аматэрасу, и должен почитаться наравне с богами. Япония - государство-семья, в которой подданных отличает сыновняя почтительность к императору, а императора - родительская любовь к подданным

Индуизм Индуизм - древнейшая национальная религия Индии Его истоки восходят ко II-III тыс. до нашей эры Большинство индуистов верят во вселенского Бога, который одновременно находится внутри каждого живого существа

Домашнее задание 1. УСТНО: § 28 - читать, запоминать информацию, выполнять задания в тексте, учить термины, даты 2. ПИСЬМЕННО: Некоторые утверждают, что «История Восточных стран и история Западной Европы не имеют ничего общего – это два совершенно разных мира» . А как считаете вы? Приведите аргументы в защиту своей позиции – (не менее 3) и приведите примеры к каждому аргументу

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Способы землевладения. Деревенская община. Сословия. Религия. ... Во время урока вы узнаете, что повлияло на мировоззрение жителей Индии, Китая и Японии, как складывались хозяйственные и социальные отношения в этих государствах. Начнем рассмотрение стран Востока со способов землевладения, характерных для этих государств. Индия. ... Индия. В Индии общество делилось на 4 ва́рны: бра́хманы, кша́трии, ва́йшьи, шу́дры. Каждая варна включала в себя множество каст, всего их более двух тысяч, многие их которых сохранились до сих пор. Рассмотрим подробнее варны индийского традиционного общества.

28. Традиционные общества Востока в раннее Новое время. Индия.doc

Картинками

28. Традиционные общества Востока в раннее Новое время. Индия За свою долгую историю Индия пережила множество завоеваний и завоевателей. Но властитель, который захватил север страны в одна тысяча пятьсот двадцать шестом году, был поистине велик. Захиреддин Мухаммед, наследный правитель Ферганской долины, прямой потомок великого Тимура, жил в эпоху Великих географических открытий и не менее великих перемен. Видимо, поэтому он стал творцом Нового времени на Востоке. Еще в юные годы монгольские родственники наградили Захиреддина прозвищем Бабур, что значит “тигр”, за смелость, сообразительность и особый немигающий взгляд, которым обладают эти прекрасные хищники и который был у Покорителя Азии – Чингисхана. Всю свою недолгую жизнь (он прожил всего сорок восемь лет) Бабур оправдывал это имя. В одна тысяча пятьсот двадцать шестом году во главе двенадцатитысячного войска Бабур вторгся в Индию. В битве при Панипате он разгромил войско Делийского султана. Так, по меткому выражению придворных шаха, Бабур стал тигром, оседлавшим слона. После этого великий завоеватель основал на севере Индии новое государство ­ империю Великих Моголов. Это название неслучайно. Строго говоря, Бабур не был монголом, но в Индии моголами называли не только монголов, но всех других мусульманских феодалов, которые раньше находились под владычеством монголов. Территория новой державы была огромна. Она распространялась на Восточный Афганистан, Синд, Кашмир и почти весь Индостанский полуостров, за исключением его южной части. Завоевание такой огромной территории объяснялось слабостью Делийского султаната и феодальной раздробленностью. Встав во главе обширной империи, Бабур и его преемники старались приблизить к трону местных феодалов и этим укрепить свое положение в завоеванной стране. Надо признать, что им это удалось. К концу шестнадцатого века в стране сложилась централизованная система управления. В отличие от правителей Делийского султаната Великие Моголы нередко назначали на административные и военные должности индусов. Крестьяне, как и прежде, были объединены в общины и платили поземельный налог. Кроме поземельного налога, крестьяне – не мусульмане платили специальный налог. Население обязано было выполнять трудовую невинность на государственных строительных работах, содержать проезжающих чиновников, гонцов и так далее. Однако ко времени правления внука Бабура шаха Акбара система управления государством начала ослабевать. В разных районах страны то и дело происходили мятежи местных феодалов. Мудрый и талантливый правитель, Акбар пытался разными путями прекратить эти выступления. К примеру, он брал в жены дочерей и сестер крупных индийских раджей, превращая их таким образом в своих родственников и лишая возможности

поднять вооруженный мятеж. В результате, у Акбара оказалось около пяти тысяч жен, большинство из которых он никогда в жизни не видел! Если не помогал “мирный путь” предотвращения восстания, Акбар прибегал к решительным мерам. Для того чтобы отвлечь феодалов от междоусобиц, шах начал завоевательные походы. Правда, в отличие от своего далекого предка Тамерлана, Акбар никогда не разорял завоеванные территории: падишаху нужны были постоянные налоги, а их с мертвых не соберешь. За время своего правления Акбар значительно расширил территорию государства, совершив ряд успешных завоевательных походов. Нетрудно заметить, что армии Акбара действовали чаще всего вдоль древних караванных путей. Шах стремился установить свой контроль над морскими портами Индостана. Учитель: Преемники Акбара на протяжении всего семнадцатого века вели постоянные захватнические войны и подавляли все учащавшиеся мятежи непокорных феодальных владетелей. Все это требовало огромных средств. Возрастал чиновничий аппарат и число военачальников. Земель для раздачи джагиров не хватало, а налоги безудержно росли. Кроме того, начались гонения на индуизм, разрушались индусские храмы. Серьезным проявлением напряженности в империи стало и возникновение разнообразных религиозных сект. Наиболее влиятельной из них была секта сикхов. От традиционного индуизма сикхи отличались тем, что провозглашали единобожие. Сикхи славились крепкой организацией, суровой дисциплиной и беспрекословным подчинением своему учителю, которого они называли гуру. Воинственно настроенные сикхи стали еще одним фактором напряженности в империи. С течением времени ситуация усугублялась и проникновением европейцев в Индию, которое стало особенно активным в семнадцатом веке. Европейцы использовали междоусобную борьбу в своих интересах, подстрекая феодалов к выступлениям, а затем захватывая территории и все глубже проникая в экономику государств Индостана. Все это не могло не привести к взрыву. В одна тысяча шестьсот семьдесят четвертом году по всей империи вспыхнуло сразу несколько восстаний, в результате которых возникли самостоятельные независимые государства не только в Индии, но и в Афганистане. Окончательно империя Великих Моголов перестала существовать в первой половине восемнадцатого века, когда сначала афганские правители, а затем войска Надир­шаха захватили северные территории Индии. От некогда могущественной империи Моголов остались замечательные архитектурные памятники: мечети, мавзолеи и дворцовые крепости, а также прекрасные парковые ансамбли. Мавзолей Тадж­Махал в Агре столице Бабура стал самым известным символом культурных достижений Великих Моголов. Шедевры живописи той эпохи, особенно миниатюры, служат убедительными свидетельствами былого блеска империи.

Проникновение европейцев в Индию. Начало шестнадцатого века в Индии также ознаменовалось торговой экспансией европейцев. Первыми проникли на индийское побережье португальцы с экспедицией Васко да Гама в одна тысяча четыреста девяносто восьмом году. В результате военных вторжений в начале шестнадцатого века португальцам удалось захватить ряд портов на Западном побережье Индии. Со временем эти города стали опорными территориями португальцев. Отсюда они контролировали суда, входившие в Персидский и Аравийский заливы. Португальские владения в Индии управлялись вице­королем, который расширял сферы господства Португалии, Вместе с португальскими гарнизонами и купцами в Индии появились и монахи­ миссионеры. В течение шестнадцатого – семнадцатого веков индийские правители нередко вступали с португальцами в вооруженную борьбу, которая, однако, чаще всего заканчивалась поражением индусов. захватывая владения местных феодалов. Проникновение европейцев в Индию усилилось в семнадцатом веке, когда активную экспансионистскую политику стали вести Англия и Голландия. Англичане и голландцы основали в начале века Ост­Индские торговые компании и постепенно оттесняли португальцев. Ослаблению позиций португальцев способствовало и то, что портовые города, находящиеся под их контролем, располагались на территориях, охваченных междоусобными войнами. Основав в одна тысяча шестисотом году Ост­Индскую торговую компанию, англичане с помощью интриг, подкупов, вооруженных нападений добивались все новых и новых торговых привилегий. С одна тысяча шестьсот восьмого года их корабли наладили постоянные экспедиции в Индию. Разбив в одна тысяча шестьсот двенадцатом году португальскую флотилию у Сурата (Гуджарат), они получили от падишаха империи Великих Моголов Джахангира разрешение на открытие там фактории. После трехлетнего пребывания при могольском дворе в Агре Томаса Роэ, официального посла английского короля, англичане получили право торговать и с Бенгалией. Они скупали главным образом индийские ткани, индиго, пряности, селитру, привозя в Индию фарфор, шелка, кораллы, шерсть и жемчуг из стран Дальнего Востока, Юго­Восточной Азии, районов Персидского залива и Красного моря. В результате деятельности этой компании индийские купцы были оттеснены и смогли сохранить в своих руках лишь прибрежную торговлю на индийском побережье. Англичане открыли ряд факторий во многих городах и селениях, построили форт святого Георга, вокруг которого вырос город Мадрас, создали торговую базу в Бомбее, где поселили ткачей из Сурата и организовали производство тканей, основали город Калькутту на том месте, где когда­то высадился Васко да Гама. Свои фактории в Индии имели и французские, и датские торговые компании. Преследуя свои корыстные цели, европейцы вмешивались в феодальные междоусобицы и

борьбу между индийскими феодалами и могольскими властями, снабжая и тех, и других оружием и посылая на помощь свои военные отряды. Захват англичанами Бенгалии и других земель. В восемнадцатом веке самыми серьезными противниками Англии в борьбе за колонии в Индии стали французы. Их торговые фактории появились в Индии во второй половине семнадцатого века, сразу после того, как в одна тысяча шестьсот шестьдесят четвертом году была основана французская Ост­Индская компания. Однако в середине восемнадцатого века интересы англичан и французов пришли в непосредственное столкновение и в Европе, и в Северной Америке, и в Азии. В ходе Семилетней войны (в период с одна тысяча семьсот пятьдесят шестого по одна тысяча семьсот шестьдесят третий год), которую на востоке вели французская и английская Ост­Индские компании, англичане полностью разгромили местных феодалов, которых поддерживали французы, и захватили Бенгалию, поставили в вассальную зависимость две соседние области, тем самым лишив французов практически всех их индийских владений. Схема действий представителей Ост­Индской компании была очень проста. Ост­Индская компания заключала с правителями различных мелких индийских государств договоры о субсидиях, то есть о безвозмездной помощи. Согласно этим договорам компания обеспечивала своими силами и средствами оборону этих государств от вторжений соседей. В ответ “облагодетельствованные” таким образом раджи предоставляли Ост­Индской компании различные привилегии, попадая в полную зависимость от нее. Когда же дело доходило до войны, Ост­Индская компания вела ее силами наемных индийских солдат – сипаев. Обескровив в такой войне обе стороны, и своего союзника, и его врага, представители этой компании просто вводили английские военные части на территорию зависимого государства. Англичане продолжили завоевательную политику и настолько расширили территории, принадлежащие английской короне, что в одна тысяча семьсот семьдесят третьем году был даже назначен первый генерал­ губернатор всей Индии ­ Уоррен Хейстингс. Именно в период его правления был принят первый акт об управлении английскими владениями Великобритании, поставивший деятельность Ост­Индской компании под контроль английского парламента. Хейстингс заложил основы государственной службы в колониях, усовершенствовал судопроизводство и успешно решал проблемы, возникавшие в связи с постоянными восстаниями местного населения, а также с начавшимися колониальными войнами. За короткий промежуток времени с одна тысяча семьсот шестьдесят седьмой по одна тысяча семьсот девяносто девятый годы произошло четыре таких войны. Однако все они неизменно заканчивались поражением индийцев. Таким образом, к началу девятнадцатого века колониальная зависимость Индии от Великобритании в основных чертах была оформлена. У англичан не осталось соперников в колониальных захватах в Индии, так как

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времениПлан:
1. Земля принадлежит государству
2.Деревенская община
3. Государство регулирует хозяйственную жизнь
4. Сословный строй
5. Города под контролем государства
6. Религии Востока – путь самосовершенствования
Домашнее задание: пар. 28 , вопросы 1-4 стр.284
По выбору:
рассказы «Восточный город глазами европейского путешественника» или
«Деревенская община на Востоке» (см. задание 1 стр. 284)
Презентация «Религии Востока»

Земля принадлежит государству

1.
2.
Государство – верховный собственник земли
Знать не имела больших земельных владений, чтобы не ослаблялась
центральную власть
3. Индия:
А) наследственные земельные владения только у князей, которые в случае
войны воевали на стороне правителя
Б) знатный человек получал землю на 10 лет, за это платил налоги и
содержал военные отряды, через 10 лет его перемещали на другой
участок.
4. Китай
А) земли делились на 2 части: государственные (принадлежали императору и
его приближённым) и «народные» (частные)
Б) большинство казённых земель отдавалось в «вечное держание»
крестьянам, за это они обрабатывали землю и платили налоги
В) запрет на продажу земли
5. Япония
А) основной земельный фонд в собственности князей
Б) конфискация и перераспределение земель самураев с целью укрепления
центральной власти

2.Деревенская община

1) Самостоятельность в вопросах самоуправления
2) Сохранение традиций и религиозных установлений
3) Индия:
А) Общинники формально свободные люди
Б) Все должности и обязанности общинников передавались
по наследству (в случае перехода в другую общину
крестьянин становился бесправным)
В) Использовалась для облегчения сбора налогов
4) Китай
А) Община -100 дворов во главе со старостой, делилась на 10
групп (во главе десятский)
Б) староста и десятские несли ответственность за сбор
налогов и выполнение повинностей
В) круговая порука при сборе налога

Государство регулирует хозяйственную жизнь

1. Центральная власть устанавливала цены на
важнейшие товары
2. Монополия на соль, производство чая
3. Казённые лавки конкурировали с
купеческими
4. Запрет на заморскую торговлю
5. Государственные закупки и заказы по ценам
ниже рыночных
6. Увеличены налоги с купцов и ремсленников

Сословный строй

1. Строго соблюдались правила жизни всех
сословий
2. Часто сословная принадлежность не
соответствовала имущественному положению
3. Япония
А) деление на 4 сословия (воины (самураи),
крестьяне, ремесленники и купцы)
Б) В сословия не входили: придворные,
священники, врачи, учёные, парии
(неприкасаемые, выполняли самую грязную
работу)

Самураи

Бусидо – кодекс чести самураев, окончательно оформился в XVII
веке:
А)распределялись на ранги, вели суровый образ жизни
Б) довольствоваться малым
В) заниматься только военным делом
Г) быть готовым умереть за своего господина
(в т.ч. харакири)
Д) культ меча
Е) школы (фехтование на мечах, стрельба из лука, дзюдо,
верховая езда)
Ж) высшие самураи в свободное время кроме военной
подготовки занимались составлением букетов и участвовали
в чайной церемонии

Разложение сословного строя:

1) Часть самураев отказались от своих
обязанностей и лишились средств к
существованию. Они преподавали учение
Конфуция, становились учителями или
писателями, а также были охранниками у
купцов
2) Часть самураев предпочитали нищенствовать,
но не опускаться до «презренных занятий»
3) Были и такие, которые создавали банды и
терроризировали путников на дорогах

Города под контролем государства

1) в городах развивались ремесло и торговля
2) Города не добились самостоятельности, но
наблюдался рост городов (к 1500 г в
Пекине уже свыше 1 млн. жителей)
3) В Китае каждый житель был приписан к
своей улице и кварталу и должен был 2
раза в месяц проходить проверку.
Поощрялось доносительство на соседей

Религии Востока –путь самосовершенствования

Для восточных обществ характерна
веротерпимость.
Китай: конфуцианство и буддизм
Индия: индуизм и буддизм
Япония: синтоизм и буддизм
Люди Востока были убеждены в том, что для
главное для человека – встать на путь
самосовершенствования и обрести
внутреннюю гармонию.

Китай: Конфуцианство
Конфуций 551-479 гг. до н.э.
5 добродетелей: мудрость, гуманность, верность,
почитание старших и мужество
Государство – большая семья, где
младший(простолюдин) повинуется старшему.
Власть несёт ответственность перед народом
Государь (сын Неба) – отец и мать народа, никто
недолжен восставать против власти государя
Правитель государства должен жить умеренно и
проявлять добродетель в управлении
государством
Положение в обществе предопределено Небом

Буддизм – мировая религия

Основатель: царевич Сиддхартка Гаутама (623-524 гг. до
н.э.), Будда – «просветлённый высшим знанием»
Жизнь человека непрерывный путь страданий, причина
страданий – неудовлетворённые земные желания.
После смерти страдания не прекращаются, т.к. душа
не умирает, а перерождается.
Если человек вёл неправедную жизнь, то в следующей
жизни он родится либо представителем низшей
касты, либо животным
Путь к спасению в руках самого человека, через
самосовершенствование.

Синтоизм

«Синто» - путь богов
Древняя языческая религия, вера в злых и
добрых духов, которых пытаются
умилостивить через обряды
Главное божество – богиня Солнца
Аматэрасу, от которой якобы произошли
японские императоры
Синтоизм использовался для укрепления
власти императора, который с VII века был
верховным жрецом

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1. Империя Великих Моголов в Индии
2. Борьба Португалии, Франции и Англии за
Индию.
3. Китай в XVI-XVIII вв.
4. Япония в XVI-XVIII вв.
.

Вывод:

В эпоху империи Великих Моголов была
сделана попытка укрепить государство и
устранить внутренние противоречия
(реформы: государственного управления,
налоговая, религиозная). Но бесконечные
завоевательные войны, религиозные и
национальные различия, стремление к
сохранению традиций ослабили империю.
Она вернулась к состоянию раздробленности,
что позволило европейцам успешно вести
колониальные захваты.

Сегодня на уроке мы с вами действительно начнём изучать страны востока: Индию, Китай и Японию. Почему же эти общества называют традиционными?

Черты традиционного общества

Государство – собственник земли

Главное занятие – сельское хозяйство

Сословный строй

Сохранение деревенской общины

Контроль государства за жизнью общества

Сохранение традиций и религиозных установлений

Однако, несмотря на все эти общие черты, у всех этих государств наблюдаются различия. Сейчас, каждая группа познакомится с особенностями землевладения в этих странах. 1 группа – Китай, 2 – Индия, 3 – Япония.

Право верховной власти на землю принадлежит государству

Государство следит, чтобы знать не превращалась в крупных собственников.

Государство предоставляет обширные земли в пользование знатному человеку, а за это он платит налоги и содержит войско.

Пользоваться земельным наделом можно не более 10 лет, затем его передавали другому собственнику.

Земли никогда не передавались по наследству.

Крестьяне не могли оставить своего хозяйства, жизнь их текла в тяжелом труде и нищете

Государственные указы предписывали крестьянам, что есть и как одеваться.

Если крестьянин уходил из деревни, вся община должна была платить за него налоги и обрабатывать за него землю.

В стране получил распространение обычай «детоубийства» (обычно девочек), чтобы избавиться от лишних ртов.

Все земли делились на две части: государственные и народные (частные)

Государственные земли отдаются крестьянам, которые обрабатывают землю и платят налоги

Государство ежегодно издает указы, запрещающие продажу земли

Земля должна принадлежать государству

Итак, какие общие характеристики мы видим? – 1.Государство – собственник земли 2. Главное занятие – сельское хозяйство

Все крестьяне жили в сельской общине

Крестьяне-общинники по закону были свободными

Уйти из общины не могли, т.к. за ее пределами становились бесправными Община отвечала за сбор налогов с крестьян перед государством

Община решала вопросы самоуправления на основе традиций и религии

3. Сохранялась деревенская община

Император (богдыхан)

Брахманы – это высшая варна – жрецы, судьи, учителя

Император, родовая знать

Чиновники (мандарины)

Кшатрии - это было воинское сословие

Си – воины, самураи

Вайшьи - торговцы, ростовщики и ремесленники.

Но – крестьяне

Ремесленники

Шудры - это земледельцы и слуги

Ко – ремесленники

Крестьяне

Неприкасаемые

Сё - торговцы

4. Сословное деление общества.

Чтобы лучше понять события последующих лет, необходимо знать о мировоззрении жителей Востока. Сформировалось оно под влиянием трех религий – конфуциа́нства, будди́зма и синтои́зма. Рассмотрим их основные положения.

Конфуцианство сформировалось в Китае, и было обязательным учением для всех его жителей. Оно оказало существенное влияние на поведение и формирование мировоззрения китайцев.

Конфуций учил: «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство ». Необходимо почитать своих родителей и старших, это же почтение нужно выказывать императору, так как он глава большой семьи-государства.

Одной из центральных идей в культуре Китая стала следующая: «Чтобы достичь равенства, нужно неравенство ». На этом строились отношения в обществе на протяжении многих столетий.

Само учение основывалось на 5 принципах:

· справедливость;

· исполнение ритуалов;

· рассудительность;

· искренность.

Каждый житель Китая должен был им соответствовать.

Широкое распространение в Индии, Китае и Японии получил буддизм . Эта религия также определяла основные жизненные принципы, характерные для восточного человека. Бу́дда учил, что вся жизнь человека – это страдание, которое возникает от того, что человек постоянно стремится к исполнению своих желаний. Когда он этого не достигает, то становится на путь страдания. Чтобы этого не произошло, следует сделать следующее:

· поверить, что мир полон страданий;

· ограничить свои желания и стремления;

· говорить только правду и добрые слова;

· совершать добрые дела;

· не наносить вред живому;

· следить за своими мыслями, отгонять плохие и думать о хорошем.

Если человек будет постоянно совершенствоваться, то в следующей жизни его ждет перерождени е, и он сможет стать представителем высшей касты.

В Японии национальной религией стал синтоизм . Это древняя религия, но японские правители вернулись к ней в XVIII веке, когда появилась необходимость упрочения власти императора. Согласно учению, существует богиня солнца Аматэра́су . Император является ее прямым потомком и представителем. Через него люди могут обращаться к богине. Отличительной особенностью синтоизма стало отсутствие учителя, который бы объяснял ее суть.

5. Сохранение традиций и религиозных установлений



Понравилась статья? Поделитесь ей