Контакты

Портативная подставка для гитары своими руками. Особенности хранения музыкальных инструментов: стойка для гитар своими руками Стойка для гитары напольная своими руками

!
В данной статье Johnny Brooke, автор YouTube канала "Crafted Workshop" расскажет Вам, как смастерить портативную подставку для гитары. Она прекрасно подойдёт как для акустической, так и для электрогитары. На неё замечательно встанет банджо и другие струнные инструменты похожей формы. Если читателям захочется уменьшить эту нехитрую конструкцию в размере, то она также подойдет и для малютки укулеле.

Материалы.
- Доски толщиной 18 мм, 600Х350 мм
- Двухкомпонентная эпоксидная смола
- Аэрозольный контактный клей
- Мебельная петля
- Саморезы
- Пропитка для древесины
- Войлочные полоски на основе - самоклейке
- Кожаный шнур.

Инструменты, использованные автором.
- Циркулярная пила
- Ленточная пила
- Шуруповерт
- ЧПУ станок (не обязательно)
- Фрезерный станок
- Ручной фрезер
- Газовая горелка
- Рейсмус
- Кисть - губка.

На своей веб-странице Джонни предлагает Вашему вниманию чертежи шаблонов, .


Процесс изготовления.
Две половинки конструкции он намерен вырезать из подручных пиломатериалов. Для этого ему потребуются доски примерно 60 см длинной и 30 шириной.




Предварительно распечатав шаблон на бумаге, автор раскладывает их на доске, бегло делает разметку сторон мелом.




А затем, для придания изделию некоего шарма, с помощью ЧПУ вырезает название песни "We are the music makers and we are the dreamers of dreams". Творческие люди найдут что написать самостоятельно. Но этот этап совсем необязателен. Можно и вовсе без надписи.






Теперь предстоит вырезать одну из двух половинок подставки. Для этого, с помощью аэрозольного контактного клея, автор прикрепляет шаблон к поверхности древесины. И тут важный момент, который поясняет мастер: если распылить контактный клей на обе поверхности - на древесину и шаблон - и дать им подсохнуть несколько минут, то бумагу с поверхности будет намного проще удалять, чем если соединять обе поверхности на влажный клей, нанесенный только на заготовку.






Для вырезания контура подставки автор использовал ленточную пилу, но и электрический лобзик тоже справится с этой задачей. И вся хитрость здесь заключается в том, чтобы медленно подавать материал и следить за линией контура.








В одном участке, где изгиб линии оказался слишком резким и потому труднодоступным для пилы, автору пришлось просверлить отверстие 45 мм сверлом Форстнера. Это отверстие позволит фрезеру зайти в этот острый угол при обработке граней. Но, если таковых инструментов у Вас не имеется, то можно обойтись простым напильником и наждачной бумагой для выравнивания формы заготовок.




Удаляет бумажный шаблон с поверхности заготовки, и обрабатывает ее торцы при помощи ленточного шлифовального станка. Джонни использует ленту с зернистостью 220 грид. Эта деталь послужит образцом для копирования второй стороны подставки. Чем точнее она будет обработана, тем легче окажется вся последующая работа.








После того, как готова первая половинка изделия, Джонни прикладывает ее ко второй и наносит разметку карандашом. Затем обрезает заготовку на ленточной пиле, оставляя небольшой запас по контуру. Его автор срежет на фрезере.






Далее, с помощью двухстороннего скотча, Джонни соединяет две половинки вместе.




Затем выравнял края второй заготовки на фрезерном станке торцовочной фрезой с упорным подшипником.






Автор рекомендует обязательно обращать внимание на направление волокон, когда обтачиваете дерево. Иначе может случиться вот такое.






Теперь разделяет заготовки, и удаляет скотч.






Мастеру пришла замечательная идея наполнить вырезанные литеры эпоксидной смолой, чтобы придать им больше выразительности. Эта смола обладает свойством самовыравниваться, она практически без запаха и она отлично проникает во все полости. Смешивает два компонента, используя точные весы, ведь от качества приготовленной смеси очень многое зависит.




Автор добавляет в смесь немного чёрной краски, еще раз тщательно перемешивает.




Заливает буквы, а затем проходится газовой горелкой, чтобы все пузырьки с воздухом лопнули. На это уходит около 20 минут (в несколько подходов через 5 минут). Затем эпоксидная смесь полимеризуется около 36 часов.






На следующий день, когда смола застыла, мастер попытался удалить излишки смолы с помощью рейсмуса. Но это оказалась не очень хорошая идея, так как машина захватила слишком большой слой, из-за чего буквы потеряли глубину. В следующий раз автор намерен провести данную операцию с помощью простого рубанка.








Далее Джонни прикручивает латунную петлю, соединяющую две половинки конструкции. Латунные саморезы имеют обыкновение вывинчиваться. Чтобы этого не случилось, автор натирает их канифолью.




Затем в обеих половинах стойки, симметрично, он высверливает отверстия для кожаного шнура, который необходим для того, чтобы зафиксировать определённую максимальную ширину раскрытия поставки. Размер отверстия зависит от величины шнура, который Вы собираетесь использовать.




Следующим этапом мастер закруглил все торцы, используя ручной фрезер с радиусной фрезой.


И проходится финишной пропиткой, которая замечательно выводит глубину и фактуру древесного материала. Для промазывания использует мягкую губку.
Кому интересно - ссылки в описании под видео на канале автора.

Каждый любитель игры на гитаре рано или поздно задумывается о том, где хранить музыкальный инструмент? Специальные держатели напольного типа продаются в специализированных магазинах. Однако если отсутствует желание тратить денежные средства, то можно задаться вопросом о том, как сделать стойку для гитары своими руками. Об этом и пойдет речь в статье.

Зачем нужна гитарная стойка?

Такое приспособление является идеальным для хранения музыкального инструмента. Кстати, можно сделать конструкцию, где разместится сразу несколько гитар. Работа не такая уж и сложная, а если говорить о материалах, то покупать ничего сверхъестественного не потребуется.

Прежде чем делать стойку для гитар своими руками, необходимо позаботиться о наличии некоторых материалов, таких как

  • Тройники – в количестве 6-ти штук. Можно взять трубу из пластика с соответствующей фурнитурой.
  • Пластиковые переходники угловые – 8 штук.
  • Отрезки трубы – 2 штуки (длина 40 см).
  • Отрезки трубы – 2 штуки (длина 70 см).
  • Отрезки трубы – 15 штук (длина 4 см).
  • Заглушки пластиковые – 4 штуки.

Пошаговое выполнение работы

Чтобы сделать стойку для гитар своими руками, нужно выполнить следующие действия:

  1. Сборка держателя начинается с верхней части. Соединяются тройники в количестве четырех штук при помощи трех коротких отрезков труб. Все фиксируется клеем. С краев устанавливаются переходники угловые. Их также сажают на клей и используют короткие отрезки трубы.
  2. Пришел черед ножек подставки. С обеих сторон тройника устанавливаются угловые переходники. Детали располагают под углом в 90°. Ножки изготавливают в количестве двух штук.
  3. Соединение ножек посредством трубы, имеющей длину 40 см.
  4. Соединение верхних и нижних частей стойки с использованием пары угловых переходников и оставшихся отрезков труб.
  5. Получившееся изделие можно покрасить в нужный цвет. Лучше всего воспользоваться спреем из баллончика.
  6. Места соприкосновения деталей стойки с музыкальными инструментами отделываются полиуретановой пеной или иным смягчающим материалом.

Подставка под гитару из дерева

Если не устраивает пластиковый вариант, то стойку для гитар своими руками можно сделать из деревянных материалов.

Для работы понадобятся:

  • семислойная фанера;
  • доски и рейки;
  • тонкий войлочный материал, поролон, обрезки ковролина;
  • мебельная петля для дверей, саморезы, гвозди;
  • клей для работ с деревом;
  • морилка, лак для мебели.

Последовательность действий

Чтобы создать деревянную стойку, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Боковые опоры при помощи лобзика выпиливаются из досок.
  2. Стойка под гриф выполняется из рейки, а к торцовой части этой детали фиксируется держатель грифа.
  3. Основу стойки делают из фанеры (3 слоя), они устанавливаются на саморезы для подвижности.
  4. Передняя панель также фанерная, она играет роль фиксации для боковых опор, чтобы они не расползались.
  5. В нижней части устанавливаются штыри (можно обрезать пару гвоздей).
  6. У боковых опор спереди высверливаются несквозные отверстия.
  7. Остается покрыть гитарную стойку морилкой, а затем лаком для мебели.
  8. На завершающем этапе, делаются войлочно-поролоновые «подушки». Их крепят там, где гитара будет соприкасаться с деталями конструкции.
  9. Нижнюю часть опоры можно снабдить кусочками ковролина, чтобы она не поцарапала пол.

Некоторые тонкости

Перед тем как делать стойку для гитары напольную своими руками, стоит подумать о том, чтобы она должна быть пригодной для любой формы корпуса музыкального инструмента. Они бывают классическими либо выполненными на заказ, и нужно принять во внимание особенность формы.

Делать слишком тяжелой стойку под гитару не следует, наверняка ее придется переставлять с места на место. Наиболее идеальный вес — примерно 5 кг.

Использование дорогостоящих материалов не слишком целесообразно, ведь при наличии денежных средств всегда можно пойти в специализированный магазин и купить стойку под гитару там.

Данная подставка для гитары интересна своим лаконичным дизайном и простотой сборки. Себестоимость ее мала. Для изготовления вам не потребуются крепления или столярный клей. Подробности процесса, как сделать подставку для гитары своими руками, далее.

Материалы

Перед началом работы проверьте наличие:

  • доски дуба (0,25 х 22 х 38 см);
  • дрели;
  • кольцевых сверл;
  • лобзика или пилы;
  • шлифовальной машинки или наждачной бумаги;
  • лака или морилки;
  • листа бумаги;
  • карандаша;
  • линейки.

Шаг 1 . Работа начинается с изготовления шаблона. Вы можете использовать в своей работе приведенный либо изменить его параметры, исходя из требуемой высоты и габаритов самой гитары.

Шаг 2 . Распечатайте шаблон на стандартном листе бумаги, если вы его габариты не меняли, и с помощью карандаша и линейки перенесите его на имеющийся кусок доски.



Шаг 3 . В отмеченных на шаблоне местах просверлите два отверстия диаметром 25 мм.

Шаг 4 . Из отверстий аккуратно сделайте пазы и распилите доску по намеченным линиям на две части. Эта работа кропотливая и требует от вас предельной аккуратности из-за относительно сложной формы заготовок.


Шаг 5 . Сложите две части подставки вместе. Пазы при этом должны войти друг в друга. Проверьте устойчивость изделия.

Шаг 6 . Если все в порядке и детали подгонять друг под друга не нужно, отшлифуйте края срезов. При желании можете покрыть поверхность подставки лаком или морилкой, а можете оставить изделие и в таком виде.

Музыкальные инструменты требуют бережного с ними обращения. Возьмем, например, гитару, которая, как особа женского рода, нуждается не только в деликатном обхождении, но и в надежной поддержке. В перерывах между репетициями этот инструмент лучше всего себя чувствует, когда находится в вертикальном положении. Для этой цели существуют специальные подставки, которые, к сожалению, очень редко удается встретить в продаже.

Самодельная подставка для гитары

Между тем простейшую разборную самодельную подставку для гитары (рис. 1), состоящую всего из двух частей, легко соорудить из фанеры толщиной 10…15 мм.

Сначала на листе картона по клеткам (50×50 мм) вычерчивают контур стойки (рис. 2), а затем вырезают из картона шаблон. По шаблону контур детали переносят на фанеру, и выпиливают заготовку лобзиком. Кромки стоек скругляют, используя электрофрезер или рубанок, а также рашпиль и наждачную бумагу.

Обе детали подставки соединяют с помощью «задвижных пазов». Постарайтесь, чтобы шип в паз входил достаточно плотно, без «болтанки», что необходимо для предотвращения самопроизвольной разборки стойки. Поэтому, повторяю, прорези в деталях выполняют как можно более точно. Обычно выпиливают пазы чуть уже, чем надо, а взаимную подгонку деталей самодельной подставки под гитару друг к другу производят при черновой сборке, подрабатывая пазы напильником. Желательно обеспечить соединение стоек под углом 85° (см. рис. 1). После черновой сборки стойку разбирают и тщательно зачищают половинки наждачной бумагой. Однотонную проработку текстуры древесины производят, покрывая детали морилкой. После этого наносят пару слоев лака, например, паркетного.

На опоры подставки аккуратно приклеивают валики (рис.

подставка для гитары из дерева

3) из губчатой резины или темного пенополиуретана.

Верхние части стоек, на которые опирается кузов (резонатор) гитары, снабжены резиновыми опорными амортизаторами - пробками от пенициллиновых пузырьков (см. рис. 3).

Все материалы раздела «Идеи мастеру»

Подставка для гитары – это деталь, на которой закрепляют струны на деке, но также подставка выполняет задачу эстетического плана. Поэтому для внешнего вида гитары так важна соответствующая форма и конструкция подставки.

Материал для подставки гитары

Традиционным материалом для изготовления гитарных подставок является палисандр, применяется чёрное дерево и другие сверхплотные породы.

На безрыбье подходит любая плотная радиальная древесина. В первую очередь материал должен быть прочным, а если цвет слишком светлый, то подставку можно будет подкрасить.

Клен и бук являются пограничными по плотности материалами для изготовления подставок, т. е. если совсем нет материала, то можно сделать и из этих пород, но соблюдая некоторые правила. Под подставкой с обратной стороны деки надо приклеить футер из ели или кедра 2мм толщины со слоями перпендикулярными направлению слоёв в деке. Если дека имеет купол, то надо сделать подставку слегка выгнутой, аркоподобной, по форме деки, что также придаст подставке дополнительную прочность. Можно выбрать какую-нибудь усиленную конструкцию подставки.

Изначальная заготовка

Вы подобрали материал. Надо изготовить первоначальную заготовку. Соответствовать она должна габаритным размерам готового изделия и быть радиального распила.

Заготовка представляет собой параллелепипед с размерами 28÷32×170÷190×9÷11мм. Пусть заготовка будет геометрически абсолютно верна. Лучше заготовку сделать на 5мм длиннее и 1-2мм. выше, чем размеры задуманной вами подставки. Ширину заготовки можно точно довести до желаемого размера готовой подставки, т.е. 28-32мм.

Обработка плоскости приклейки к деки

Нужно очень точно обработать плоскость, которой подставка будет клеиться на деку. Если дека имеет купол, то подставка должна его повторять.

Можно формой этой плоскости немного подправить саму деку , воспользовавшись тем фактом, что при склейке дека прижмется к подставке и примет ее форму.

Если дека имеет прогиб, это часто бывает при ремонтах, то можно формой подставки деку частично выровнять. Не злоупотребляйте этой техникой, так как дека должна свободна пойти за подставкой, иначе вы можете получить искривления деки на концах крылышек подставки. Очевидно, что на обратной стороне деки не должен быть приклеен какой-нибудь толстенный футер, который сам вытянет на себя подставку.

Выпиливание крылышек

В соответствии с синими линиями на рисунке отпилите крылышки. Пользуйтесь широкой ножовкой с мелким зубом.



Пропил под косточку

Пропил, в который будет вставляется нижний порожек или косточка, должен иметь ширину от 2.5 до 3.0мм.

Сделать пропил можно с помощью маленькой циркулярной пилы и соответствующей дисковой фрезой. Для перекоса пропила можно применить простую приставку при пилении, см. фото. Также часто применяется фрезер с маленькой пальчиковой фрезой.


Выполнить этот пропил можно, сложив полотно по металлу в двое или трое. Не забудьте, что пропил делается под углом к габаритам подставки для реализации компенсации строя. Этим же двойным полотном можно пропилить промежуток между сегментами подставки.

Есть техника изготовления пропила под нижний порожек заведомо с наклоном относительно деки.

подставка для гитары своими руками из дерева

Пропил заваливается к середине подставки . Таким образом решаются две проблемы:

  • Струна уже меньше хочет опрокинуть, согнуть высокую косточку, снижается нагрузка на переднюю грань губки подставки. Струны вдавливают нижний порожек в пропил, усиливая его фиксацию.
  • При эксплуатации гитары часто бывает, что передняя часть подставки прогибается под давлением струн. Подставка проворачивается. С изначальным углом нижний порожек максимум станет ровным, вертикальным, когда ровный может получить наклон вперед.

Закругление крылышек и губы, сегмента для нижнего порожка

Широким напильником закруглите крылышки. Стамесочкой и маленьким рубаночком закруглите сегмент для косточки.


Юбочка подставки гитары

Также можно сделать одно усовершенствование на задней кромке подставки. Обработать сегмент для крепления струн в соответствии с картинкой. И сформировать так называемую юбочку, ширина её 2мм. Выглядит так, как будто сегмент для крепления струн на 2мм перенесли к середине. Таким образом вы сглаживаете скачок напряжений на краю. Эта юбочка прогибается и подставка намного меньше подвержена отставанию от деки. Также она очень симпатично выглядит и предупреждает какую-то часть царапаний деки струнами.

Сверление отверстий для струн в следующей статье.

Музыкальные инструменты требуют бережного с ними обращения. Возьмем, например, гитару, которая, как особа женского рода, нуждается не только в деликатном обхождении, но и в надежной поддержке. В перерывах между репетициями этот инструмент лучше всего себя чувствует, когда находится в вертикальном положении. Для этой цели существуют специальные подставки, которые, к сожалению, очень редко удается встретить в продаже.

Самодельная подставка для гитары

Между тем простейшую разборную самодельную подставку для гитары (рис. 1), состоящую всего из двух частей, легко соорудить из фанеры толщиной 10...15 мм.

Сначала на листе картона по клеткам (50x50 мм) вычерчивают контур стойки (рис. 2), а затем вырезают из картона шаблон. По шаблону контур детали переносят на фанеру, и выпиливают заготовку лобзиком. Кромки стоек скругляют, используя электрофрезер или рубанок, а также рашпиль и наждачную бумагу.

Обе детали подставки соединяют с помощью «задвижных пазов». Постарайтесь, чтобы шип в паз входил достаточно плотно, без «болтанки», что необходимо для предотвращения самопроизвольной разборки стойки. Поэтому, повторяю, прорези в деталях выполняют как можно более точно. Обычно выпиливают пазы чуть уже, чем надо, а взаимную подгонку деталей друг к другу производят при черновой сборке, подрабатывая пазы напильником. Желательно обеспечить соединение стоек под углом 85° (см. рис. 1). После черновой сборки стойку разбирают и тщательно зачищают половинки наждачной бумагой. Однотонную проработку текстуры древесины производят, покрывая детали морилкой. После этого наносят пару слоев лака, например, паркетного.

На опоры подставки аккуратно приклеивают валики (рис. 3) из губчатой резины или темного пенополиуретана.

Верхние части стоек, на которые опирается кузов (резонатор) гитары, снабжены резиновыми опорными амортизаторами - пробками от пенициллиновых пузырьков (см. рис. 3).



Понравилась статья? Поделитесь ей