Контакты

Навес из профлиста и монтаж. Навесы из профнастила — конструкция, устройство, как построить

Проживая в частном доме, каждый человек задумывается о строительстве укрытия для своего автомобиля. Первое, что приходит в голову – построить гараж. Но строительство капитальной постройки – это процесс трудоемкий, отнимает много времени и требует определенных площадей на своем земельном участке.

Для обустройства защиты автомобиля от непогоды, прекрасно подходит легкий навес. Такая конструкция обладает огромным количеством положительных моментов:

  • Закрытый гараж требует хорошей вентиляции, иначе в нем будет накапливаться сырость. Открытый навес избавлен от такого недостатка;
  • Автомобильный навес можно построить самостоятельно, купить готовую сборную конструкцию или заказать индивидуальный проект у строительных организаций;
  • Стоимость навеса значительно меньше, чем возведение капитального гаража;
  • Отдельно стоящий навес обладает большой функциональностью. Под его крышей можно поставить стол и пригласить друзей, временно убрав машину в другое место. Как только место будет освобождено, автомобиль можно будет вернуть в свое укрытие.

Нельзя не упомянуть про целесообразность в качестве дополнения уже существующего капитального гаража. Заезжая домой ненадолго, не всегда хочется тратить время на отпирание дверей гаража, достаточно укрыть автомобиль от дождя и снега. Также под ним всегда можно будет разместить машину гостей. Если площадь Вашего участка позволяет строить навес, не задумывайтесь, и приступайте к выбору модели.


Теперь поговорим непосредственно о самой конструкции навеса, о том, что Вам понадобится при его строительстве, и детально разберем весь процесс. Итак, строительство навеса можно разделить на следующие шаги.

Подбираем размеры навеса и место размещения

Сегодня можно встретить навесы абсолютно разные по своей форме. Наиболее популярными являются навесы с расположением кровлей в одной или двух плоскостях и в форме арки. При таком расположении материала, количество стыков минимально, а сам материал расходуется экономно. Каркас навеса может быть выполнен практически из любого материала: дерево, камень или железо. Наиболее практично, легко и экономично получаются навесы из металлических несущих конструкций. В качестве кровли также может применяться большое количество материалов, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки:

  • Крыши навесов из шифера или мягкого материала имеют небольшую износоустойчивость;
  • Поликарбонат может потрескаться при неаккуратном монтаже;
  • А вот кровля из профнастила или металлочерепицы прослужит гораздо дольше и сохранит эстетичный вид навеса многие годы.

Собираем металлический каркас

Для горизонтальных несущих стоек лучше взять круглые трубы, а горизонтальные перемычки сделать из квадратных или прямоугольных труб. В зависимости от планируемой формы крыши, выбираются фермы различного типа треугольные, арочные, дугообразные. Конструкция получится наиболее дешевой, если покупать трубы, изготовленные в заводских условиях. Но если Вы желаете построить уникальный навес, обратитесь в специализированные компании для создания индивидуального дизайнерского решения.

Бетонирование и монтаж конструкции

Все несущие стойки необходимо надежно забетонировать. Чтобы обустроить полноценное покрытие, то можно по периметру сделать ленточный фундамент, а внутри уложить тротуарную плитку. После того как стойки установлены, а бетон застыл, к ним можно крепить остальные металлические конструкции, включая фермы для кровли.

Весь металл соединяется посредством сварки, но если Вы приобрели готовую конструкцию заводского производства, то они могут собираться с помощью болтовых соединений.

Монтаж профнастила

Прежде чем закрепить листы материала, необходимо провести замеры и обрезать излишки. При расчетах не забывайте, что монтаж профнастила происходит внахлест как минимум на две волны. При двускатной крыше верхний стык закрывается специальным металлическим уголком. Листы профнастила закрепляются с помощью оцинкованных саморезов с резиновой шайбой.

Профнастил и как его выбрать

Профнастил – сегодня один из наиболее популярных материалов. Его подразделяют в зависимости от области применения. Кроме крыш, им часто облицовывают стены, собирают заборы, делают калитки и даже несъемную опалубку. Он представляет собой гофрированный лист металла, с обеих сторон которого нанесен защитный слой.

При строительстве каркасов выбирают именно кровельный профнастил, с толщиной листа не менее 0,7 мм. От высоты гофры зависит жесткость всего листа. Профнастил можно разделить на два класса в зависимости от того, какое средство применяется для защитного слоя.

Полимерное покрытие относится к первому классу, и оно является наиболее дорогим. При производстве, обе стороны листа обрабатываются алюмоцинком. Лицевую сторону грунтуют и покрывают слоем полимера, а затем красят. В результате профнастил обладает идеально ровной поверхностью, эстетическим видом и богатой цветовой палитрой.

Изнаночная сторона листа больше ничем не обрабатывается, а только может быть окрашена в цвет лицевой стороны. Цвет профнастила выбирается таким образом, чтобы сочетаться с существующими строениями и подчеркивать единый стиль и дизайн участка.

Оцинкованный профнастил более дешевый в производстве и относится ко второму классу. По сути это лист металла обработанный алюмоцинком. Отсутствие выбора цвета восполняется небольшой стоимостью. Для обустройства навесов оцинкованный профнастил выбирают редко. Чаще всего он применяется там, где эстетическая составляющая не так важна, а, главное, защита и стоимость.


Особенности материала

Независимо от класса материала, он обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • Высокая износоустойчивость гарантирует долговечность конструкции;
  • Небольшой вес материала требует незначительных затрат на доставку. И он не требует устройства крепкого фундамента;
  • Металлические листы, покрытые полимером или просто оцинкованные, не требуют какого-либо обслуживания и профилактики;
  • Материал, используемый при обработке металла, не воспламеняется и исключает коррозию;
  • Под лучами УФ-излучения краска не теряет своей яркости;
  • Монтаж листов не требует каких-либо особых знаний, достаточно уметь обращаться с болгаркой и шуруповертом.

Кроме положительных характеристик, профнастил обладает и отрицательными качествами:

  • При физическом воздействии или ударе металл может согнуться, а выправить и придать ему прежнюю форму Вам, навряд ли, удастся. Проблему можно будет решить только заменой испорченного листа;
  • Так как профнастил ­– это все-таки лист металла, то при дожде или граде, он будет издавать больший шум, по сравнению с шифером или мягкой кровлей. Чтобы минимизировать шум, необходимо уменьшить вибрацию профнастила, а для этого он должен быть надежно закреплен саморезами.

Подводя итог, хочется сказать, что профнастил является хорошим качественным материалом для строительства навеса для автомобиля. А аккуратная и красивая постройка будет всегда вызывать уважение у Ваших гостей.

Навес из профнастила все чаще применяется в частном и загородном строительстве. В сегодняшней статье мы поговорим о том, какими достоинствами обладают козырьки из профнастила, где их лучше всего применять и как самостоятельно изготовить навес.

Навесы из профнастила используются в создании таких элементов частного дома:

Навес из металлопрофиля - преимущества

К достоинствам козырьков и навесов из профнастила можно отнести следующее:



Навесы для автомобилей из профнастила

Навесы из профнастила своими руками позволяют не только сохранить денежные средства, но и значительно увеличить защищенность автомобиля и даже гостей (к примеру, стает прекрасным местом для продолжения отдыха в случае внезапно разразившегося дождя).



Навесы из профнастила не теряют свою актуальность на протяжении всего года. Летом он защищает от жаркого солнца, осенью и весной - от дождей, а зимой - от снегопадов. Благодаря простому навесу из профнастила, отпадает необходимость вставать рано утром для того, чтобы откопать свой автомобиль из под кучи снега.

Возведение навеса

Навес из металлопрофиля своими руками можно собрать очень просто, ведь многие производители выпускают удобные комплекты для самостоятельной сборки навесов. Такие комплекты уже практически готовы к эксплуатации и единственное что остается сделать владельцу участка - собрать конструкцию по принципу «Лего» в единую постройку.

Такие комплекты доставляют производителем или продавцом непосредственно на участок к заказчику. Достаточно легко и быстро набор деталей собирается в легкую конструкцию, которая сразу же готова к использованию. Навесы из профнастила могут быть созданы по индивидуальным размерам заказчика.

Легкий каркас позволяет использовать минимальное количество площади участка с максимальной прочностью. Профнастил к тому же является неприхотливым материалом, уход за ним очень прост - пыль и грязь, которая скопилась на поверхности очень легко убирается под напором струи воды.



Собрать односкатный навес из профнастила очень просто даже неопытному строителю, так как в комплекте поставки в обязательном порядке есть инструкция с подробным освещением всех технологических нюансов. Еще на этапе выбора конструкции можно выбрать навесы из профнастила чертежи которых наилучше подходят к плану вашего участка.

Строго следуя инструкциям от производителя собрать каркас и навес можно очень быстро и качественно, при этом так и не столкнувшись с какими-либо проблемами.


При этом для монтажа навеса потребуется минимальный набор инструментов:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • молоток;
  • строительный уровень;
  • несколько отверток;
  • набор гаечных ключей.

Для монтажа каркаса необходимо заранее подготовить основание для конструкции. Каркас крепится к установленному основанию (например, железобетонным плитам). Затем на каркас устанавливают листы профнастила. Крепление листов к каркасу производят с помощью саморезов.

К достоинствам такой конструкции следует отнести возможность сравнительно быстрого демонтажа. В случае выполнения каких-либо работ, навес можно легко и быстро разобрать, тем самым освободив необходимое пространство.

Монтаж навеса из профнастила

Независимо от материалов использованных для строительства, любой навес считается быстровозводимым строением. Работу по монтажу навеса почти любой сложности может проводить один человек и при этом без привлечения помощи квалифицированных специалистов.



Ниже следует небольшая инструкция того, как построить навес из профнастила. При этом рассматривается простая конструкцию односкатного навеса.

  1. Перед началом работ по возведению навеса, необходимо подготовить площадку - расчистить и выровнять выбранный участок. Затем переходят к сбору каркаса.
  2. Чтобы каркас был надежно зафиксирован на поверхности, необходимо создать основание. Для этого заливают бетонные стойки, выполненные из профильных труб размерами 40*60 мм. Шаг между соседними опорами обычно равняется 1 м. После расчета количества стоек и их установки, переходят к бетонированию периметра основания. Затем к стойкам прикрепляют поперечные балки из профильных труб.
  3. Для контроля угла ската крыши используют разницу длины опорных труб на разных концах участка.
  4. После того как каркас собран, его грунтуют и красят. После высыхания краски наступает самый ответственный этап - монтаж профнастила (читайте: "

Часто хозяева хотят создать у себя навес у дома. Мы хотим рассмотреть, как сделать навес из профнастила своими руками, с пошаговыми фото и схемами.

Принцип установки

Нам понадобится план территории и строительные материалы. Как и прочие дворовые строения из профильного листа, навес должен выполняться с обрешеткой и фундаментом. Размечаем территорию, устанавливаем опорные столбы через каждые 30 сантиметров. Глубина установочных ям не должна быть меньше 30 сантиметров, чем выше планируется ограда – тем глубже забивается столб в землю.

Схема: навес из профнастила

Затем каждая опора заливается раствором. Мы рекомендуем делать даже для забора специальный фундамент с воздушной подушкой. Для каждого типа земли этот принцип разный. Рассмотрим основные примеры:

  1. Чернозем, илистые, слюдистые почвы – 30 см общая глубина, подушка – 5-10 см;
  2. Глина, песчанистая глина, глинистый песок – 3 см глубина, подушка – 8-15 см;
  3. Гравий, щебень, камни и т.д. — 30 см глубина, подушка – 5-10 см.

Перед началом установки нужно сделать специальный каркас. Для этого нам понадобятся металлические трубы формы уголка определенного сечения, он выбирается в зависимости от марки профильного листа. Мы советуем остановить свой выбор на стандартной арматуре – 40-60 мм. После установки и заливки труб ждем, пока полностью высохнет фундамент. Заем начинаем сваривать решетку.



Фото: пример навеса из профнастила

Первыми устанавливаются лаги. Эти элементы станут несущей частью каркаса. Подобные детали можно видеть над балконами или непосредственно на них. Лаги привариваются к арматуре, обрабатываются противокоррозийными составами, при необходимости красятся сварные швы. Односкатные козырьковые навесы должны быть остаточно жесткими, т.к. они получают сопротивление только с одной стороны. Для увеличения этого показателя монтируются специальные несущие арки, часто такой технологией пользуются, когда нужно укрепить балконы.

Просчитывается необходимое количество арок, после чего размечается каркас. К нему приваривается нужное число арочных решеток. После устанавливаем еще одну обрешетку. Шаг у сетки не менее 20 сантиметров, при этом, учитываем, что навес должен немного выступать за пределы крайних арок.



Фото: навес с козырьком

Желательно позаботиться про сточные трубы и снегодержатели. Желоба устанавливаются только по скату навеса, трубы могут монтироваться лишь с одной стороны.

Навес для автомобилей

Когда каркас навеса гаража готов и проверен на жесткость, нужно монтировать листы профнастила. Мы рекомендуем покупать сразу стройматериалы с полимерным покрытием, эти профили легче монтируются и имеют больший срок службы – они более устойчивы к атмосферным осадкам и выбрациям.

  1. Листы с декоративными элементами или из поликарбоната, сэндвич-панели и прочие строительные материалы из тонколистовой стали, устанавливаются только при помощи резиновых прокладок и заклепочника;
  2. Ограждения, фасады, беседки, веранды и прочие конструкция из профильного листа обязательно обрабатываются противокоррозийными средствами. Особое внимание уделяем местам стыков, они должны прогрунтоваться и прокраситься красками, предназначенными для наружных работ;
  3. Монтаж навеса из профнастила осуществляется только нахлестом в 4-6 сантиметров. Односкатные навесы-козырьки допускаются с налеганием до 4 сантиметров;
  4. Мы рекомендуем усиливать парковочные автонавесы дополнительными ребрами жесткости или листами, особенно. Если Вы используете стеновой настил вместо универсального или металлочерепицы;
  5. Если необходима установка округлого козырька, скажем, для офиса или дачи, то просто при помощи труб делаем округлую арку-каркас, и на нёе монтируем листы. В таком случае они должны устанавливаться только саморезами, у которых гораздо выше показатели жесткости, нежели у заклепок.

Обзор цен

Не всех устаивает самостоятельная установка навеса из профнастила для машин на дому. Поэтому мы предлагаем ознакомиться с нашей таблицей, в которой указано, сколько обойдется изготовление такого настила в разных городах России, Украины и Беларуси:

В эту стоимость входят чертежи и первичные расчеты материалов. Отдельно оговаривается скорость выполнения работы, индивидуальные предпочтения.



Профильные листы очень выгодны экономически (на рынках можно купить лист профнастила, из которого будут делать навес за 150 рублей и меньше). Кроме того, их можно устанавливать самостоятельно, в отличие от шифера, один пласт которого даже поднять самому трудно.



Понравилась статья? Поделитесь ей