Контакты

Виталий Третьяков: биография, семья и образование, журналистская карьера, фото. Виталий Третьяков: биография, семья и образование, журналистская карьера, фото Смотреть что такое "Третьяков, Виталий Товиевич" в других словарях

Прочитайте, пожалуйста, целиком нижеследующий высер "декана Высшей школы телевидения МГУ" Виталия Товиевича Третьякова. Не знаю, какое отношение этот старый пердун имеет к телевидению (ни одной передачи его не видел и вообще не припомню, чтобы он работал на каком-то телеканале), но в историю журналистики он вошел тем, что на первую годовщину своей "Независимой газеты" в 1992 году привез из Парижа 12 тысяч устриц, которыми обожралась тогдашняя послепутчевая россиянская элита:


С тех пор Третьяков всем пихал эти устрицы

И сам стал устрицей - двустворчатым беспозвоночным моллюском. Только такое существо могло написать такой текст, квинтэссенция которого сводится к следующему: "Дети? Сироты? Инвалиды? Да вы что, охуели там все?! Это же международная политика! В газовую камеру всех этих детей - главное, ни пяди пиндосам!". Обыкновенный фашизм, читайте:

Оригинал взят у v_tretyakov в Ещё раз об усыновлении и шире

(лень писать что-то новое. позавчера я надиктовал следующий ниже комментарий для сайта Постоянного комитета Союзного государства. вчера этот текст должен был там появиться. надеюсь к этой теме больше не возвращаться. а утром что-нибудь случится новое - тогда и отреагирую.)


Виталий Третьяков: Практику передачи российских детей для усыновления в другие страны нужно прекратить

Гуманно это или негуманно, спекулятивно это или нет, но так называемый закон Димы Яковлева был принят Думой РФ. И надеюсь, что он будет подписан президентом.

Можно долго дискутировать по поводу самого закона и момента его принятия. У него, у закона, безусловно, есть свои слабости. И именно за эти слабости ухватились его противники. Только недалекими или тенденциозными, ангажированными внутренними или внешними мотивами людьми международные отношения вообще и российско-американские отношения в частности могут рассматриваться в буквальном значении. А именно есть сироты, среди них есть больные, в России им не могут по каким-то причинам оказать помощь, а в Америке - могут. И вы это не трогайте, потому что это негуманно.

Но это международная политика, а не просто гуманитарная акция по спасению отдельных сирот, больных или здоровых детей. Поэтому я сразу отбрасываю всю эту гуманитарную, а чаще всего спекулятивную псевдогуманитарную аргументацию. Я рассматриваю эту проблему как международную, как проблему взаимоотношений между Россией и США. И в этом плане необходимо подчеркнуть несколько аспектов.

Начну не с самого важного, но все-таки относящегося к российско-американским взаимоотношениям момента. Удивительно, просто поразительно, что журналисты, общественные деятели, политики, которым в течение многих лет никто не мешал волноваться по поводу сирот, заниматься этой проблемой, поднимать вопрос - почему у нас плохо с лечением детей, с их усыновлением (впрочем, это и так известно: сколько об этом уже сказано и написано), вдруг одномоментно, концентрированно, единым фронтом выступили в защиту то ли американских усыновителей, то ли больных детей (кого они защищают больше - это вопрос). Все это очень сильно напоминает скоординированную акцию.

Больше того, накануне пресс-конференции В.В.Путина я сам встречал в Твиттере на страничках многих людей просто прямые призывы, которые можно расценивать, как некие директивные (в смысле координирующие) указания: «Закидаем Путина детьми. Закидаем Путина сиротами». Я это видел своими глазами, повторяю, накануне пресс-конференции, до того, как эти указания реализовывались на самом мероприятии.
В этой связи у меня очень большие подозрения, что эти дети используются в первую очередь для борьбы с Путиным, с его режимом, и эта активность является по сути политическим оружием, а отнюдь не гуманитарной акцией по защите детей-сирот.

Теперь собственно о международном аспекте этой проблемы. Из нашего МИДа и из начальственной среды неоднократно звучали уверения, что вот-вот США отменят поправку Джексона-Веника, и начнется перезагрузка, и все будет замечательно. И все это продолжалось в течение нескольких лет. Люди, которые знают, даже поверхностно (в том числе и я) американскую внешнюю политику, да и внутреннюю, следящие за ходом событий, связанных с США, неоднократно говорили: американцы никогда ничего не делают себе в ущерб. Если они отменят поправку Джексона-Веника, то только потому, что она мешает уже им самим в связи со вступлением России в ВТО и по ряду других причин. Что собственно и подтвердилось. Те, кто обосновывал необходимость отмены поправки в конгрессе США, в открытую говорили, а посол США в РФ М. Макфол прямо писал, что она отменяется, поскольку что невыгодна американским бизнесменам. Не потому, что Россия стала демократичней, стала лучше. Вовсе нет.

Дальше. Люди, даже поверхностно знающие американскую политику, в их числе был и я, говорили: что-то обязательно будет взамен отмененной поправки. Так и случилось - появился список Магнитского, и закрутилось.

Во время пресс-конференции Путину неоднократно задавали вопросы о российско-американских отношениях, в том числе и о проблеме усыновления. И отвечая на эти вопросы, Путин привел несколько примеров, касающихся и усыновленных американцами детей, из которых стало ясно, что каждый раз американцы обманывают российскую дипломатию и Россию. Между МИД РФ и госдепом США подписывается соглашение об усыновлении, и вдруг выясняется, что проверять семьи нельзя, что госдеп никак не контролирует ситуацию, что этим могут заниматься исключительно местные власти, которые в свою очередь заявляют, что они никаких соглашений с Россией не подписывали. Аналогичная ситуация с ПРО. И всякий раз выходило (видимо, под давлением внутренней оппозиции, включающей наших либеральных крикунов) так: один шаг России навстречу США, другой, третий, а встречных шагов со стороны Америки как не было, так и нет. Даже то, что выдается за некое встречное движение, на деле ничего не дает России. Америка свято блюдет свой интерес и не хочет поступиться даже его пядью.

США - сверхдержава, которая продолжает в значительной степени контролировать всю международную политику с помощью экономических, политических, военных и других рычагов. И Россия, как и другие страны, вынуждена с этим считаться. Просто другие подчиняются безоговорочно, а Россия пытается периодически взбрыкивать. Но если Россия, действительно, ощущает себя хоть в какой-то степени независимым государством и тем более великой державой, то она не может постоянно терпеть то унижение, которое сносят другие страны. Я, естественно, имею в виду методы и способы реализации американской внешней политики.

Степень коррупции среди российских чиновников, да и не только среди них, известна. Где они держат свои деньги, тоже ясно. И то, что они из-за этого висят на крючке у американцев, тоже понятно. И многие из этих людей, наверное, не хотели бы ссориться с американцами, потому что могут возникнуть вопросы к их зарубежным счетам и их поездкам за границу. Но мы говорим не о конкретных интересах конкретных людей - коррупционеров или некоррупционеров. Мы говорим о национальных интересах России, о самоощущении нашей страны - или независимой или полностью зависимой от Америки.

Удачный шаг с законом Дмитрия Яковлева или неудачный - это шаг российского парламента, российской внешней политики. Даже если он неудачный, Россия не может шарахаться из стороны в сторону, тем более под давлением американцев и тех, кто им сочувствует или желает свалить Путина. Причем не важно, имеют ли такие люди для этого основания или нет, они действуют как типичная пятая колона. Они просто играют на руку Соединенным Штатам, их интересам, усиливают постоянное американское давление на Россию вообще и на российское руководство в частности.

Претензий к нашему правительству, к Госдуме, к Путину у меня, как и у многих россиян, - куча. Но я не хочу отыгрывать эти претензии через госдеп или конгресс США, через прямое обращение к ним - накажите Путина. Кто не любит Путина, кто недоволен им, Думой, «Единой Россией», имеют полное право бороться против них внутри России легальными способами. Но, не опираясь на США и, тем более, не помогая им проводить собственную политику по подчинению России.

Совершенно неважно, по каким соображениям этот закон сочинили. Неважно, где - в Кремле или в Думе. Я вообще не представляю, как его может не подписать президент!?
Если он его не подпишет, всем станет ясно, что это сделано или под давлением американцев или маленькой по отношению к большинству населения группы оппозиционно (причем в одном направлении - прозападном), настроенных людей. В основном представляющих московскую тусовку. Это принципиальный момент. Даже в спорте есть правило: если арбитр принял решение, пусть даже очевидно неправильное, он не должен его менять, поскольку это подрывает сам институт спортивного арбитража.

Как можно требовать, чтобы Россия под давлением какой-то группы людей или госдепа США или любого другого зарубежного МИД меняла свои позиции и решения!? Это совершенно исключено в международной политике, если речь идет об уважающем себя государстве.

И последнее. На мой взгляд, бесспорно, практику передачи российских детей для усыновления в другие страны нужно прекратить. Ее, эту постыдную практику, давно нужно было прекратить. Речь может идти только об исключительных случаях - о больных детях, которым в России объективно не могут помочь. Но тогда это будет не поиск семьи, которая, может быть, поможет с лечением, а, может быть, и нет, а поиск конкретного медучреждения без всякой привязки к усыновлению.

), генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия» (с 2008 года по настоящее время).

Биография

Родился в Москве в семье Товия Алексеевича Третьякова (1926 года рождения) - инженера, участника Великой Отечественной войны и Третьяковой Нины Ивановны (1927 года рождения) - рабочей.

Карьера

Другие факты биографии

Некоторые награды и премии

Список не полный.

Год Награда или премия
1997 Лауреат премии «Золотое перо России » Союза журналистов России
1999 Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание»
2001 Премия Министерства печати и телерадиокоммуникаций России за лучшую книгу года
2003 Лауреат премии ТЭФИ за лучшую публицистическую программу года
2004 Лауреат премии Русского биографического института за лучшую книгу года в номинации "Журналистика"
2014 Лауреат национальной премии «Телегранд»

Библиография

Книги

  1. Владимир Гуревич, Виталий Третьяков. «Семидесятая годовщина Советской власти. 1917-1987». - Белград, 1987. - Книга издана на сербско-хорватском языке.
  2. «Филантропия в советском обществе». - М .: Издательство Агентства печати "Новости", 1989. - 80 с. - Выпущена на английском, французском, немецком и испанском языках.
  3. «Горбачев, Лигачев, Ельцин. Политические портреты на фоне перестройки». - М .: Музей книги "А-Я", 1990. - 69 с. - ISBN 5-85030-012-0 .
  4. «Титус Советологов. Их борьба за власть. Очерки идиотизма российской политики». - М .: Издательство "Независимая газета", 1996. - 192 с. - ISBN 5-86712-026-0 .
  5. «Русская политика и политики в норме и в патологии. Взгляд на российскую политику 1990-2000 годов». - М .: Ладомир, 2001. - 863 с. - ISBN 5-86218-410-4 . - Премия 2001 года.
  6. «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М .: Алгоритм, Эксмо, 2004. - 623 с. - ISBN 5-86218-451-1 . - Премия 2004 года.
  7. «Нужен ли нам Путин после 2008 года?». - М .: ИИК "Российская газета", 2005. - 184 с. - ISBN 5-94829-017-4 .
  8. «Бесхребетная Россия». - М .: "Российская газета", "Московские новости", 2006. - 544 с. - ISBN 5-94829-018-2 .
  9. «Наука быть Россией. Наши национальные интересы и пути их реализации». - М .: Русскiй мiр, 2007. - 766 с. - ISBN 978-5-89577-109-9 . - Премия Российской ассоциации политической науки.
  10. «Что делать?». - М .: Алгоритм, Эксмо, 2009. - 304 с. - ISBN 978-5-699-34632-5 .
  11. «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М .: Алгоритм, 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-9265-0768-0 .
  12. «Современные проблемы российской журналистики. (Избранные лекции университета; вып. 121)». - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2011. - 56 с. - ISBN 978-5-7621-0599-6 .
  13. «Из СССР в Россию и обратно. Воспоминания. Детство и отрочество. Часть 1. Большая Коммунистическая (1953-1964)». - М .: Ладомир, 2013. - 248 с. - ISBN 978-5-86218-509-6 .
  14. «Из СССР в Россию и обратно. Воспоминания. Детство и отрочество. Часть 2. Княжекозловский переулок (1964-1968). Часть 3. Пионерский лагерь. Беглый лексикон 50-х и 60-х годов XX века.)». - М .: Ладомир, 2014. - 614 с. - ISBN 978-5-86218-520-1 .
  15. «Теория телевидения: ТВ как неоязычество и как карнавал. Курс лекций». - М .: Ладомир, 2015. - 664 с. - ISBN 978-5-86218-530-0 .
  16. «Как стать знаменитым на телевидении. Все секреты ТВ, включая самые страшные». - М .: Ладомир, 2015. - 450 с. - ISBN 978-5-00000-000-0 . – книга планируется к печати в третьем квартале 2015 года.
  17. «Конфликт с Западом. Уроки и последствия». - М .: Эксмо, 2015. - 256 с. - ISBN 978-5-906817-02-0 .
  18. «Политические афоризмы и максимы». - М ., 2016. - 200 с. - ISBN 978-5-00000-000-0 . - выйдет во второй половине 2016 года.

Некоторые статьи в журналах и сборниках

Список не полный.

  1. «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №1, сентябрь – декабрь 2009 г.», Составитель В.Т.Третьяков. - М .: Алгоритм-Книга, 2010. - 256 с. - ISBN 978-5-9265-0767-3 .
  2. «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №2, январь - июнь 2010 г.», Составитель В.Т.Третьяков. - М .: Алгоритм-Книга, 2010. - 325 с. - ISBN 978-5-9265-0770-3 . # «Будущий виртуальный коммунизм и гипновидение: О массовом телевидении и массовой политике» // Журнал «Полис. Политические исследования», 2014. № 4. С. 9-20.
  3. «Специфика телевидения как аудивизуального средства массовой информации» // Журнал «Журналист. Социальные коммуникации». 2014. № 2. С. 79-97.
  4. «Феномен телевидения, или Какую передачу ведет Бернард Шоу? Отрывок из монографии «Теория телевидения» // Журнал «Журналист». 2014. № 5. С. 61-62.
  5. «Феномен телевидения-2, или Какую передачу ведет Бернард Шоу? Отрывок из монографии «Теория телевидения» // Журнал «Журналист». 2014. № 6. С. 53-54.
  6. «Что такое телевидение? Версия ответа» // Журнал «Искусство кино». 2014. № 4. С. 120-129.

Автор более чем 2500 статей в различных российских и зарубежных периодических изданиях и сборниках, в изданиях Агентства печати «Новости» , «Московских новостях» , «Независимой газете» и её приложениях, «Российской газете» , «Литературной газете» , «Комсомольской правде» , «Известиях» , журналах «Политический класс», «Мировая энергетическая политика», «Эксперт» , «Журналист», «Профиль», «Стратегия России», «Свободная мысль-XXI», журнале «Лимес» (Италия), газете «Фигаро» (Франция).

Видеокурсы для студентов

Семейное положение

Женат, имеет сына Артемия.

Напишите отзыв о статье "Третьяков, Виталий Товиевич"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Третьяков, Виталий Товиевич

– Средство – Европейское равновесие и droit des gens [международное право], – говорил аббат. – Стоит одному могущественному государству, как Россия, прославленному за варварство, стать бескорыстно во главе союза, имеющего целью равновесие Европы, – и она спасет мир!
– Как же вы найдете такое равновесие? – начал было Пьер; но в это время подошла Анна Павловна и, строго взглянув на Пьера, спросила итальянца о том, как он переносит здешний климат. Лицо итальянца вдруг изменилось и приняло оскорбительно притворно сладкое выражение, которое, видимо, было привычно ему в разговоре с женщинами.
– Я так очарован прелестями ума и образования общества, в особенности женского, в которое я имел счастье быть принят, что не успел еще подумать о климате, – сказал он.
Не выпуская уже аббата и Пьера, Анна Павловна для удобства наблюдения присоединила их к общему кружку.

В это время в гостиную вошло новое лицо. Новое лицо это был молодой князь Андрей Болконский, муж маленькой княгини. Князь Болконский был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого, скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькою, оживленною женой. Ему, видимо, все бывшие в гостиной не только были знакомы, но уж надоели ему так, что и смотреть на них и слушать их ему было очень скучно. Из всех же прискучивших ему лиц, лицо его хорошенькой жены, казалось, больше всех ему надоело. С гримасой, портившею его красивое лицо, он отвернулся от нее. Он поцеловал руку Анны Павловны и, щурясь, оглядел всё общество.
– Vous vous enrolez pour la guerre, mon prince? [Вы собираетесь на войну, князь?] – сказала Анна Павловна.
– Le general Koutouzoff, – сказал Болконский, ударяя на последнем слоге zoff , как француз, – a bien voulu de moi pour aide de camp… [Генералу Кутузову угодно меня к себе в адъютанты.]
– Et Lise, votre femme? [А Лиза, ваша жена?]
– Она поедет в деревню.
– Как вам не грех лишать нас вашей прелестной жены?
– Andre, [Андрей,] – сказала его жена, обращаясь к мужу тем же кокетливым тоном, каким она обращалась к посторонним, – какую историю нам рассказал виконт о m lle Жорж и Бонапарте!
Князь Андрей зажмурился и отвернулся. Пьер, со времени входа князя Андрея в гостиную не спускавший с него радостных, дружелюбных глаз, подошел к нему и взял его за руку. Князь Андрей, не оглядываясь, морщил лицо в гримасу, выражавшую досаду на того, кто трогает его за руку, но, увидав улыбающееся лицо Пьера, улыбнулся неожиданно доброй и приятной улыбкой.
– Вот как!… И ты в большом свете! – сказал он Пьеру.
– Я знал, что вы будете, – отвечал Пьер. – Я приеду к вам ужинать, – прибавил он тихо, чтобы не мешать виконту, который продолжал свой рассказ. – Можно?
– Нет, нельзя, – сказал князь Андрей смеясь, пожатием руки давая знать Пьеру, что этого не нужно спрашивать.
Он что то хотел сказать еще, но в это время поднялся князь Василий с дочерью, и два молодых человека встали, чтобы дать им дорогу.
– Вы меня извините, мой милый виконт, – сказал князь Василий французу, ласково притягивая его за рукав вниз к стулу, чтоб он не вставал. – Этот несчастный праздник у посланника лишает меня удовольствия и прерывает вас. Очень мне грустно покидать ваш восхитительный вечер, – сказал он Анне Павловне.
Дочь его, княжна Элен, слегка придерживая складки платья, пошла между стульев, и улыбка сияла еще светлее на ее прекрасном лице. Пьер смотрел почти испуганными, восторженными глазами на эту красавицу, когда она проходила мимо него.
– Очень хороша, – сказал князь Андрей.
– Очень, – сказал Пьер.
Проходя мимо, князь Василий схватил Пьера за руку и обратился к Анне Павловне.
– Образуйте мне этого медведя, – сказал он. – Вот он месяц живет у меня, и в первый раз я его вижу в свете. Ничто так не нужно молодому человеку, как общество умных женщин.

Анна Павловна улыбнулась и обещалась заняться Пьером, который, она знала, приходился родня по отцу князю Василью. Пожилая дама, сидевшая прежде с ma tante, торопливо встала и догнала князя Василья в передней. С лица ее исчезла вся прежняя притворность интереса. Доброе, исплаканное лицо ее выражало только беспокойство и страх.
– Что же вы мне скажете, князь, о моем Борисе? – сказала она, догоняя его в передней. (Она выговаривала имя Борис с особенным ударением на о). – Я не могу оставаться дольше в Петербурге. Скажите, какие известия я могу привезти моему бедному мальчику?
Несмотря на то, что князь Василий неохотно и почти неучтиво слушал пожилую даму и даже выказывал нетерпение, она ласково и трогательно улыбалась ему и, чтоб он не ушел, взяла его за руку.
– Что вам стоит сказать слово государю, и он прямо будет переведен в гвардию, – просила она.
– Поверьте, что я сделаю всё, что могу, княгиня, – отвечал князь Василий, – но мне трудно просить государя; я бы советовал вам обратиться к Румянцеву, через князя Голицына: это было бы умнее.
Пожилая дама носила имя княгини Друбецкой, одной из лучших фамилий России, но она была бедна, давно вышла из света и утратила прежние связи. Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему единственному сыну. Только затем, чтоб увидеть князя Василия, она назвалась и приехала на вечер к Анне Павловне, только затем она слушала историю виконта. Она испугалась слов князя Василия; когда то красивое лицо ее выразило озлобление, но это продолжалось только минуту. Она опять улыбнулась и крепче схватила за руку князя Василия.
– Послушайте, князь, – сказала она, – я никогда не просила вас, никогда не буду просить, никогда не напоминала вам о дружбе моего отца к вам. Но теперь, я Богом заклинаю вас, сделайте это для моего сына, и я буду считать вас благодетелем, – торопливо прибавила она. – Нет, вы не сердитесь, а вы обещайте мне. Я просила Голицына, он отказал. Soyez le bon enfant que vous аvez ete, [Будьте добрым малым, как вы были,] – говорила она, стараясь улыбаться, тогда как в ее глазах были слезы.
– Папа, мы опоздаем, – сказала, повернув свою красивую голову на античных плечах, княжна Элен, ожидавшая у двери.
Но влияние в свете есть капитал, который надо беречь, чтоб он не исчез. Князь Василий знал это, и, раз сообразив, что ежели бы он стал просить за всех, кто его просит, то вскоре ему нельзя было бы просить за себя, он редко употреблял свое влияние. В деле княгини Друбецкой он почувствовал, однако, после ее нового призыва, что то вроде укора совести. Она напомнила ему правду: первыми шагами своими в службе он был обязан ее отцу. Кроме того, он видел по ее приемам, что она – одна из тех женщин, особенно матерей, которые, однажды взяв себе что нибудь в голову, не отстанут до тех пор, пока не исполнят их желания, а в противном случае готовы на ежедневные, ежеминутные приставания и даже на сцены. Это последнее соображение поколебало его.
– Chere Анна Михайловна, – сказал он с своею всегдашнею фамильярностью и скукой в голосе, – для меня почти невозможно сделать то, что вы хотите; но чтобы доказать вам, как я люблю вас и чту память покойного отца вашего, я сделаю невозможное: сын ваш будет переведен в гвардию, вот вам моя рука. Довольны вы?
– Милый мой, вы благодетель! Я иного и не ждала от вас; я знала, как вы добры.
Он хотел уйти.
– Постойте, два слова. Une fois passe aux gardes… [Раз он перейдет в гвардию…] – Она замялась: – Вы хороши с Михаилом Иларионовичем Кутузовым, рекомендуйте ему Бориса в адъютанты. Тогда бы я была покойна, и тогда бы уж…
Князь Василий улыбнулся.
– Этого не обещаю. Вы не знаете, как осаждают Кутузова с тех пор, как он назначен главнокомандующим. Он мне сам говорил, что все московские барыни сговорились отдать ему всех своих детей в адъютанты.
– Нет, обещайте, я не пущу вас, милый, благодетель мой…
– Папа! – опять тем же тоном повторила красавица, – мы опоздаем.
– Ну, au revoir, [до свиданья,] прощайте. Видите?
– Так завтра вы доложите государю?
– Непременно, а Кутузову не обещаю.
– Нет, обещайте, обещайте, Basile, [Василий,] – сказала вслед ему Анна Михайловна, с улыбкой молодой кокетки, которая когда то, должно быть, была ей свойственна, а теперь так не шла к ее истощенному лицу.
Она, видимо, забыла свои годы и пускала в ход, по привычке, все старинные женские средства. Но как только он вышел, лицо ее опять приняло то же холодное, притворное выражение, которое было на нем прежде. Она вернулась к кружку, в котором виконт продолжал рассказывать, и опять сделала вид, что слушает, дожидаясь времени уехать, так как дело ее было сделано.
– Но как вы находите всю эту последнюю комедию du sacre de Milan? [миланского помазания?] – сказала Анна Павловна. Et la nouvelle comedie des peuples de Genes et de Lucques, qui viennent presenter leurs voeux a M. Buonaparte assis sur un trone, et exaucant les voeux des nations! Adorable! Non, mais c"est a en devenir folle! On dirait, que le monde entier a perdu la tete. [И вот новая комедия: народы Генуи и Лукки изъявляют свои желания господину Бонапарте. И господин Бонапарте сидит на троне и исполняет желания народов. 0! это восхитительно! Нет, от этого можно с ума сойти. Подумаешь, что весь свет потерял голову.]
Князь Андрей усмехнулся, прямо глядя в лицо Анны Павловны.
– «Dieu me la donne, gare a qui la touche», – сказал он (слова Бонапарте, сказанные при возложении короны). – On dit qu"il a ete tres beau en prononcant ces paroles, [Бог мне дал корону. Беда тому, кто ее тронет. – Говорят, он был очень хорош, произнося эти слова,] – прибавил он и еще раз повторил эти слова по итальянски: «Dio mi la dona, guai a chi la tocca».
– J"espere enfin, – продолжала Анна Павловна, – que ca a ete la goutte d"eau qui fera deborder le verre. Les souverains ne peuvent plus supporter cet homme, qui menace tout. [Надеюсь, что это была, наконец, та капля, которая переполнит стакан. Государи не могут более терпеть этого человека, который угрожает всему.]
– Les souverains? Je ne parle pas de la Russie, – сказал виконт учтиво и безнадежно: – Les souverains, madame! Qu"ont ils fait pour Louis XVII, pour la reine, pour madame Elisabeth? Rien, – продолжал он одушевляясь. – Et croyez moi, ils subissent la punition pour leur trahison de la cause des Bourbons. Les souverains? Ils envoient des ambassadeurs complimenter l"usurpateur. [Государи! Я не говорю о России. Государи! Но что они сделали для Людовика XVII, для королевы, для Елизаветы? Ничего. И, поверьте мне, они несут наказание за свою измену делу Бурбонов. Государи! Они шлют послов приветствовать похитителя престола.]
И он, презрительно вздохнув, опять переменил положение. Князь Ипполит, долго смотревший в лорнет на виконта, вдруг при этих словах повернулся всем телом к маленькой княгине и, попросив у нее иголку, стал показывать ей, рисуя иголкой на столе, герб Конде. Он растолковывал ей этот герб с таким значительным видом, как будто княгиня просила его об этом.
– Baton de gueules, engrele de gueules d"azur – maison Conde, [Фраза, не переводимая буквально, так как состоит из условных геральдических терминов, не вполне точно употребленных. Общий смысл такой: Герб Конде представляет щит с красными и синими узкими зазубренными полосами,] – говорил он.
Княгиня, улыбаясь, слушала.
– Ежели еще год Бонапарте останется на престоле Франции, – продолжал виконт начатый разговор, с видом человека не слушающего других, но в деле, лучше всех ему известном, следящего только за ходом своих мыслей, – то дела пойдут слишком далеко. Интригой, насилием, изгнаниями, казнями общество, я разумею хорошее общество, французское, навсегда будет уничтожено, и тогда…
Он пожал плечами и развел руками. Пьер хотел было сказать что то: разговор интересовал его, но Анна Павловна, караулившая его, перебила.

Виталий Товиевич Третьяков

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден


Фотография 2011 года
Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство (подданство):

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:
Язык произведений:
Дебют:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Вита́лий То́виевич Третьяко́в (род. 2 января 1953 года , Москва) - российский журналист, политолог, автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура» (с 2001 года по настоящее время), декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М. В. Ломоносова (с 2008 года по настоящее время), генеральный директор-главный редактор «Независимой издательской группы „НИГ“» (с 2001 года по 2013 год), главный редактор журнала «Политический класс» (с 2005 года по 2009 год), генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия» (с 2008 года по настоящее время).

Биография

Родился в Москве в семье Товия Алексеевича Третьякова (1926 года рождения) - инженера, участника Великой Отечественной войны и Третьяковой Нины Ивановны (1927 года рождения) - рабочей.

Карьера

Другие факты биографии

Некоторые награды и премии

Список не полный.

Год Награда или премия
1997 Лауреат премии «Золотое перо России » Союза журналистов России
1999 Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание»
2001 Премия Министерства печати и телерадиокоммуникаций России за лучшую книгу года
2003 Лауреат премии ТЭФИ за лучшую публицистическую программу года
2004 Лауреат премии Русского биографического института за лучшую книгу года в номинации "Журналистика"
2014 Лауреат национальной премии «Телегранд»

Библиография

Книги

  1. Владимир Гуревич, Виталий Третьяков. «Семидесятая годовщина Советской власти. 1917-1987». - Белград, 1987. - Книга издана на сербско-хорватском языке.
  2. «Филантропия в советском обществе». - М .: Издательство Агентства печати "Новости", 1989. - 80 с. - Выпущена на английском, французском, немецком и испанском языках.
  3. «Горбачев, Лигачев, Ельцин. Политические портреты на фоне перестройки». - М .: Музей книги "А-Я", 1990. - 69 с. - ISBN 5-85030-012-0.
  4. «Титус Советологов. Их борьба за власть. Очерки идиотизма российской политики». - М .: Издательство "Независимая газета", 1996. - 192 с. - ISBN 5-86712-026-0.
  5. «Русская политика и политики в норме и в патологии. Взгляд на российскую политику 1990-2000 годов». - М .: Ладомир, 2001. - 863 с. - ISBN 5-86218-410-4. - Премия 2001 года.
  6. «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М .: Алгоритм, Эксмо, 2004. - 623 с. - ISBN 5-86218-451-1. - Премия 2004 года.
  7. «Нужен ли нам Путин после 2008 года?». - М .: ИИК "Российская газета", 2005. - 184 с. - ISBN 5-94829-017-4.
  8. «Бесхребетная Россия». - М .: "Российская газета", "Московские новости", 2006. - 544 с. - ISBN 5-94829-018-2.
  9. «Наука быть Россией. Наши национальные интересы и пути их реализации». - М .: Русскiй мiр, 2007. - 766 с. - ISBN 978-5-89577-109-9. - Премия Российской ассоциации политической науки.
  10. «Что делать?». - М .: Алгоритм, Эксмо, 2009. - 304 с. - ISBN 978-5-699-34632-5.
  11. «Как стать знаменитым журналистом. Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики». - М .: Алгоритм, 2010. - 560 с. - ISBN 978-5-9265-0768-0.
  12. «Современные проблемы российской журналистики. (Избранные лекции университета; вып. 121)». - Санкт-Петербург: Издательство Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, 2011. - 56 с. - ISBN 978-5-7621-0599-6.
  13. «Из СССР в Россию и обратно. Воспоминания. Детство и отрочество. Часть 1. Большая Коммунистическая (1953-1964)». - М .: Ладомир, 2013. - 248 с. - ISBN 978-5-86218-509-6.
  14. «Из СССР в Россию и обратно. Воспоминания. Детство и отрочество. Часть 2. Княжекозловский переулок (1964-1968). Часть 3. Пионерский лагерь. Беглый лексикон 50-х и 60-х годов XX века.)». - М .: Ладомир, 2014. - 614 с. - ISBN 978-5-86218-520-1.
  15. «Теория телевидения: ТВ как неоязычество и как карнавал. Курс лекций». - М .: Ладомир, 2015. - 664 с. - ISBN 978-5-86218-530-0.
  16. «Как стать знаменитым на телевидении. Все секреты ТВ, включая самые страшные». - М .: Ладомир, 2015. - 450 с. - ISBN 978-5-00000-000-0. – книга планируется к печати в третьем квартале 2015 года.
  17. «Конфликт с Западом. Уроки и последствия». - М .: Эксмо, 2015. - 256 с. - ISBN 978-5-906817-02-0.
  18. «Политические афоризмы и максимы». - М ., 2016. - 200 с. - ISBN 978-5-00000-000-0. - выйдет во второй половине 2016 года.

Некоторые статьи в журналах и сборниках

Список не полный.

  1. «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №1, сентябрь – декабрь 2009 г.», Составитель В.Т.Третьяков. - М .: Алгоритм-Книга, 2010. - 256 с. - ISBN 978-5-9265-0767-3.
  2. «Научные и учебные тетради Высшей школы телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова. Тетрадь №2, январь - июнь 2010 г.», Составитель В.Т.Третьяков. - М .: Алгоритм-Книга, 2010. - 325 с. - ISBN 978-5-9265-0770-3. # «Будущий виртуальный коммунизм и гипновидение: О массовом телевидении и массовой политике» // Журнал «Полис. Политические исследования», 2014. № 4. С. 9-20.
  3. «Специфика телевидения как аудивизуального средства массовой информации» // Журнал «Журналист. Социальные коммуникации». 2014. № 2. С. 79-97.
  4. «Феномен телевидения, или Какую передачу ведет Бернард Шоу? Отрывок из монографии «Теория телевидения» // Журнал «Журналист». 2014. № 5. С. 61-62.
  5. «Феномен телевидения-2, или Какую передачу ведет Бернард Шоу? Отрывок из монографии «Теория телевидения» // Журнал «Журналист». 2014. № 6. С. 53-54.
  6. «Что такое телевидение? Версия ответа» // Журнал «Искусство кино». 2014. № 4. С. 120-129.

Автор более чем 2500 статей в различных российских и зарубежных периодических изданиях и сборниках, в изданиях Агентства печати «Новости» , «Московских новостях» , «Независимой газете» и её приложениях, «Российской газете» , «Литературной газете» , «Комсомольской правде» , «Известиях» , журналах «Политический класс», «Мировая энергетическая политика», «Эксперт» , «Журналист», «Профиль», «Стратегия России», «Свободная мысль-XXI», журнале «Лимес» (Италия), газете «Фигаро» (Франция).

Видеокурсы для студентов

Семейное положение

Женат, имеет сына Артемия.

Напишите отзыв о статье "Третьяков, Виталий Товиевич"

Примечания

Ссылки

  • С. Рыбас. . Кто есть кто в современном мире:, №14 (16 декабря 1993). Проверено 31 августа 2014.
  • Клена Криштоф. . Карьера, № 9 (сентябрь 2002). Проверено 31 августа 2014.
  • ЖЖ-автор - Виталий Третьяков в «Живом Журнале » (рус.)
  • в «Твиттере » (рус.)
  • в социальной сети Facebook (рус.)
  • на YouTube (рус.)
  • в социальной сети «ВКонтакте » (рус.)

Отрывок, характеризующий Третьяков, Виталий Товиевич

Смешно и грустно вспоминать эти удивительно чистые детские дни, когда всё казалось возможным, и всё было абсолютно реальным. Насколько реальным – я не могла тогда даже предположить. Это произошло, когда я с очередным упоением читала одну из своих любимых сказок. Ощущение было настолько ярким, что я помню, как будто это случилось только вчера: привычный мир вокруг меня вдруг куда-то исчез, и я оказалась в своей любимой сказке. Я имею в виду – по-настоящему оказалась. Всё вокруг было реально живое, движущееся, меняющееся… и абсолютно потрясающее.
Я не знала точно, сколько я пробыла в этом удивительном мире, но когда это вдруг исчезло, внутри осталась какая-то болезненно-глубокая звенящая пустота… Казалось, что наш «нормальный» мир вдруг потерял все свои краски, настолько ярким и красочным было моё странное видение. Я не хотела с ним расставаться, не хотела чтобы это кончалось… И вдруг почувствовала себя настолько «обделённой», что разревелась навзрыд и бросилась жаловаться всем, кого в тот момент нашла, о своей «невозвратимой потере»… Моя мама, которая к счастью в тот момент находилась дома, терпеливо выслушала мой сбивчивый лепет, и взяла с меня обещание пока не делиться своей «необыкновенной» новостью с друзьями.
Когда я удивлённо спросила: – Почему?
Мама растерянно сказала, что это пока будет нашим секретом. Я, конечно, согласилась, но это казалось чуточку странным, так как я привыкла открыто делиться всеми своими новостями в кругу своих друзей, и теперь это вдруг почему-то было запрещено. Постепенно моё странное «приключение» забылось, так как в детстве каждый день обычно приносит что-то новое и необычное. Но однажды это повторилось опять, и уже повторялось почти каждый раз, когда я начинала что-то читать.
Я полностью погрузилась в свой удивительный сказочный мир, и он казался мне намного реальнее, чем все остальные, привычные «реальности»… И я никак не могла понять своим детским умом, почему моя мама приходит во всё меньший и меньший восторг от моих вдохновенных рассказов…
Моя бедная добрая мама!.. Я могу только представить себе теперь, после стольких прожитых лет, что она должна была пережить! Я была её третьим и единственным ребёнком (после умерших при рождении моих брата и сестры), который вдруг погрузился непонятно во что и не собирается оттуда выходить!.. Я до сих пор благодарна ей за её безграничное терпение и старание понять всё, что происходило со мной тогда и все последующие «сумасшедшие» годы моей жизни. Думаю, что многим ей помог тогда мой дед. Так же, как он помогал и мне. Он находился со мной всегда, и наверное поэтому его смерть стала для меня самой горькой и невосполнимой потерей моих детских лет.

Жгучая, незнакомая боль швырнула меня в чужой и холодный мир взрослых людей, уже никогда больше не давая возможности вернуться назад. Мой хрупкий, светлый, сказочный детский мир разбился на тысячи мелких кусочков, которых (я откуда-то знала) мне уже никогда не удастся полностью восстановить. Конечно же, я всё ещё оставалась малым шестилетним ребёнком, с моими грёзами и фантазиями, но в то же время, я уже знала наверняка, что не всегда этот наш удивительный мир бывает так сказочно красив, и не всегда в нём, оказывается, безопасно существовать…
Я помню как буквально несколько недель до того страшного дня, мы сидели с дедушкой в саду и «слушали» закат. Дедушка почему-то был тихим и грустным, но эта грусть была очень тёплой и светлой, и даже какой-то глубоко доброй… Теперь-то я понимаю, что он тогда уже знал, что очень скоро будет уходить… Но, к сожалению, не знала этого я.
– Когда-нибудь, через много, много лет… когда меня уже не будет рядом с тобой, ты так же будешь смотреть на закат, слушать деревья… и может быть вспоминать иногда своего старого деда, – журчал тихим ручейком дедушкин голос. – Жизнь очень дорога и красива, малыш, даже если временами она будет казаться тебе жестокой и несправедливой... Что бы с тобой не случилось, запомни: у тебя есть самое главное – твоя честь и твоё человеческое достоинство, которых никто у тебя не может отнять, и никто не может их ронить, кроме тебя… Храни это, малыш, и не позволь никому тебя сломать, а всё остальное в жизни восполнимо...
Он качал меня, как маленького ребёнка, в своих сухих и всегда тёплых руках. И было так удивительно покойно, что я боялась дышать, чтобы случайно не спугнуть этот чудесный миг, когда согревается и отдыхает душа, когда весь мир кажется огромным и таким необычайно добрым… как вдруг до меня дошёл смысл его слов!!!
Я вскочила, как взъерошенный цыплёнок, задыхаясь от возмущения, и, как назло, никак не находя в своей «взбунтовавшейся» голове таких нужных в этот момент слов. Это было так обидно и совершенно несправедливо!.. Ну почему в такой чудесный вечер ему вдруг понадобилось заводить речь о том грустно-неизбежном, что (уже понимала даже я) рано или поздно должно будет произойти?!. Моё сердце не хотело этого слушать и не хотело такого «ужаса» принимать. И это было совершенно естественно – ведь все мы, даже дети, настолько не хотим признавать себе этот грустный факт, что притворяемся, будто оно не произойдёт никогда. Может быть с кем-то, где-то, когда-то, но только не с нами... и никогда…
Естественно, всё обаяние нашего чудесного вечера куда-то исчезло и уже не хотелось ни о чём больше мечтать. Жизнь опять же давала мне понять, что, как бы мы ни старались, не столь уж и многим нам по-настоящему дано право в этом мире располагать… Смерть моего дедушки по-настоящему перевернула всю мою жизнь в буквальном смысле этого слова. Он умер на моих детских руках, когда мне было всего-навсего шесть лет. Случилось это ранним солнечным утром, когда всё вокруг казалось таким счастливым, ласковым и добрым. В саду радостно перекликались первые проснувшиеся птицы, весело передавая друг другу последние новости. Tолько-только открывала свои yмытые утренней росой глаза разнеженная последним утренним сном розовощёкая заря. Воздух благоухал удивительно «вкусными» запахами летнего буйства цветов.
Жизнь была такой чистой и прекрасной!.. И уж никак невозможно было представить, что в такой сказочно-чудесный мир могла вдруг безжалостно ворваться беда. Она просто не имела на это ни какого права!!! Но, не напрасно же говорится, что беда всегда приходит незванно, и никогда не спрашивает разрешения войти. Так и к нам в это утро она вошла не постучавшись, и играючи разрушила мой, так вроде бы хорошо защищённый, ласковый и солнечный детский мир, оставив только нестерпимую боль и жуткую, холодную пустоту первой в моей жизни утраты…
В это утро мы с дедушкой, как обычно, собирались пойти в наш любимый лес за земляникой, которую я очень любила. Я спокойно ждала его на улице, как вдруг мне почудилось, что откуда-то подул пронизывающий ледяной ветер и на землю опустилась огромная чёрная тень. Стало очень страшно и одиноко… В доме кроме дедушки в тот момент никого не было, и я решила пойти посмотреть, не случилось ли с ним чего-то.
Дедушка лежал на своей кровати очень бледный и я почему-то сразу поняла что он умирает. Я бросилась к нему, обняла и начала трясти, пытаясь во что бы то ни стало вернуть назад. Потом стала кричать, звать на помощь. Было очень странно – никто меня почему-то не слышал и не приходил, хотя я знала, что все находятся где-то рядом и должны меня услышать наверняка. Я тогда ещё не понимала, что это кричала моя душа…
У меня появилось жуткое ощущение, что время остановилось и мы оба в тот момент находимся вне его. Как будто кто-то поместил нас обоих в стеклянный шар, в котором не было ни жизни, ни времени… И тут я почувствовала, как все волосы на голове встают дыбом. Я никогда не забуду этого ощущения, даже если проживу сто лет!.. Я увидела прозрачную светящуюся сущность, которая вышла из тела моего дедушки и, подплыв ко мне, начала мягко в меня вливаться… Сначала я сильно испугалась, но сразу же почувствовала успокаивающее тепло и почему-то поняла, что ничего плохого со мной не может случиться. Сущность струилась светящимся потоком, легко и мягко вливаясь в меня, и становилась всё меньше и меньше, как бы понемножку «тая»... А я ощущала своё тело огромным, вибрирующим и необычайно лёгким, почти что «летящим».
Это был момент слияния с чем-то необыкновенно значительным, всеобъемлющим, чем-то невероятно для меня важным. А потом была жуткая, всепоглощающая боль потери… Которая нахлынула чёрной волной, сметая на своём пути любую мою попытку ей противостоять… Я так плакала во время похорон, что мои родители начали бояться, что заболею. Боль полностью завладела моим детским сердечком и не хотела отпускать. Мир казался пугающе холодным и пустым… Я не могла смириться с тем, что моего дедушку сейчас похоронят и я не увижу его уже никогда!.. Я злилась на него за то, что он меня оставил, и злилась на себя, что не сумела его спасти. Жизнь была жестокой и несправедливой. И я ненавидела её за то, что приходилось его хоронить. Наверное поэтому это были первые и последние похороны, при которых я присутствовала за всю мою дальнейшую жизнь…

После, я ещё очень долго не могла придти в себя, стала замкнутой, и очень много времени проводила в одиночестве, чем до глубины души огорчала всех своих родных. Но, мало-помалу, жизнь брала своё. И, спустя какое-то время, я потихонечку начала выходить из того глубоко изолированного состояния, в которое погрузила себя сама, и выходить из которого оказалось весьма и весьма непросто... Мои терпеливые и любящие родители пытались мне помочь, как могли. Но при всём их старании, они не знали, что по-настоящему я больше уже не была одна – что мне, после всех моих переживаний, вдруг открылся ещё более необычный и фантастический мир, чем тот, в котором я уже какое-то время жила. Мир, который превосходил своей красотой любые воображаемые фантазии, и который (опять же!) подарил мне со своей необыкновенной сущностью мой дед. Это было ещё более удивительно чем всё то, что происходило со мною раньше. Только почему-то на этот раз мне уже не хотелось ни с кем этим делиться…
Дни шли за днями. В моей повседневной жизни я была абсолютно нормальным шестилетним ребёнком, который имел свои радости и горести, желания и печали и такие неисполнимо-радужные детские мечты… Я гонялась за голубями, обожала ходить с родителями к реке, играла с друзьями в детский бадминтон, помогала, в силу своих возможностей, маме и бабушке в саду, читала свои любимые книжки, училась игре на фортепиано. Другими словами – жила самой нормальной обычной жизнью всех маленьких детей. Только беда-то была в том, что Жизни у меня к тому времени были уже две… Я как будто жила в двух совершенно разных мирах: первый – это был наш обычный мир, в котором мы все каждый день живём, и второй – это был мой собственный «скрытый» мир, в котором жила только моя душа. Мне становилось всё сложнее и сложнее понять, почему то, что происходило со мной, не происходило ни с одним из моих друзей?
Я стала чаще замечать, что, чем больше я делилась своими «невероятными» историями с кем-либо из моего окружения, тем чаще чувствовалась с их стороны странная отчуждённость и недетская настороженность. Это ранило и от этого становилось очень грустно. Дети любопытны, но они не любят непонятное. Они всегда как можно быстрее стараются докопаться своим детским умом до сути происходящего, действуя по принципу: «что же это такое и с чем его едят?»… И если они не могут этого понять – оно становится «чужеродным» для их повседневного окружения и очень быстро уходит в забытье. Вот таким «чужеродным» понемножку начала становиться и я…
Я начала постепенно понимать, что мама была права, советуя не рассказывать обо всём моим друзьям. Вот только я никак не могла понять – почему они не хотят этого знать, ведь это было так интересно! Так, шаг за шагом, я пришла к грустному пониманию, что я, должно быть, не совсем такая, как все. Когда я однажды спросила маму об этом «в лоб», она мне ответила что я не должна грустить, а наоборот, должна гордиться, потому что это – особый талант. Честно говоря, я никак не могла понять, что же это за такой талант, от которого шарахались все мои друзья?.. Но это была реальность и мне приходилось с ней жить. Поэтому я пробовала к ней как-то приспособиться и старалась как можно меньше распространяться о своих странных «возможностях и талантах» в кругу своих знакомых и друзей…

Радует и вдохновляет ход дискуссии о ХТОМИ, развернувшаяся после моего вчерашнего поста. Очень понравился мне уменьшительно-ласкательный вариант – хтомики. С удовольствием им воспользуюсь, тем более, что в каком-то смысле он более точен. Действительно, большинство хтомиков – гномики или карлики. Но, надо признать, довольно злые карлики и довольно неприятные гномики.
Утверждение, что хтомиков на всякое произвольно выбранное сообщество существенно меньше трети, требует социологических доказательств. Я всё-таки настаиваю на своей цифре. Дело в том, что хтомики тоже бывают разные – латентные, явные, колеблющиеся, ярые, простейшие (vulgaris), хтомики-интеллектуалы, хтомики-солдаты, хтомики-лакеи, хтомики-теоретики и практики, а также хтомики-болтуны, балаболы, хтомики-гедонисты и хтомики-аскеты (этих сугубое меньшинство) хтомики-оппортунисты и хтомики-террористы, хтомики-провокаторы и хтомики-тихони, патентованные хтомики и хтомики-любители. Ну и так далее. И отчетливо мы различаем лишь некоторые типы хтомиков, как правило – именно болтунов и провокаторов.
Словом, сей подвид Homo sapiens требует изучения.
Кто-то заметил, что, описывая хтомиков, я, сам того не желая, затронул тип революционера. Не совсем так. Действительно, много схожего, но настоящий революционер чаще всего не мещанин (хотя чаще же всего – выходец из мещанской среды). А хтомики – мещане по преимуществу. Революционер – концентрированный человек. Хтомик – утрированный человек.
В интересах науки и общественной гигиены, считаю, дискуссия о феномене ХТОМИЗМА должна быть продолжена как здесь, так и в академической печати.
С печальным удовлетворением отмечаю и собственную прозорливость в подходе к проблеме Косова, в прогнозировании поведения стран и деятелей Евросоюза. Да и целый залп деклараций сепаратизма, грянувший в последние дни, противоречит фарисейским заклинаниям смиренных «поклонников Запада» - да ничего не будет!
Напомню также, что как-то я поставил под сомнение профессиональные качества нынешнего генсека ООН г-на Пан Ги Муна – в связи с тем, что при звуке взрыва он чуть не спрятался под стол. Меня тут же обвинили в неуважении к институту Генерального секретаря и чуть ли не ко всему корейскому народу. Кажется, события последнего дня показывают, что и в этой оценке я оказался более прозорлив, чем те, кто по-прежнему верит, что генсеки ООН появляются в результате сложной и изощрённой системы профессионального отбора, выносящей на всемирную вершину лучшего из лучших, объективнейшего из объективных и достойнейшего из достойных.
Впрочем, моя прозорливость объясняется не исключительными интеллектуальными качествами, а прежде всего непредвзятостью – матерью научного анализа.
Кроме того, я уже достаточно опытен как в политическом анализе, так и в знании людей. Например, я прекрасно знаю, что в каждой широкой дискуссии, в которой я принимаю участие, а говорю я всегда то, что думаю, обязательно появятся пара-тройка хтомиков, которые попытаются уязвить и спровоцировать меня вопросом о моей национальности, используя для этого моё отчество. Шулерство известное: отрекусь от еврейства – обвинят в антисемитизме, отрекусь от русскости – обвинят в еврействе.
Нынешним шулерам-провокаторам, видимо, невдомёк, что моё имя вписывали и в списки «врагов русского народа», и в списки «антисемитов». Сам Гусинский в своё время обвинил меня в антисемитизме – позвонив мне с телефона Березовского. Всё это давно пройдено.
Конечно же, я русский и люблю Россию во всём её величии и в её многочисленных, но не смертных – таковых у России нет и не было, грехах. Но если кто-то хочет считать меня евреем, я разубеждать этого «кого-то» не намерен и оправдываться не собираюсь. Да плевать мне на то, что считают провокаторы! Не всегда плевать – что они делают.
Равно не удастся никому вывести меня из себя и другими пошлыми намёками, регулярно появляющимися в моём блоге. Другое дело, что иногда мне надоедает быть толерантным - и я отвечаю по принципу «хаму – хамово».
В последнее время меня часто просят высказаться о различных передачах и высказываниях «Эха Москвы». Нельзя постоянно игнорировать эти просьбы. Поэтому отвечаю.
Когда-то давно я был постоянным слушателем этой радиостанции и частым гостем разных её передач. Но вот уже более двух лет я совсем, в буквальном смысле слова – совсем не слушаю «Эхо Москвы». Потому что однажды мне надоело слышать и слушать поглотившие эту когда-то демократически разнообразную радиостанцию тенденциозные истерики и поношение людей, мыслящих иначе, чем пять или шесть «главных голосов» этой радиостанции. Конечно, до меня доходит информация о разных гадостях, которыми эти «голоса» и подголоски удостаивают меня (читатели, в частности, пишут в письмах; коллеги рассказывают), но и в данном случае – говорю совершенно искренне – мне на это наплевать. Тем более, что я точно знаю, кто там что и почему говорит. В том числе и обо мне.
Поэтому никаких комментариев ни к каким передачам «Эха Москвы» я давать – без крайней, чрезвычайной нужды – не собираюсь.
А Сергей Кургинян - честнейший человек. Правда, несколько запальчивый и всё ещё стремящийся переубедить тех, кого переубедить, даже правдой и железной логикой, уже невозможно в принципе. Я на такие подвиги давно уже не поднимаюсь…

Российский журналист, политолог, автор и ведущий телепрограммы «Что делать? Философские беседы» на телеканале «Культура», декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им. М.В. Ломоносова, генеральный директор-главный редактор «Независимой издательской группы "НИГ"», главный редактор журнала «Политический класс», генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия».


В 1976 году окончил факультет журналистики МГУ.

С 1976-го по 1988-й год работал в Агентстве печати «Новости».

С 1988-го по 1990-й год работал в редакции газеты «Московские новости» в качестве обозревателя, затем политического обозревателя и, наконец, заместителя главного редактора.

С 1990-го по 2001-й год - главный редактор «Независимой газеты», которую создал и возглавил, а также ее отдельно выходящие приложения «Независимое военное обозрение», «НГ-религии», «Ex libris НГ» и другие.

С 2001 года владелец и генеральный директор «Независимой издательской группы "НИГ"».

С 2001 года ведущий программы «Что делать?» на телеканале «Культура». Производитель до июня 2011 г. - АТВ, с сентября 2011 г. - МБ групп.; вещатель - телеканал «Культура». В 2003 г. программа «Что делать?» получила премию ТЭФИ как лучшая публицистическая программа.

С 2005 года владелец и главный редактор ежемесячного журнала «Политический класс». С января 2010 г. выпуск журнала приостановлен. В 2005-2009 г.г. вышло 60 номеров журнала.

С 2006-го по 2007 год - главный редактор еженедельника «Московские новости».

С 2008 года создатель и декан Высшей школы (факультета) телевидения МГУ им.М.В.Ломоносова.

С 2008 года соучредитель и генеральный директор Фонда содействия развитию образования в области журналистики «Медиалогия».

Другие факты биографии

С 2000-го по 2002 год - профессор факультета прикладной политологии Высшей школы экономики - Государственного университета.

С 2001-го по 2007 год - профессор факультета международной журналистики МГИМО (У) МИД РФ.

С 2004-го года - почетный профессор Российско-Армянского (Славянского) государственного университета в г.Ереван, Армения.

С 2004-го по 2008 год член Совета при Президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Член Президиума Совета по внешней и оборонной политике (СВОП), Москва.

Член Попечительского совета Института стран СНГ (Москва).

С 2005-го года член Редакционного совета журнала «Журналист».

Руководитель Социологической службы «Vox populi-T». Вместе с профессором Борисом Грушиным (ум. с 2007 г.) - автор и руководитель долгосрочных социологических проектов «100 наиболее влиятельных политиков России» (ежемесячные опросы с января 1993 г. по 2011 г.) и «100 экспертов России"» (ежеквартальные опросы с мая 2000 г. по 2005 г.).

Многие тексты В.Третьякова выложены на сайте принадлежащей ему «Независимой издательской группы "НИГ"». Там же находятся активные ссылки на основные сайты, с которыми В.Третьяков работает в интернете.

Автор более 2500 статей в различных сборниках, а также в изданиях Агентства печати «Новости», «Московских новостях», «Независимой газете» и ее приложениях, «Российской газете», «Литературной газете», «Комсомольской правде», «Известиях», журналах «Политический класс», «Мировая энергетическая политика», «Эксперт», «Журналист», «Профиль», «Стратегия России», «Свободная мысль-XXI», журнале «Лимес» (Италия), газете «Фигаро» (Франция) и других российских и иностранных СМИ.

Награды

Лауреат премии ТЭФИ (2003).

Лауреат премии «Золотое перо» Союза журналистов России (1997).

Кавалер Золотого Почётного знака «Общественное признание» (1999).

Лауреат премии Русского биографического института.



Понравилась статья? Поделитесь ей