Контакты

Засвет в ворлд оф танк. Как работает маскировка? Маскировка - играет важную роль, при игре на светляке

Воспроизвели вместе с нашими подписчиками баг на перманентный свет (пост ниже) в ЛФ, кратко описываем действия. Это даже сложно назвать багоюзом, действительно полноценная фича. А вот противодействия на это нет. Оказывается, всё это можно делать специально и преднамеренно.

И так, как каждый бой брать генерала (нет, арта Вам не нужна, xD) и иметь в ассисте 10-12-15k [баг с самолетом-разведчиком в Линии фронта, перманентный засвет танков противника на 1 линии].

Для начала нам понадобиться резерв ЛФ «самолёт-разведчик», желательно 4-5 уровня (30 сек его действие на 5 лвл). Далее нужна ПТ, берём прем (не имеет значение).

Всё завязано на правках, которые были внесены в ЛФ для 5-го эпизода, а баг базируется на резерве «самолёт-разведчик».
Необходимо самолёт использовать в определённый момент, дабы он продолжал светить противников даже после истечения времени своего действия (30 сек. макс). И да, действует это всё только на одной линии, в дефе. Таким образом будет капать весь урон по засвету, пока все, кто светился в той зоне линии, не будут убиты. Дабы такое сработало, необходимо очень грамотно использовать расходник «самолёт».

Можно использовать только в дефе:

База С (3 линия, самое лёгкое, но можно попробовать исп. и другие линии, самое норм: 2-3), стоим перед ней (базой), настреливаем урон, все как и всегда, главное, не сдохнуть и самолёт не юзать. Дальше ждать когда наконец начинают захватывать самую 1-ую базу на линии, ждём, захватили полностью(!), все толпой выезжают с нее на вас и светят, нам конец, перед смертью в кучу быстро самолёт кидаем. Всё.
Далее на другой ПТ встаём на той же линии в N куст опять (желательно, но засвет будет также капать с этой линии, если Вы уедете и на другой фланг и будете там играть), но уже перед 2-ой базой линии, и получаем (светим) ВЕСЬ ассист себе всех противников данной линии перманентно.

* Вроде как действует только на одной линии, где всё это изначально у вас произошло.

  • Пример также можно увидеть в реплеи (учтите, репки ЛФ не адаптированы и сами очень баганные), начало долгое: ссылка .
    Материал предоставлен исключительно в рамках ознакомления.

Да, зависит. Чем больше калибр орудия, тем выше шанс обнаружения (расстояние, с которого танк будет гарантированно демаскирован) в момент выстрела. Кроме того, важную роль играет дульный тормоз, при наличии которого в момент выстрела техника демаскируется сильнее, нежели при аналогичном выстреле из орудия без дульного тормоза.

Зависит ли обнаружение танка при стрельбе от типа снаряда?

Нет, все типы снарядов при стрельбе из одного орудия демаскируют технику одинаково.

Что такое заметность? Есть ли разница в заметности между танками одного класса?

Заметность 100% означает, что танк будет виден на максимальной дальности обзора. Заметность 0% означает, что танк будет виден только с расстояния 50 метров. Размеры танка влияют на общую заметность. Каждый танк имеет собственные коэффициенты заметности, и именно они изменяются навыком «Маскировка» и модулем «Маскировочная сеть».

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа

Бонус к уровню маскировки от Маскировочной сети и камуфляжа прибавляется к коэффициенту незаметности самого танка. Этот бонус фиксированный и зависит только от класса техники.

САУ и тяжёлые танки получают небольшой бонус, лёгкие и средние танки - средний, ПТ-САУ - большой. При этом бонус от Маскировочной сети больше бонуса от камуфляжа в любом случае. Так, к примеру, бонус от Маскировочной сети для САУ и тяжёлых танков больше, чем бонус от камуфляжа для ПТ-САУ.

Максимальный бонус от кустов

Кусты в игре условно разделены на два типа: густые и негустые. И эти типы немного различаются по бонусу к незаметности, который дают. Максимальный бонус можно получить от четырёх густых кустов.

Окт 17, 2018 by in

Далеко не все игроки умеют правильно работать на команду, путём засвечивания врага, не подпадая самому под огонь. Поскольку игра World of Tanks основывается на командных действиях, то засвечивание врага для союзников – это одно из самых важных действий для победы.

В игре существует 5 классов техники:

  • Тяжёлые танки (ТТ);
  • Средние танки (СТ);
  • Лёгкие танки (ЛТ);
  • Противотанковые самоходные установки (ПТ-САУ);
  • Артиллеристские самоходные установки (АРТ-САУ).

Каждый класс техники предназначен для выполнения своих функций. Тяжёлые танки должны прорываться и или сдерживать массовый прорыв бронетехники, средние танки должны совершать шпионские прорывы по флангам и активно поддерживать союзников в перестрелках, ПТ-САУ со своими мощными орудиями должны осуществлять огневую поддержку, также как и артиллерия.

А вот ЛТ, будучи самыми быстрыми и незаметными танками, с самым большим обзором, обязаны засвечивать врага на протяжении всего боя. Не быть уничтоженным по итогу боя, играя на ЛТ, это довольно сложная цель, поскольку у этого класса техники практически отсутствует броня и установлено слабое вооружение, которое способно пробивать врага только в борта и корму.

Помимо ЛТ, в игре есть и другие танки, которые способны неплохо светить союзникам, но даже при оборудовании и умениях экипажа, предназначенных для засвета врага, лёгкий танк всегда будет лучше обнаруживать технику. Поэтому если союзный ЛТ был уничтожен в начале боя, то шансы на победу значительно падают.

Следует знать, что за хороший свет в бою, даже ни разу не выстрелив, игрок заработает достаточное количество опыта и серебра.

Как происходит засвет в бою

У каждого танка есть визуальные габаритные точки. Они есть на основании орудия, в центре танка, на корме и в центре бортов. Если их соединить между собой, то получится своеобразный прямоугольник. Если какая-либо часть танка выглядывает из кустов, тогда он будет обнаружен. Обзор лёгкого танка производится за счёт его башни.

Чтобы засветить противника, нужно лишь показать верхнюю часть башни из-за рельефа. У всей бронетехники есть личные технические характеристики, где можно увидеть максимальные показатели радиуса обзора. При обучении экипажа и установке оборудования, они значительно увеличатся.

Также большую роль играет расстояние в круге обзора.

2 одинаковых танка, стоящие в одном круге обзора лёгкого танка, но на разном расстоянии, будут по-разному светиться.

Танк, который расположен в 100 м, засветится намного раньше другого танка, который находится на расстоянии 300 м.

Большую роль в засветах играет и . Отличной маскировкой выделяются многие ПТ-САУ. Если у экипажа прокачано умение «маскировка» и установлено оборудование «маскировочная сеть», то засветить его будет намного сложнее. Однако хорошо «замаскироваться» могут только бронемашины с низким профилем. Например, тяжёлым танкам эти умения практически не помогают из-за больших габаритов.

Активный и пассивный свет

На ЛТ можно светить несколькими способами:


Чтобы эффективно светить в бою, необходимо определиться, каким будет «светляк» — пассивным или активным, поскольку для каждого ЛТ нужно устанавливать определённое оборудование.

Оборудование и умения экипажа

Каждому танку, в том числе ЛТ, первым делом нужно прокачивать умение «шестое чувство» , поскольку без него будет сложно быстро скрыться при обнаружении. Для увеличения дальности обзора нужно прокачать умение «радиоперехват» радисту, в дальнейшем, у капитана – «зоркий глаз».

Следует знать, что «боевое братство » будет действовать только при 100% обучении навыка всем экипажем.

Что касается оборудования, то здесь всё будет зависеть от вида техники и активном или пассивном свете.

Все лёгкие танки обладают разными техническими характеристиками. У всех разное вооружение, динамика и обзор.

Например, китайские ЛТ считаются самыми медленными по сравнению с другими нациями, но они обладают большим разовым уроном и пробитием. Это значит, что лёгкий танк может вполне войти в роль СТ, но при этом оставаться и «светляком». На такие танки ставится «стабилизатор наводки» , «просветлённая оптика», «улучшенная вентиляция» или «досылатель» . С таким оборудованием танк будет способен, как светить союзникам, так и выступать в роли огневой поддержки при продавливании фланга.

Немецкие ЛТ выделяются, прежде всего, наилучшей дальностью обзора. Также немцы обладают достаточно точными и пробивными орудиями. На такой класс техники ставится «просветлённая оптика, «стабилизатор наводки», «улучшенная вентиляция» или «маскировочная сеть» . Немецкие ЛТ способны наносить урон на большом расстоянии, при этом, из-за высокой маскировки, не быть замеченными.

Советские лёгкие танки выделяются неплохой бронёй и хорошей динамикой. При установленном оборудовании «орудийный досылатель», « стабилизатор горизонтальной наводки» и «просветлённая оптика» , они способны засвечивать врага и перестреливаться на средней дистанции.

Французские ЛТ имеют в вооружении барабанную систему заряжания. Это универсальные танки, которые могут стоять в кустах и светить вражескую бронетехнику, потом быстро рвануть на какой-нибудь отставший от команды тяжелый танк или ПТ-САУ, выпустить весь барабан за считанные секунды и скрыться из обзора при помощи своей высокой динамики. На танк рекомендуется устанавливать «просветлённую оптику», «стабилизатор вертикальной наводки» и «маскировочную сеть».

Если лёгкий танк предназначен только для пассивного света, то на нём в обязательном порядке должна быть установлена «маскировочная сеть» и «стереотруба» . В сочетании с умениями экипажа «маскировка», «орлиный глаз» и «радиоперехват» это создаст максимальный эффект для засвета противника.

Если учитывать технические характеристики танка, расположение команды на карте, а также знать самые лучшие места, то удачный бой практически гарантирован.

  1. Быстрое уничтожение. Не нужно сразу ехать к базе противника, с целью лишь, засвета вражеской техники. Следует заранее посмотреть расположение команды, куда поехала большая часть ТТ и СТ, есть ли в команде АРТ-САУ. На всех картах уже установлены стандартные разъезды техники по разным местам. Опытные игроки часто не дают тяжёлым танкам даже добраться до места перестрелок, поскольку их сразу же засвечивает вражеский ЛТ.
  2. Перестрелки. Лёгкие танки не обладают крепкой бронёй и мощным оружием. Нельзя перестреливаться с тяжёлыми или средними танками на средних и близких расстояниях. Необходимо использовать свои плюсы. Лучше сбить вражеской бронетехнике гусли, чтобы АРТ-САУ могла удачно по ней попасть. Не стоит забывать, что цель лёгкого танка – это засвет вражеской техники.
  3. Не быть уничтоженным. Самое сложное требование к лёгким танкам, это стараться выжить до конца боя. Часто конец боя решается при помощи 1 ЛТ и нескольких АРТ-САУ, противниками которых остаются 3 тяжёлых танка. Положительный результат боя происходит из-за правильных действий лёгкого танка, который засвечивает противника для артобстрела.

Лёгкий танк является ключом к победе над соперником. Главное знать выгодные места для засвета, уметь быстро исчезать из радиуса обзора соперника и мониторить вражескую технику на протяжении всего боя.

Видимость танков и готовность к стрельбе вновь переработаны к патчу 10.0. Условия при которых танк противника будет засвечен для всех танков в World of Tanks стали одинаковыми.

Теперь расчет засвета танков (видимости противников на поле боя) будет вестись не по линейной сетке, где квадратами были обозначены позиции танков и если дистанция видимости перекрывала квадрат нахождения противника, то он засвечивался и по нему можно было эффективно вести стрельбу, а по сложной круговой более точной траектории расчета видимости юнитов на поле боя в Ворлд оф Танкс. Создание такой схемы круговой видимости для расчета засвета танков заняло значительно больше ресурсов и времени. Сейчас работа завершена и в новом обновлении World of Tanks версии 10.0 игроки смогут по достоинству оценить работу новых алгоритмов расчета теперь уже круговой видимости. Схематично это выглядит так:

Интерактивная версия схемы доступна при нажатии на кнопку в конце материала

Как рассчитывается видимость танка?

Давайте рассмотрим старую и новую схемы расчета засвета танков на поле боя.

Старая схема

Раньше диагональное расположение противников позволяло быстрее их засвечивать. Слева на картинке квадратная область засвета техники показывает, что танки врага, размещенные по диагонали появляются быстрее, а танк, который находится прямо перед игроком наоборот - позже. Это издержки выбранной ранее разработчиками World of Tanks сетки засветов, которая рассчитывала видимость танков до wot 10.0.

Новая схема

Предложенная новая круговая схема видимости и засветов танков более реалистичная. Танк на поле боя является точкой наблюдения дистанция обнаружения танков из которой одинаковая в любую сторону. И по-прямой и по-диагонали расчет видимости танков одинаковый и равен показателю обзора для конкретной боевой машины в любую сторону. Таким образом заметность танка станет зависеть от наличия врага в зоне его видимости. Это правильная система обзора.

Система видимости танков

С момента ввода в игру Ворлд оф танк новой системы отрисовки танков качество боёв значительно изменится в лучшую сторону. Использование легких танков для разведки теперь обретет совершенно новый смысл. Станет проще прятаться от светляков и в то же время засветы станут качественными - дадут возможность сразу вести огонь по противнику, попавшему в зону видимости.

6 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 21


Светом в World of Tanks называется обнаружение противника. Это очень важный аспект игровой механики, на который, к сожалению, многие просто не обращают внимания. Метко стрелять и «танковать» крепким лбом умеет большинство игроков с хотя бы тысячью боев, а вот давать грамотный и продолжительный свет, который позволит команде добиться победы, умеют уже немногие.

Хороший свет действительно может решить исход боя. Часто в рандомных боях можно увидеть, как грозные тяжелые , которые очень опасны из-за высокого разового урона, остаются совершенно беззащитными на открытых картах против противников, которые хотя и не обладают такой броней или уроном за выстрел, но зато отличаются хорошим обзором. Во многих высокоуровневых боях команда побеждает благодаря умелому игроку на легком танке четвертого или пятого уровня.

Какая выгода от грамотного подсвета?

Грамотный свет в World Of Tanks не только принесет вашей команде победу, но и вы получите большое количество опыта и серебра, если по вашим разведданным союзники сделали много результативных выстрелов. Играя на легком танке, вы можете вообще не сделать ни одного выстрела, весь бой простоять в кустах, а в итоге получить больше тысячи опыта и значительную сумму серебра.

Естественно, не все так просто. Не зря ведь относительно небольшое количество игроков умеет грамотно светить, здесь есть чему учиться. Свет в делится на активный и пассивный:

Активный свет в World of Tanks

Активный подсвет представляет собой передвижение по полю боя на максимальной скорости . Нужно активно маневрировать, чтобы противник по вам не попал, эффективно использовать препятствия и холмы, показывать вражеским танкам только приборы наблюдения, а не подставляться всем корпусом.

Не стоит также забывать об опасности потерять гусеницу из-за очередного прыжка на кочке. При резком повороте на высокой скорости танк сильно заносит, что приводит к существенной потере скорости и, как следствие, вероятному уничтожению. Чтобы усложнить противнику прицеливание, нужно немного менять направление движения каждые примерно три секунды, а между такими виляниями набирать скорость и двигаться по прямой.

Гонять на высокой скорости и буквально уклоняться от вражеских выстрелов довольно весело, тем более, это относительно просто, так что большинство игроков предпочитают именно такой вид света. Но просто еще не значит эффективно. Тем более, активно светить становится все сложнее. Ощутимый удар здесь нанесло введение физики в игру в обновлении 0.8.0, до этого не было опасности потерять гусеницу из-за кочки или холма.


В , можно сказать, культовый Т-50-2 на МТ-25. Многие восприняли такую замену очень болезненно: Т-50-2 был самым скоростным светляком в World of Tanks , игра на нем была очень динамичной и веселой, можно было пронестись перед растерявшимися противниками, засветить всю команду, расстрелять САУ и даже скрыться неповрежденным. МТ-25 не может похвастаться ни такой выдающейся скоростью, ни маневренностью. В целом, светить на нем нужно не активно, а пассивно.

Пассивный свет в World of Tanks

Пассивный свет, на первый взгляд, легче освоить, чем активный. Действительно, стой себе в кустах, что здесь может быть сложного? Но это только на первый взгляд. Ведь нужно не просто стоять в кустах, а обнаруживать противника и оставаться незамеченным самому.

Как выбрать место, откуда будет происходить подсвет?

Выбор удобного куста, за которым вы сможете спрятаться, предполагает хорошее знание карты и основных маршрутов движения техники. Вы должны видеть как можно больше танков противника, а союзники должны иметь возможность стрелять по ним. В целом, смысл подсвечивать противника, по которому не могут попасть союзники, есть только в том случае, когда вам нужно контролировать обстановку и передвижение вражеских танков на данном участке.

Например, союзники , а другой оставили без всякой защиты. Светить на таком незащищенном направлении имеет смысл только для того, чтобы союзники знали, когда на нем появятся танки противника и в каком количестве. Но это редко требуется, в большинстве случаев вам нужно подсвечивать противников так, чтобы по ним наносили урон союзники. Тем более, именно за это вы и получаете серебро и опыт.

Как уже говорилось выше, выбрать хорошее место для пассивного света достаточно сложно. Это обязательно должен быть какой-то куст, который обеспечивает эффективную маскировку. Для пассивного светляка крайне важна первая минута боя. Нужно не терять времени и занимать подходящий куст, из-за которого вы сможете подсвечивать разъезжающихся противников.

Что делать, если противник приблизился слишком близко?

Как только к вам приблизится вражеский танк, нужно сразу отступать, так как даже если вы сможете его пробить, вы все равно не нанесете ему большое количество урона, а ответным выстрелом, скорее всего, будете отправлены в ангар. Ваша задача совершенно другая. В большинстве случаев на позиции для пассивного света следует сразу разворачиваться в направлении маршрута, по которому вы будете отступать в случае опасности. Если надо – сразу вставайте к противнику кормой, он все равно пробьет вас в любой проекции.

Если вы собираетесь пассивно светить, то это не значит, что вы должны занять в начале боя какой-нибудь куст и простоять в нем до самого конца. В большинстве случаев это малоэффективно. Если вы не можете обнаружить противника некоторое время из-за одного укрытия, нужно передвигаться и искать другое, более подходящее. При этом частое имеет смысл выбрать не прямой маршрут, а окольный, чтобы не дать обнаружить себя противнику.

Обзор танка. Выбор оборудования под активный и пассивный свет.

При пассивном и активном свете самое важное значение имеет обзор вашего танка , который можно увеличить таким оборудованием, как стереотруба и просветленная оптика. Первая работает только при неподвижном положении вашего танка (через три секунды после остановки) и дает бонус в 25% от базового обзора. Бонус же просветленной оптики составляет всего 10%, зато она работает всегда. Достаточно очевидно, что стереотруба идеально подходит для пассивного света, а активному светляку нужно брать просветленную оптику. На некоторые танки имеет смысл ставить оба типа оборудования. Обзор увеличивают также умения орлиный взор (на 2%) и радиоперехват (на 3%), которые можно изучить у командира и радиста соответственно.

Именно показатель обзора вашего танка и должен быть ориентиром, по которому вам нужно выбирать дистанцию, отделяющую вас от противника. Естественно, вам нужно стараться засветить его на максимальном отдалении, чтобы самому остаться незамеченным. А для этого нужна маскировка.

Маскировка - играет важную роль, при игре на светляке

Ее можно улучшить маскировочной сетью, которая дает бонус в 25% от базового значения и действует только при неподвижном положении вашего танка, камуфляжем, который дает бонус в 5%, действует в движении и приобретается за серебро или за золото, а также одноименным умением, которое можно прокачать всему экипажу. Если вы собираетесь отыгрывать роль светляка, то маскировку следует выбирать первым перком, но это не касается командира, которому нужно брать шестое чувство.

Шестое чувство – крайне полезный навык, который пригодится на многих танках, но очень важно шестое чувство именно для пассивного светляка, так как сигнализирует о том, что вас обнаружили. Стоит только сказать, что работает этот навык с трехсекундной задержкой , так что часто имеет смысл не дожидаться, пока загорится лампочка, а сразу убегать. Для активного света шестое чувство не так важно, ведь защитой в таком случае служит не скрытность, а активные маневры.

Лучше всего подходят для подсвечивания противников, естественно, легкие танки, которые обладают крайне полезным бонусом относительно всей остальной техники: маскировка движущегося легкого танка равна его маскировке в неподвижном состоянии, для всей остальной техники она в два раза ниже. Также стоит сказать, что при выстреле маскировка любого танка уменьшается примерно в шесть раз.

Но светить можно практически на любой технике, здесь нужно смотреть на соотношении размеров и обзора. Многие средние танки характеризуются относительно небольшими размерами и высоким обзором, что позволяет им эффективно подсвечивать противника наравне с легкими танками. Многие «засадные» ПТ-САУ, которые отличаются небольшими размерами, могут хорошо пассивно светить, если поставить на них маскировочную сеть и стереотрубу.



Понравилась статья? Поделитесь ей