Контакты

Гранитные набережные невы. Набережные Невы. Путешествие по набережным Невы

Визитной карточкой Санкт-Петербурга являются гранитные набережные Невы. В центре города по ходу реки Невы насчитывается 20 набережных. А общее количество набережных в городе – около 53, их совместная протяженность составляет более 150 километров. На берегах Невы располагаются множество памятников архитектуры – дворцов, усадеб, домов, где жили известные ученые, писатели, художники. Поэтому, 38 километров набережных Санкт-Петербурга находятся под охраной государства как исторически значимые архитектурные ансамбли. В публикации 111 изображений.

Большой пистолет - один из ирландских мунросов, список фюретов Список гор в Ирландии. Бинн Дуб - Бенколлагхёфф - гора в Голуэе, Ирландия. Это может быть достигнуто скалистым уклоном, на вершине стоит пирамида. Это дает хорошее представление о диапазоне Нефина Бега. Боксберг - Боксберг - местная гора для деревни Ханенкли в районе Гослара в немецком штате Нижняя Саксония. Он находится к юго-востоку от этой курортной деревни в горах Гарц и составляет 726 м над уровнем моря. Его красно-белая трансмиссионная мачта используется сегодня для мобильной телефонной связи, и она выступает над окружающими деревьями и видна издалека.


В старину, вместе с Университетской набережной входила в состав набережной Большой Невы. В 1887 году отрезок нынешней набережной Лейтенанта Шмидта был выделен в самостоятельную городскую структуру и носил название «Николаевская набережная», по названию , у которого она начиналась. В 1918 г. Николаевская набережная была переименована в честь П.П. Шмидта – одного из участников революционного движения в России, руководителя « » 1905 г.

На вершине Боксберга есть ресторан и смотровая башня, которая была построена летом. Горные велосипеды могут быть доставлены на вершину в специальных корзинах, с вершины есть несколько трасс и скоростных трасс обратно в деревню. Получив сигнал о том, что любой поджигатель может войти в помещение, где археологи находят свое место в этом месте, эксперты по наследию бросились проверять информацию.

Хранители наследия были привлечены к воротам старого склада. В одной из комнат были уложены листы листов, каналы, а на другой стороне склада остался карст между мусорным мусором. Кладбище представителей клайпедской элиты, эта территория должна была превратиться в оживленный комплекс, называемый домом Иоанна.

На набережной иногда можно увидеть вот такие корабли-контейнеровозы. Почему-то, на их еще нет.


Есть и круизные лайнеры, но этот стоит уже напротив — на Английской набережной:


Наряду с остальной аутентичной селекторной сортировкой склад должен был превратиться в ресторан, бутики и другие помещения, которые на втором этаже соединились бы с вновь возведенным зданием. До начала строительства археологи провели разведочные раскопки. Историки только полагали, что ряды клайпедских «горячих точек» лежат на ногах под ногами - только очень зажиточные кельтские люди могут быть захоронены рядом с церковью.

Сортовой сортировочный склад признан объектом наследия. Следователи на своей территории обнаружили огромные бочки диаметром 3 метра. Забела, было описано и розданы для сохранения Клайпедского университета. «Что делать с остатками, до сих пор нет решения, которое они должны были быть похоронены.» - пояснил г-н Хотя несколько различных комиссий с владельцами сайтов обсуждали, где ставить гробы, но не согласились. Наконец решил просто похоронить останки сайта «Гробы должны были быть похоронены в том же участке, где нет никаких коммуникаций кладбища они занимают много места Если вы не нашли место для костей, горячие остатки, конечно, не происходят.», - рассуждал археолог.

Круизный лайнер LE BOREAL, принадлежащий французской компании в данный момент находится здесь: . А данная фотография в Санкт Петербурге сделана с набережной Лейтенанта Шмидта — вот с . Еще два ближних ракурса Le Boreal: , .



Каждые два месяца, вандалы взламывать замки, вырезать сваренные стержни. Пресс-секретарь добавил, что компания не заметила бездомных в помещении. И вот что подростки не скрывают. Мой муж считал, что ученики живут в этом районе на месте: «Однажды у меня даже был сын пастора, но родители, по-видимому, не знали, что делают их детище», - смотрел он.

Скукаускас боялся, что после ареста подростков-нарушителей она может быть наказана за нарушение прав несовершеннолетних. Гид учил, что части деревянных остатков должны появляться в экспозиции. Строительство здесь не существует уже полтора года. Скукаускас сказал, что из-за того, что строительство прекратилось, есть также вина Департамента культурного наследия.


Круизный лайнер Seabourn Sojourn в длину 198 метров, в ширину — 25,6 метров, осадка 4,6 метров, водоизмещение 32000 тонн, количество пассажиров — 450, количество членов экипажа — 330, круизная скорость — 19 узлов.


«Предприниматели посчитали, что гранит не только покрывает тротуары, улицы, но и внутренний двор», - сказал бизнесмен. эта красота даст им более 1 миллиона. Мы хотим уменьшить количество гранита. Не оспаривается, что улицы, тротуары или причалы должны быть покрыты гранитом, - сказал собеседник. Бизнесмены арендуют площадь в 20 соток.

История облицовки набережных Невы гранитом

На мой взгляд, это строительство является незаконным. В моих документах отмечается, что в этом месте есть кладбище. Строительство на кладбище было бы возможно только в том случае, если бы это было постановление правительства. Археологи, культивировавшие территорию, занимающуюся сохранением видов. Однако до сих пор они не опубликовали весь список ссылок. Здесь было страннее, почему он молчит? Трудно предсказать, что было сделано не только с результатами, но и более 170 костей.




Вид с неё в сторону набережной Лейтенанта Шмидта:


Не вся территория была исследована. Сама церковь и площадь кладбища были больше, чем они были обнаружены. Меня поражает поведение существ. Отец поэта Симона Даха мог быть похоронен там. Преториус, священник, компилятор немецко-литовского словаря и создатель песен. Дочь историка Йонаса Бреткунаса была похоронена здесь с инициатором литовского письма, переводчиком Библии, историком. Здесь похоронены не только элита Клайпеды, но и самые выдающиеся личности большого города.

Церковь, которая здесь была занята телом полковника Кристиана Людвига фон Калкштейна, - этот человек сопротивлялся правительству прусского принца и возглавлял вооруженное восстание. Он был обезглавлен в Клайпедском замке. Для меня странно, что объект уважения к общественному уважению настолько разрушителен. До сих пор эти находки не были найдены в музее. Но ответственность должны занять археологи, работающие здесь. Если подробных заметок нет, часть информации могла быть уничтожена. И самое страшное в том, что за определенную плату, возможно, коллекционерам захочется скачать здесь.



Английская набережная. Один из офисов Газпрома.

Князь А.М. Голицын по приказу Екатерины II обратился к профессорам Парижской Академии живописи и скульптуры Дидро и Вольтеру, которые для данной работы рекомендовали талантливого скульптора Этьен-Мориса Фальконе. Пятидесятилетний мастер приехал в Россию в 1766 г. вместе со своей 17-летней помощницей Мари-Анн Колло, которой приписывают работу над головой скульптуры Петра I.


Университетская набережная располагается на южном берегу Васильевского острова, соединяя с . Границы Университетской набережной: со стороны набережной Лейтенанта Шмидта — , со стороны Стрелки — . Университетская набережная — одно из самых старых мест города. Здесь в начале 1700-х появилось первое каменное здание — :


Напротив Академии Художеств на Университетской набережной пристань украшает пара, смотрящих друг на друга, сфинксов. По сведениям историков, этим скульптурам около 3,5 тысяч лет. Они высечены из горной породы Сиенита, которая добывалась в древнеегипетском городе Асуан (Сиене). В начале своей истории сфинксы украшали вход древнего египетского храма, построенного для фараона Аменхотепа III (фараона-Солнце) правителя царств Египта. В городе на Ниве сфинксы оказались по большему счету волей случая. Придворный путешественник и поэт Андрей Николаевич Муравьев, находясь в 1830 г. в паломничестве по святым местам, увидел скульптуры сфинксов, выставленные на продажу в Александрии. Он решил приобрести их и привести в Санкт-Петербург. Для этого, через посольство, отправил письмо Николаю I с просьбой о покупке скульптур. Николай I адресовал послание в Академию Художеств, где согласились с приобретением, но к этому моменту сфинксов приобрел английский купец и уже перепродал их во Францию. В 1830 г. во Франции произошло восстание (Июльская революция), приведшее к свержению Карла X, якобы, это послужило тому, что сфинксы так и не нашли свое пристанище во Франции. В 1834 г. сфинксы были установлены на набережной Невы на специально сооруженной для них пристани, украшенной бронзовыми скульптурами грифонов (мифических крылатых существ с туловищем льва, или орла) и двумя торшерами. Два года, в течение которых, под руководством архитектора Константина Тона и инженера Е.А. Адама, строилась пристань, скульптуры стояли во дворе Академии Художеств.



В конце 19 века фигуры бронзовых грифонов были утрачены. Восстановлены только в 1959 году архитекторами И.Н. Бенуа и А.Е. Поляковым по сохранившимся документам и картинам 19 века художника М.Н. Воробьева. В этом месте всегда много туристов из разных стран.

Справа от Академии Художеств располагается :


Сад был организован на средства купца С.Ф. Соловьева в 1866 – 1867 годах на месте парадного плаца Кадетского корпуса, размещавшегося во дворце Меншикова. В 1818 году, в центр плаца с Марсова поля был перенесен обелиск «Румянцева победам». Проектом переноса обелиска руководил архитектор К. Росси. Первоначально сад хотели назвать именем купца Соловьева, но городские власти дали название в честь графа Румянцева-Задунайского.


Справа Румянцевский сад и Академия Художеств, слева сфинксы на набережной. Между сфинксами виднеется Николаевский (Благовещенский) мост. В Санкт-Петербурге многие столбы огорожены вот такими оградами, как на фотографии. Это явно портит вид города (темные кубики под столбами). Зачем нужна такая ограда вокруг столба, так и не понял.


Перпендикулярно Университетской набережной за Румянцевским садом расположена улица . А это перекресток этих улиц:




На фото выше — вид на Адмиралтейскую набережную. Медный всадник и Исаакиевский собор за ним.


На горизонте Николаевский (Благовещенский) мост.




Филологический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета:


Расположен в здании Дворца Петра II, построенного по проекту Д. Трезини в 1717 — 1727 годах. Чуть ближе к Стрелке находится памятник М. Ломоносову:


Санкт-Петербургский научный центр РАН (здание с колоннами):



Кунсткамера:

Музей антропологии и этнографии РАН им. Петра Великого (Петровская Кунсткамера) – первый музей в России, учреждённый Петром I. В мире Кунсткамера известна благодаря представленной коллекции различных аномалий развития человека, уродств. Здание Кунсткамеры является символом Российской Академии Наук. Основана Петровская Кунсткамера в 1714 году. Официальный сайт музея: .

Вид на СПбНЦРАН и Кунсткамеру с акватории Невы:



Композиционный центр в архитектурном ансамбле занимает здание Биржи, построенное в стиле античного храма (1783-1787 – Джакомо Кваренги, 1805-1810 – перестроено по проекту Тома де Томона при участии архитектора А.Д. Захарова). Официальное открытие Биржи состоялось в 1816 году. Здание окружено 44-мя колоннами с открытой террасой. Каменная скульптурная группа, украшающая фронтон, называется «Триумф Нептуна». Она сделана скульптором В.И. Демут-Малиновским.


Центральным персонажем композиции является Бог морей Нептун с трезубцем – символом власти над морской стихией, восседающий на колеснице. Четыре фантастических коня с изогнутыми рыбьими хвостами, несущие за собой колесницу, погружены в морские волны. Две фигуры, обратившие свой взор на Нептуна, олицетворяют Неву и Волхова. Нева левой рукой держится за корабельный руль, а правой наклоненный сосуд из которого, также как и из рога изобилия, который находится под правой рукой Волхова, льются воды рек, сливающихся с Балтийским морем. Нева и Волхов, как бы соединяют Россию с Балтийским морем – окном в Европу. А в самом здании, уже вполне реально развивались экономические связи России и Европы на биржевых торгах.


Одна из двух 32-х метровых Ростральных колонн, украшающих парадную часть Стрелки Васильевского острова:

В Древнем Риме Ростральные колонны сооружались в честь морских побед и украшались рострами вражеских кораблей. Санкт-Петербургские Ростральные колонны имели еще и практическое применение в качестве маяков. Сооружены они были по проекту французского архитектора Жана Франсуа Тома де Томона в 1810 году. Огонь на колоннах зажигают по торжественным случаям, для этого используется газовая система, установленная на них в 1957 году. До этого использовалось конопляное масло, а затем электричество.

На Стрелке Васильевского острова открываются замечательные виды:


Вид на Мытнинскую набережную:


Название Мытнинская произошло от Мытного двора (таможня), который здесь располагался в 18 – 19 веках между берегом Малой Невы и современным проспектом Добролюбова. В это время здесь почти не было зданий, т.к. это была болотистая местность. Первые постройки появились в 1871 году после осушения почв и прокладки Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Набережная была открыта 15 мая 1882 года.


Выше еще один вид с Биржевого моста: , справа на горизонте часть , идущего от Троицкой площади к . Если открыть этой фотографии, то отчетливо видны столбики ограды возле берега, перед деревьями. На цепи между этими столбиками во время свадебных гуляний вешают вот такие романтичные замочки:


Кораблик на Мытнинской набережной:


Это не настоящий парусник, а ресторан.

Вот так этот ресторанчик выглядит сзади:


Настоящие катера, небольшие речные трамвайчики, «Ракеты» и другие суденышки курсируют по Неве с большой частотой. Проходя под мостом, от крыши судна, c установленными на ней разными антеннами и приборами, до проема моста остаются каких-то 15 — 20 сантиметров. Я не специалист в речной навигации, но что, если уровень реки поднимется на эти 15 – 20 сантиметров? Будут скоблить крышей об мост?

Итак, описанным выше путем можно доходим до Петропавловской крепости. Сперва, можно . Помните ограду с «романтичным замком»? Вот она:


Своему появлению Петропавловская крепость обязана шведам. Именно для защиты от их нападения в 1703 году Петр I с товарищами А.Д. Меншиковым и генерал-инженером французского происхождения Ж.Г. Ламбером де Гереном выбрали место для строительства фортификационного сооружения. Этим местом оказался Заячий остров. Вот именно с этого острова и начинается история одного из красивейших городов Мира – Санкт-Петербурга. На Заячьем острове была заложена крепость. Якобы, в то время еще не велось разговоров об основании в этом месте города, но именно этот день, день закладки крепости (16 мая 1703 года, 27 мая – по новому стилю) – является днем основания Санкт-Петербурга. А теперь, интересное: специалисты в области истории города, ссылаясь на документы того времени, утверждают, что Петр I при закладке этой крепости не присутствовал. Он в это время находился по своим делам на Олонецкой верфи. Закладкой крепости руководил Александр Данилович Меншиков, поэтому, практически, он и является основателем города Санкт-Петербург. Свое название Санкт-Питер-Бурх крепость получила чуть позже — в день апостолов Петра и Павла 29 июня 1703 года, когда на территории фортификационного сооружения было начато строительство, тогда ещё, деревянной церкви, которая сейчас называется Петропавловский собор, поэтому имя города Санкт-Петербург, можно сказать, появилось именно в этот день — день закладки Петропавловского собора (тем более «город» в то время называли собственно крепость). Строительство крепости проходило в тяжелейших условиях. Как уже говорил, местность была болотистая, подъездных путей не было. Первоначально сооружались земляные валы с бревенчатыми укреплениями, которые, в процессе строительства, часто разрушались от наводнений. Строительством занимались солдаты, пленные шведы, ссыльные из губерний крепостные. Ход работ находился под личным контролем Петра I и его ближайшего окружения: Меншикова, Трубецкого, Нарышкина и др., в том числе и царевича Алексея. Бастионам крепости присваивались их имена. Перестройка бастионов крепости (города) Санкт-Питер-Бурх с использованием камня в качестве строительного материала началась с 1706 года, с северной её части – бастиона Меншикова. Эта часть крепости считалась самой уязвимой при нападении шведских войск. С севера от крепости был возведен кронверк – комплекс земляных валов в виде короны. В середине 19 века на месте этих валов было построено здание Артиллерийского музея. Толщина стен бастионов около 20 метров, внутри стен прослойка из смеси земли с битым камнем, высота стен 12 метров. Стены бастионов держатся на 40 000 сваях. На каждый бастион было установлено до 60 орудий. В самих стенах и на территории всего сооружения существует разветвленная сеть ходов и коридоров, используемых для скрытного перемещения по территории крепости и внезапной высадки солдат за её пределы.

Петропавловский православный собор. Помимо того, что является объектом культа и религии, одним из красивейших памятников архитектуры города, это еще и усыпальница российских (именно российских, а не русских) императоров. Построен на месте одноименной деревянной церкви в 1712 – 1733 годах по проекту архитектора Доменико Трезини, который взял за основу стиль скандинавского барокко (он же работал и над иконостасом, вместе с русским архитектором Иваном Зарудным). Почти всю свою историю собор реконструировался, деревянные элементы несущих конструкций менялись металлическими балками, менялись и ремонтировались элементы фасада и интерьера. Куранты на колокольне сделаны голландским мастером Б. Оорта Краса в 1776 году.


Один из самых красивых мостов Санкт-Петербурга Троицкий мост был возведен на месте ранее существовавшего с 1803 года плавучего моста, который назывался Петербургским. Новый мост получил название Троицкий из-за названия Троицкой площади, на которой когда-то находился Троице — Петровский собор. удивительна и многогранна.


Чтобы не обделять вниманием мусульман, можно немного углубиться внутрь города от Петровской набережной, где сейчас находимся, и показать . Она находится рядом с Кронверкским проспектом. Купол этой мечети произвел на меня положительное впечатление. Здание очень красивое:


:


На Петровской набережной есть вот такие китайские львы:


Китайские львы Ши-Цза были установлены на Петровской набережной в 1907 году. Они подарены Санкт-Петербургу генерал-губернатором Приамурья Н.И. Гроденковым. До появления в Санкт-Петербурге львы находились в городе Гирине, в Маньчжурии.

(другой ракурс).

Если, стоя в этом месте, повернуть голову направо, то увидим знаменитый крейсер 1-го ранга Аврора:


Крейсер Аврора находится на вечной стоянке с 17 ноября 1948 года. С 1984 по 1987 год Аврору ремонтировали. Были заменены многие агрегаты, элементы обшивки. Некоторые узлы заменили бутафорией. Дно корабля полностью переделали. Поэтому, оригинальный внешний вид крейсера был частично утерян.


Вид с Петроградской набережной на набережную Кутузова и часть Литейного моста:


Вид с Петроградской набережной на Пироговскую:


Здесь, на Петроградской набережной завершается наша фото-прогулка. В одной публикации нельзя рассказать про все набережные Санкт-Петербурга, для этого надо делать отдельный сайт. Город настолько насыщен красотой, что нужно много времени, для того, чтобы это все сфотографировать.

Фотографии в публикации: Анатолий Сидоров.

Первые набережные из камня возникли в 1718–1723 годах у Зимней канавки и вдоль Летнего сада - близ летней и зимней резиденций основателя города. В 1719 году вышел царский указ, обязавший владельцев домов, выходивших на Большую Неву, строить причалы и содержать берега в порядке. В июле 1762 года Екатерина II , только что взошедшая на престол, подписала рескрипт об облицовке невских набережных.
В нем были следующие строки: «Здесь, в Санкт-Петербурге, против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега зделать каменные».

Отделка набережных Невы камнем

В царствование Екатерины II работы по облицовке невских берегов велись под наблюдением Канцелярии от строений домов и садов. Её архитектурной частью руководил любимец императрицы Ю. М. Фельтен , сменивший в этой должности ушедшего в отставку Ф.-Б. Растрелли . В документах об облицовке набережных он назван строителем, а К.-И. Росси и Ж.-Б. Валлен-Деламот - авторами проекта. Однако не следует забывать о заслугах самой императрицы. Через её руки проходили все архитектурные решения, она вносила в них весьма существенные замечания.

«Я имел щастие, - писал Ю. М. Фельтен Екатерине II, - быть участником в сооружении многих Памятников Царствования Вашего Императорского Величества, выполнив Собственныя Ваши планы и имея поныне собрание собственноручных Вашего Величества чертежей…» Императрица знала, кому какую работу поручать, чтобы работа эта была выполнена на славу.



История облицовки набережных Невы гранитом

Облицовка берегов Большой Невы гранитом началась с Дворцовой набережной от Зимнего дворца до Лебяжьей канавки (1763–1773). Работы велись быстро - строили главную набережную империи. Почти одновременно принялись за Французскую (1764–1768), потом за Английскую (1770–1778) набережные. По ним с блистательной свитой любила прогуливаться Екатерина II, спешили на службу Д. И. Фонвизин, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин.

После длительного перерыва, связанного с отсутствием необходимых средств из-за Шведской и Польской кампаний, Александр I распорядился приступить к облицовке берегов Васильевского острова. Работы велись от Стрелки до Меншиковского дворца (1804–1810), затем по набережной Стрелки и Тучковой набережной до Таможни (1809- 1810). Окончание строительства здания Санкт-Петербургской Биржи совпало с оформлением набережной близ него. Свидетелями строительства этой части василеостровских набережных были Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский, Г. Р. Державин.

Завершение отделки набережных Невы

В царствование Александра I облицовкой невских берегов больше не занимались: Наполеоновские войны, Отечественная война 1812 года, восстановление сгоревшей Москвы требовали денег. Лишь в 1831 году продолжили работы на Университетской набережной. Через четырнадцать лет начали облицовку Николаевской набережной, длившуюся шесть лет. В центре столицы, на левом берегу Большой Невы, необлицованной оставалась Адмиралтейская набережная - мешал Корабельный двор Адмиралтейской верфи. После её закрытия, засыпки каналов и ликвидации корабельных сараев облицевали и эту набережную (1873–1874). Петровская набережная первой была укреплена деревянным шпунтом, лишь через двести лет настала её очередь быть одетой в гранит (1901–1903).

«В гранит оделася Нева» после облицовки набережных Выборгской стороны (1928–1956).

Материал предоставлен историком Ф. М. Лурье.



Понравилась статья? Поделитесь ей